Колька

"Зарежу!!! Я их всех зарежу!!!"- кричал пацан лет десяти, размахивая на бегу кухонным ножом, которым обычно намазывают варенье на хлеб. Лицо его выражало при этом такую злость, что я даже немного растерялся. Я сидел у кабинета директора, беспечно облокатившись на спинку стула, когда по коридору санатория для больных детдомовцев несся этот кадр.
Когда он пробегал мимо меня, я резко выбросил вперед ногу, он споткнулся, упал, больно ударившись о каменный пол. Нож выпал из его худенькой ручки.
"Ты чего?"- спросил я. "Я... Я их всех убью... ... .."- ответил он и заплакал. Плечи его вздрагивали от сдерживаемых рыданий. На лице было солько отчаянья, боли и бездонной, безъисходной тоски... Мне было жаль его...
Директриса выглянула из своего кабинета. Она злобно посмотрела на маленькое, корчащееся в судорогах тельце и шикнула мне сквозь зубы:" В лазарет его."
Мальчик не мог встать. Я поднял его на руки. Прижал к себе покрепче и как мог, стал успокаивать. "Как тебя зовут?"- спросил я. Он ничего не ответил. Когда я уложил его в кровать и накрыл одеялом, он почти успокоился. А когда  я собрался уходить, он тихо сказал:" Колька...Колька меня зовут..."
Это был первый мой рабочий день... Вернее его начало.


Рецензии