15. Ларт пытается заглянуть в прошлое

http://www.proza.ru/2015/04/29/1761

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ,
ЛАРТ ПЫТАЕТСЯ ЗАГЛЯНУТЬ В ПРОШЛОЕ

        …Человек… мужчина… он стоит на тропе, преграждая Гретхен путь… Ларт жадно смотрит на Гретхен и видит в глазах её изумление, потом узнавание… она улыбается… Вот она и тот мужчина вместе… идут рядом. Ларт вглядывается в лицо спутника Гретхен и… не видит его. Как это может быть?! Вот же он, о чём-то говорит, смеётся… Ларт делает отчаянное, мучительное усилие и… видение пропадает. Чувство потери пронзает Ларта, и тут же отступает, потому что голос Геллы влечёт его дальше и оборачивается новым видением.
       
        …Ларт видит ещё одного человека… он впереди, ждёт. Он на берегу… нет, в шлюпке… ждёт. Гретхен разговаривает с ним, но этот человек не знаком ей… В следующее мгновение Ларт вздрагивает от боли и резко откидывается, почти падает на спинку стула.

        - Ларт! - властно окликает его Гелла, и он приходит в себя.
        - Что это было, Гелла? - встревожено спрашивает он. - Откуда эта боль?! Ты её чувствовала тоже?

        - Успокойся. Гретхен заставили войти в лодку. Ты был прав - выбора ей не дали. И всё, что случилось на берегу, происходило так, как ты предположил.

        - Но Гелла, зачем мне подтверждение того, что я и так знал?! Кто похитил Гретхен? Я не смог разглядеть его лица! Скажи мне его имя, мать Гелла!

Она кладет ладони на горячий хрустальный шар, который кажется теперь раскалённым - он не спокоен, в нём кипит, клубится красное свечение. Руки Геллы кажутся прозрачными, пронизанными этим кроваво-алым сиянием, пальцы истончились, между ними рвётся наружу яростный свет. Настоятельница закрывает глаза и молчит долго под нетерпеливым жадным взглядом…

        - Я не могу, Ларт… Происходит что-то странное, я не могу понять. Его имя как будто заглушают барабаны.
        - Барабаны? Откуда? Это ритуальные барабаны? Гретхен в каком-то островном племени?!
        - Не барабаны… - будто вслушиваясь в нечто неслышимое, медленно проговорила Гелла. - Скорее танец… тревожный, торопливый ритм… Мы узнаем. Я надеюсь, что Гретхен сама поможет нам.
        - Как?!
        Помолчав, настоятельница медленно проговорила:
        - Гретхен - служительница богини Геллы.

        Ошеломлённый Ларт пытался привести в порядок хаос мыслей и чувств, которые взметнули слова жрицы, подобно хлёсткому порыву ветра, вертящему в яростной карусели листья, и пыль, и всё, чем может завладеть. Мать Гелла неторопливо зажгла свечи в двух подсвечниках, стоящих справа и слева от неё, нарушила затянувшуюся паузу:

        - Полагаю, нам надо поговорить об этом?
        - Я надеялся, что у Гретхен нет от меня тайн, - на губах Ларта обозначилась слабая улыбка.
        - Ты чувствуешь себя обманутым?
        Ларт покачал головой:

        - Нет. Я растерян, не могу ухватить главную мысль, потому высказываю ту, что подвернулась, - усмехнулся он.

        - Твоей супруге можно доверить любую тайну и знать, что Гретхен похоронит её в своей душе, не выпустит ни при каких обстоятельствах. Потому она и не сказала тебе ничего - я просила её об этом, то есть, получается, это была не её тайна.

        - Отчего же ты, Гелла, посчитала нужным оставить меня в неведении?

        - Гретхен только ступила на путь посвящения. Есть два пути служения богине Гелле. Оба в конечном итоге несут в мир благо, преумножают его. Но есть светлый путь - творение добра, красоты, любви из самой себя, из того запаса душевной красоты, которым владеешь. Другой путь - жёсткий и даже жестокий. Выжженная Дорога остается позади служительницы, посвятившей себя борьбе со всем, что противостоит доброте, красоте и любви. Я должна была провести Гретхен по узенькой грани посвящения, и в это время никто, ни я и ни ты, ничто извне не должно было влиять на её выбор, тогда он стал бы истинным.

        - Выжженная Дорога - это не её путь…
        - Я тоже была в этом уверена.
        - Была? Почему?

        - Потому что сейчас и идёт то самое влияние извне. И как ты думаешь, какие способы противостояния ему выберет Гретхен? Сейчас ей очень легко ступить на Выжженную Дорогу, и это будет ошибкой. Это не её путь.

        Ларт не ответил, затем, помедлив, спросил:
        - А надо ли было, Гелла? Ты уверена, что поступила правильно? Почему ты решила, что Гретхен должна стать служительницей?

        - Честно говоря, я не уверена, что смогу тебе объяснить. Одно знаю твёрдо: поступок мой верный. Уже потому хотя бы, что, благодаря этому, Гретхен сейчас не та беспомощная, обречённая на страдания жертва, какой ты нашёл её когда-то. Она вооружена. И я надеюсь, она вспомнит, в чем её сила.

        - В чём же?
        - Ларт… просто поверь мне, Гретхен имеет возможность постоять за себя.

        - Я хотел бы верить тебе… но сердце моё болит, разрывается от невозможности помчаться к ней на помощь. Гелла, я целый день был терпеливым, а время не терпит. Боюсь, что Гретхен всё дальше и дальше от нас. Помоги мне, Гелла!

Однако при всём своём страстном желании помочь Ларту, а значит и Гретхен, в ту ночь Гелле больше ничего не удалось. Потерпели фиаско все её попытки протянуть мистическую связь между собой и Гретхен, между Лартом и Гретхен. Состояние, в котором как раз в те часы находилась бедная пленница, обрекли эти попытки на неудачу. И Гелла, в конце концов, вынуждена была это признать.

        - Скоро рассвет. Придётся дождаться следующей ночи. Я верю, что мы сможем узнать больше. Ступай, Ларт, тебя проводят.

        Она смотрела ему в спину, когда он поднялся и устало пошёл к двери. Гелла физически ощущала эту его усталость - тяжесть бессилия и вынужденной бездеятельности.

        - Ларт, - окликнула она, ещё не решив, правильнее сказать или промолчать. -  Он обернулся. - А сам ты до конца искреннен со мной? Ничего не скрыл?

        Лицо его стало удивлённым:
        - Скрывать от тебя? О чём ты, Гелла?
        - Выходит, ты не знаешь…

        Он встревожился, но ждал терпеливо и молча. Помедлив, и как будто нехотя Гелла сказала:

        - Гретхен ждёт ребёнка.
        - Что?!
        - У тебя будет сын.
        - Гретхен не сказала мне! Почему она не сказала?!

        - Видимо, не была уверена. Всего две-три недели, может быть.
        - О, боги… Она собиралась… я знаю, она собиралась сказать мне в то утро!

        Ларт вдруг будто воочию увидел, как приостанавливается Гретхен в дверях, оборачивается со странной улыбкой… два-три мгновения смотрит… что-то решает для себя и, загадочно улыбнувшись ему, исчезает за дверью. Тогда он не понял, не придал значения…

        - Гелла…
        Она уже стояла перед ним, заглянула в тёмные от отчаяния глаза.

        - Радуйся, Ларт, - чуть улыбнулась она. Тёплые пальцы легли на его запястье. - Всё будет хорошо. Ни о чём не думай, не рви сердце понапрасну. Сейчас тебя проводят в твою комнату, и ты сразу ляжешь спать. Спать будешь глубоко и крепко до тех пор, пока тебя не разбудят. Иди, брат мой.

http://www.proza.ru/2015/04/30/547


Рецензии
Ну вот, столько времени томилась описаниями храма Геллы и всей этой кухни, в ожидании пророчества))) А тут столько туману. Очень интересно и очень драматично.

Оксана Куправа   13.05.2015 09:10     Заявить о нарушении
Нууу... я надеюсь, это не разочарование для читателя, а еще один крючочек, которым я его зацепила ))
А что, описание храма и кухни не затянуто ли?

Раиса Крапп   13.05.2015 09:38   Заявить о нарушении
Нет-нет. Для меня уж точно. Вы же знаете, что я обожаю все эти погружения. Конечно какое-то нетерпение возникает, хочется поскорее пробраться к действию. Но, вместе с тем, и через строчки не перескакиваешь, а как же такое пропустить))) Очень понравилась идея черепа, спрятанного в складках платья. Да и легенда Пигмалиона по-новому обыгранная.
Вообще все эти описания, а также погружение в эмоциональный психологический мир Ларта и Гретхен заставляют воспринимать поворот сюжета по-новому. Ведь героиню похищают и в начале первой части, но там все воспринимается с другого ракурса, поэтому сейчас нет иллюзии повтора сюжета.

Оксана Куправа   13.05.2015 09:48   Заявить о нарушении
Надеюсь читатели и не станут перескакивать. "затянутость" для читателя должна как бы наложиться на нетерпение Ларта, ну и... "вы понимаете, что я имею ввиду" (с) ВВП

Раиса Крапп   13.05.2015 10:11   Заявить о нарушении
Ну читатели разные) Я точно не буду) Мне нравятся ваши описания. Уже интересно, что там такого способна сотворить Гелла, когда Ларт на нее взглянет

Оксана Куправа   13.05.2015 10:16   Заявить о нарушении