Солнце и луна

«Холод», «рюкзак», «румяный»

Путешествие из одного края долины в другой заняло не меньше трех дней. Все это время луна приглядывала за ними, ее полнощекое лицо виднелось сквозь тучи. Солнца не было как на юге долины, так и на севере... Демма чувствовала, что начинает уставать. Ночная мгла выпивала из нее силы, холод, запросто игнорируя меховую подкладку брони, с каждым часом все крепче схватывал ее тело. По многу часов от Деммы, упрямо сцепившей зубы, не бывало и слова, а ее руки невольно, лихорадочно растирали синеющую тонкую кожу и затягивали шнуры капюшона. И когда это видел Стейл, то привал устраивался незамедлительно. Так можно хоть ненадолго избавиться от жесткой промерзшей скорлупы доспехов — не зря же они потащили в дорогу пледы?

У костра, распугивающего тьму пляской пламени, Демма сидела сгорбившись, по-прежнему молча. Стейл же с беззаботной улыбкой перетряхивал походный рюкзак и выкладывал провиант. Его рыжие волосы напоминали Демме потерянное солнце; глядя на боевого друга, она всякий раз терпела в горле горчинку. А потом поднимала глаза и созерцала рассыпанные по небосводу колючки-звезды.

Стейл что-то рассказывал — увлеченно, но ненавязчиво. Она внимала лишь краешком уха, жуя полоску вяленого мясца. Ей представлялось, что из костра на нее глядит румяный лик солнца — и от этого незримая теплая рука словно касалась огрубевшего сердца.

А потом уже Стейл накрывал ее блеклую макушку своей широченной ладонью… и Демма даже могла улыбнуться. Долгая ночь царствовала в долине, звезды роняли остроконечные стрелы на вершины гор. Оскалясь, луна продолжала слежку.

А Демма втайне хотела прижаться к спине товарища и уснуть, позабыв собственную угрюмость.

Только чаще именно Стейл с легкостью засыпал, привалившись к ее сутулой спине. Пусть тяжелый, зато... Так еще теплее.


Рецензии