ОТЕЦ

Прошло двадцать лет. Почти…
А кажется: только вчера умер отец.

В старой отцовской мастерской, куда я уже никогда не попаду, среди слесарного и прочего инструмента, в большинстве своём придуманного им и изготовленного  его собственными руками, в потаённом месте, в ветхой тряпице, перевязанные бечевой, под слоем пыли хранятся его… крылья.

Отец так и не смог воспользоваться ими.
Ему ещё не было тринадцати, когда его отец – мой дед – ушёл на фронт и канул без вести, оставив многодетную семью и все домашние заботы на попечение старшего сына.
Забота о ближнем стала для него правилом жизни.
Думать о себе – у отца не было времени.

Отец мой был творцом. Но я понял это только теперь.
Я уже никогда не попаду в старую отцовскую мастерскую, где хранятся его крылья.
Мастерской больше нет: она стала жертвой другой войны.

Нет и отца.
Но он сделал всё, чтобы  у меня выросли собственные крылья, чтобы я смог сделать то, чего не удалось ему – взлететь!
Я почувствовал упоение полётом, но подняться до той высоты, на которой плавится воск, скрепляющий перья крыльев Икара, мне не удалось…

Я не жалею.
Передам крылья по наследству сыну: у него есть, ради чего жить – пускай летит!

17.08.2014


Рецензии
Я вспомнил своего отца, его уже нет 30 лет. Он мне не оставил ничего "натурального", кроме своих погон. Но он оставил память о себе! Это был прекрасный человек! Самый лучший отец и дед! Спасибо вам за память и за то, что вы зашли на мою страничку. С Новым годом вас! Счастья и здоровья! ☼ Ю.

Юрий Литвак   02.01.2017 16:59     Заявить о нарушении
С Новым годом, Юрий!
Пусть он будет для Вас счастливым!
Порой мы не в полной мере осознаём значимость того, что унаследовали от отцов наших. Но следует не забывать и о том, что оставим мы в наследство своим сыновьям. Судя по Вашему отзыву, нам с отцами повезло! Будем же их достойны!
Будем хранить благодарную светлую память о них и не забывать о наших сыновьях.
Пусть эта цепочка памяти не прерывается из поколения в поколение.
Долгих лет жизни и мир Вашему дому!
С уважением,

Сергей Даштамиров   02.01.2017 20:10   Заявить о нарушении