Счастливые

                1.

Маленькая девочка осторожно спускается по лестнице, держась за  мамину руку. Она старательно поднимает ноги, повторяя шёпотом: «Ясь, ещё ясь».

Ступенек всего четыре, но спускаться  и по такой лестнице, оказывается, бывает не легко. Леночка смотрит снисходительно на новую крошечную дачницу и улыбается: « Тоже мне, человек приехал! Еле ходит!»

Леночке 12 лет. Она уже неделю на даче, а  на их улице до сих пор нет ни одной души старше 5 лет. На соседней улице такая же картина, на ту, что возле леса, тоже приехали одни малыши и старики. «Ну, ни смех? Что я буду здесь всё лето делать, ума не приложу?» - думает Леночка и вздыхает. «Хорошо ещё, что я книг много привезла, а то совсем тут умерла бы от скуки!»

Новая дачница, не выпуская маминой руки, идёт к лавке, на которой сидит Лена. Подойдя совсем близко, она минуту нерешительно смотрит на девочку, а потом бесцеремонно  заявляет:

 - Давать нигу!

  Леночка смеётся:

-  На, только в ней нет картинок. Кроха обнимает неумелыми ручонками  толстую книгу и, не удержавшись, садится на траву. Это выходит так комично, что все смеются. Малышка смеётся громче всех.

 - Как тебя зовут? – спрашивает Леночка, когда малышка, пыхтя, усаживается рядом с ней на лавку и тянет сесть около себя маму.

-  Юба.

-  Люба?

-  Да!

-  А меня зовут Алёнка. Я тоже живу в этом доме. Вон, смотри – это мои окна, видишь?

-  Да.

-  А где твоя мама?  «Юба»  поворачивается к матери и кладёт ей голову на колени.

- Ну, я вижу, ты познакомилась с Леночкой, поиграй с ней немного, ладно? А я пойду, распакую вещи.

-  Неть!

-  Почему же, нет? Доченька, тебе же понравилась Алёнка, побудь с ней немного , а я сейчас вернусь.

-  Неть, давать маму! – голос у крохи требовательный, а носик уже готов собраться в морщинки, чтобы заплакать.

- Ну, ладно, ладно, я не ухожу. Мама со вздохом садится рядом с Леной на скамейку.  Довольная «Юба» прижимается головкой к матери.

- А у меня есть красивый цветок, хочешь, покажу ,- говорит Алёнка ,надеясь так отвлечь девочку от матери. Она встаёт, протягивая  руки малышке.

- Да ,- важно отвечает кроха, осторожно сползая с лавки.

- Пойдём со мной!

- Неть! Мама!

-  Ну, пойдём с мамой!

 Обогнув кустарник, они вышли к самым окнам дома. Там на клумбе  красовалась единственная распустившаяся роза, окружённая многими бутонами. Цветок, действительно, был очень хорош. Он выделялся среди зелени своим нежно-розовым цветом, лепестки розы немного запотели и казались матовыми. Леночка нагнулась и понюхала цветок.

- Давать тетёк! – заявила кроха, бегом направляясь к клумбе.

- Его нельзя рвать, он Леночкин, - сказала мама, удерживая ребёнка.

- А Юбин?

- А Любиного цветочка здесь нет, вот пойдём с тобой в лес, там будут Любины цветы.  Там будешь их рвать.

- Дём ес!

- Что она сказала? - Леночка повернулась к маме «Юбы».

- Ей уже срочно нужно в лес за цветами, - объяснила мама, смеясь.

- Хотите, я вам покажу короткую дорогу в лес?

- Спасибо, но это будет в другой раз. Сейчас нам всё-таки надо распаковать вещи. Любочка, может быть, ты погуляешь с Леночкой?

- Неть!

- Ну, тогда пошли домой.

- Давай!

Дома, как того и ожидала мать, малышка путалась под ногами, лезла во все чемоданы, тащила самые неподходящие вещи из всех узлов. Однако её мама уже имела опыт подобной «помощи» и поэтому старалась ограничить «сферу влияния» «Юбы». На некоторое время удавалось отвлечь её то игрушками, то яркими тряпочками, то карандашами и бумагой. Словом, несмотря на усердную «помощь» дочери, довольно быстро удалось разложить вещи по местам. Взглянув на время, мама поняла, что малышке пора обедать. Она взяла кроху на руки:

- Ну, котёнок, теперь кушать и спать.

- Неть! Гуять!

Мама посмотрела в окно, Леночка куда-то ушла. Дворик под окнами улыбался зеленью и солнцем. Мать поднесла дочку к окну:

- Видишь, Алёнка тоже ушла кушать и бай, бай.

Неожиданно мамины слова подействовали и очередное «неть!» застряло где-то между крошечными зубками, так и не выйдя наружу.

                2.

Когда дочь засопела в кроватке, мама вышла во двор «подышать».

Зелень радовала глаз, согревало солнышко, слух улавливал милый птичий щебет. «Как здесь хорошо! Милая эта Леночка и лицо её приятное, детское» - подумала женщина.

- А вот и я! А где же Любаша? Смотрите, что у меня есть –в руках Алёнка держала фонарик.

- Люба спит. Ты давно сюда приехала?

- Уже неделю.

- У тебя, наверное, здесь друзей много?

- В том-то и беда, что здесь одни малыши, а школьников нет совсем.

- Тогда тебе скучно одной.

- Ещё как! Только книгами и спасаюсь. Вы «Спартака» читали? Я его сейчас читаю, ну и книжка!

- Да, читала, книга замечательная, - улыбнулась женщина, девочка ей всё больше нравилась.

- Ой, смотрите, котёнок! – Лена сорвалась с места и побежала за ним.

Вечером все трое играли в песок на берегу речки. Мама учила Любочку делать куличики, Лена строила крепость, а «Юба» бегала между ними и всё ломала. Все трое были очень довольны, особенно кроха. Она каждый раз, когда что-то ломала, громко смеялась от радости. В самый разгар игры  к ним пришел полосатый котёнок.  Алёнка поймала его и стала гладить. Любочке тоже очень хотелось погладить тёплую мягкую шкурку котика, но она боялась. Леночка стала уговаривать кроху:

- Не бойся, он не кусается.

Она взяла ручку малышки и её ручкой провела по мягкой шкурке зверька. Кроха засмеялась, но всё-таки отдёрнула руку.

- Ну, чего ты боишься? Погладь его сама.

Любочка осторожно потянула ручку к голове котёнка, но тот , решив, что с ним играют, ударил когтистой лапкой по руке девочки. Маленькие коготки оцарапали ей ручку.

- Ой, он коючий!

- Он просто маленький, как ты. Он хотел поиграть с тобой.

Любочка недоверчиво посмотрела на котёнка. В это время мама,  видя, что дочка занята котёнком, решила воспользоваться  моментом, чтобы исчезнуть и сварить «Любашке кашки», как говорила обычно бабушка. Но не успела мать отойти от неё и десяти шагов, как услышала рёв и увидела, что дочь бежит к ней со всех ног.

- Давать мама, неть киска, неть Аёнка!

                3.

На другой день с утра мама предложила дочке сходить в лес.

- А Аёнка?

- Позови Леночку, если хочешь.

Любочка подошла к окну, которое ей  вчера показывала Лена и позвала:

- Аёнка, Аёнка!

Из окна высунулось смеющееся лицо Леночки:

- Вы в лес? Я сейчас!

Когда нашли поляну земляники, Любочка ходила от мамы к Алёнке и повторяла:

- А ещё мику, а ещё?

Мама, улыбаясь, совала в маленький ротик  спелые ягоды, а кроха тут же отправлялась к Леночке. Алёнка же успевала наполнить ягодами свой рот и малышки.

До самого обеда гуляли они втроём в лесу, нарвали «юбиных» цветов, вышли на опушку леса, и вдруг прямо им под ноги выбежал ёжик. Алёнка с мамой хотели взять его в руки, но ёж был взрослый, он тут же свернулся в клубок и стал шипеть и подпрыгивать при каждом к нему прикосновении. Любочка очень испугалась. Она вскарабкалась на пенёк и со страхом смотрела, что будет дальше. Лена палочкой хотела повернуть ежа, но мама ей сказала, что так можно нечаянно сделать ему больно. Взять же его голыми руками они так и не смогли. Как только люди немного отошли, ёжик развернулся и убежал в лес. Догонять зверька дачники не стали.

Алёнка и мама повернулись к Любаше. Кроха, стоя на пеньке кому-то грозила пальчиком, и что-то серьёзно говорила. Оказалось, что вокруг неё вьются комары. «Юба» же вместо того, чтобы отгонять их от себя, грозила комарам пальчиком и приговаривала:

- Нё, нё, мухи!

- Какие же это мухи, это же комары , они тебя съедят, пока ты им будешь грозить пальчиком, - засмеялась Алёнка.

- Неть! – ответила ей кроха.

                4.

Около соседнего дачного дома стояла собачья будка. К ней  была привязана большая рыжая собака. Рядом на заборе висела табличка: «Осторожно, злая собака». Когда мимо собаки кто-нибудь проходил, она угрожающе рычала, но никогда не лаяла.

Леночка узнала, что собаку зовут Зойка. Ей очень хотелось подружиться с Зойкой. Алёнка даже ежедневно стала приносить ей разные вкусные кусочки. Но Зойка отворачивалась от её подарков, а съедала их лишь когда девочки не было рядом.

Собака была крупная, верёвка у неё была длинная, она легко дотягивалась до калитки. Поэтому попасть  во двор к соседям, минуя «охрану», было невозможно. Да и одно то, что она всегда рычала, не располагало к прогулкам по соседнему двору. Малыши и их родители проходили мимо зойкиного забора с опаской, следя за тем, где она. Не зря же сосед написал: «Осторожно, злая собака!»

Соседский забор граничил с домом, где жили Леночка и Люба с мамой. Ворчание Зойки они слышали чаще, чем кто бы то ни было.

Как-то девочки играли в мяч, а мама читала книгу. День был солнечный, жаркий. Вдруг она услышала, что Алёнка  громко вскрикнула. Мама подняла голову и похолодела от ужаса. Её маленькая дочка в собачьей будке  старалась подвинуть Зойку, говоря ей:

- Дать мятик!

А дело было так: Алёна, бросая мяч, немного не рассчитала, и он улетел за забор, прокатившись по двору, оказался в будке у Зойки. Собака лежала в будке, спасаясь от жары. Не успела девочка подумать, как теперь быть , как Люба уже оказалась в будке собаки. Лена  вскрикнула и застыла от страха, ожидая, что Зойка сейчас искусает малышку.

Кроха же деловито подвинула собаку, доставая мяч. А Зойка даже не зарычала на такое нахальство.

Мама в ужасе бросилась к ребёнку, проверяя, цела ли её девочка. Зойка привычно зарычала на неё и вновь удобно разлеглась внутри будки.

 Переволновавшись из-за собаки, мама решила уйти подальше со двора. Леночка опять пошла гулять с ними. Они пошли на поле, расположенное рядом с дачным посёлком.  На этом поле обычно паслись  поселковые коровы. Мама  решила обойти их стороной, но дочка  сильно тянула  её за руку, желая подойти поближе.

- Ты что, хочешь коровку посмотреть? – спросила она кроху. Та  энергично закивала головкой.

- Юба  мотеть у коёвы лицо.

Так и пришлось матери показывать дочке «лицо коровы».

По вечерам мама кормила Любочку кашей или поила молоком с печеньем. Малышка кашу не любила, а вот «петенье» очень любила. Если мать предлагала ей молоко с хлебом, забыв купить печенье, то Люба всегда активно протестовала. Она мотала головкой при виде хлеба рядом со стаканом молока и обиженно твердила: « Петенья нетю! Петенья нетю!» Это звучало как возмущение и как огорчение сразу. Мол, как же вы могли взрослые так с ней, с маленькой девочкой  поступить, чтобы не было печенья? И вообще, если нет печенья, то что, вообще, можно здесь есть!?

Однажды, когда мама поила дочку молоком с её любимым печеньем, к ним на террасу пришёл котёнок. Мама в блюдечко налила ему молока, а зверёк начал язычком лакать угощение. Любочка перестала пить молоко, взяла на столе блюдце, налила в блюдце из своей чашки немного молока и тоже попробовала  языком попить молоко, подражая котёнку. Мама отодвинула от дочки блюдечко и объяснила ей, что люди так не пьют, а пользуются для этого чашкой:

- А Юба?

- Люба должна пить молоко из чашки.

- А киска?

- Киска пьёт молоко из блюдечка язычком.

- А Юба?

Мама снова всё повторила про киску и Любу и услышала в ответ:

- А киска?

 Всё то время, что малышка пила молоко и ела своё печенье, а котёнок лакал из блюдца, она не переставала спрашивать:

- А киска, а Юба?

Мама, смеясь, 100 раз, наверное, ответила, что киска пьёт молочко язычком из блюдечка, а Любочка пьёт молочко из чашки. Но кроха  была так поражена этим открытием, что и лёжа в кроватке, всё продолжала свои « а Юба, а киска».

                5.               

День был дождливый, Леночка пришла к Любочке в гости. Люба играла в кубики, строила домик. Рядом с ней лежала яркая пирамида. Лена взяла пирамиду и сняла с неё все колёсики.

- Любаша, сможешь надеть их все, только так, чтобы большие колёсики были внизу, а маленькие сверху?               

- Да!

Люба перестала строить домик и начала подбирать размер колёсиков. Она подобрала  правильно примерно половину пирамиды, но видимо уже устала и поэтому бросила их надевать. Лена попробовала уговорить малышку продолжить это занятие, но хитрая кроха заявила:

- Неть! Они похие!

- Чем же они плохие? – удивилась Алёнка.

- Они капизничают!

Лена засмеялась, и сама доделала пирамиду.

- А у меня не капризничают!

Любочка ничего не сказала, только повертела в руках готовую пирамидку.

К концу двухнедельного знакомства с Алёнкой «Юба» уже не повторяла «Неть!», если мама оставляла её во дворе с Леночкой. Однажды, когда мама готовила обед, а девочки были в саду, Лена предложила малышке поиграть в прятки. Кроха с радостью согласилась. Алёнка стала водить, а Любочка прятаться. Но пряталась она ужасно смешно, искать её было практически не нужно, малышка или выглядывала из своего «убежища» или вообще выбегала при словах Лены : «Иду искать!». Алёнка ей объясняла, как надо играть, сама пряталась от неё так, что малышка не могла её найти, но та всё равно пряталась плохо. Когда же водила Любочка, то не найдя Алёнку, она начинала её звать, а не продолжать искать, Лене приходилось выходить из своей «засады». Так они играли около получаса, как вдруг Люба пропала.

Водила Алёнка, она прокричала:

- Пора, не пора - иду со двора, - повернулась, ожидая увидеть малышку, но Любы не было видно.

- А, научилась прятаться, молодец, я тебя не вижу! Теперь сиди тихонько, не выбегай мне навстречу, я должна тебя найти. Иду искать! Так, за кустами нет, за деревьями нет, у забора – никого. Где же наша Юба?

Но Любы не было. Лена, поняв, что что-то здесь не так, стала звать девочку.

Сад, в котором они играли, был большой. Возле самого дома находился небольшой кустарник, отделяя одну часть сада от другой. У дома была песочница, клумба, потом только кусты. Между клумбой и кустами росли берёзы и ели. Именно возле них обычно играли дети. Во вторую часть сада, за кустами, никто не ходил. Там росли плодовые деревья, с аккуратно обработанными приствольными кругами. Хозяева сада предупреждали дачников о том, чтобы их дети не топтали эти круги, не ходили в эту часть сада.

Не найдя Любы в привычных  для игры местах, Леночка пошла в глубь сада.

Вдруг она услышала то ли сопение, то ли всхлипывание и увидела небольшую яму, откуда эти звуки раздавались. Лена подошла ближе. На дне ямы карабкалась наверх « Юба». Яма для такого ребёнка была слишком глубокая, и у малышки  не получалось выбраться из неё самостоятельно.

- Как ты сюда попала?

- Бух!- развела руками девочка.

- Бух! – передразнила Алёнка.

- Хорошо ещё, что ты не ударилась и ничего не сломала себе! Сейчас я тебя достану, подвинься, я прыгаю к тебе!

Лена прыгнула в яму, подняла кроху на руках и посадила её на край ямы, потом выбралась наверх сама. Обе они, перемазанные землёй и глиной, попытались отряхнуться.

- Пойдём умываться, смотри какие мы из-за тебя грязные. – Леночка взяла Любу за руку и повела её к дому. Там около крана, умывшись сама, Алёнка стала отмывать руки и ноги крохи. «Юба» весело подставляла ей то колени, то ладошки очень довольная новой игрой. За этим занятием их застала мама и позвала обедать.


 


Рецензии