Если человечество доживёт

                (мысли о будущем)

         А заглянем-ка, мой юный читатель, в год этак 2080-й. Тебе будет
каких-то восемьдесят, а мне (подумаешь) - полторы сотни отстучит. "И какие
наши годы!" - гордо заявим мы, играючи вышагивая на Эльбрус, чтобы подглядеть, кто в небесах хозяйничает да разум человека шлифует.
         "Эка куда занесло нашу фантазёрку!"- улыбнётся другой, читающий эти слова.
         И всё-таки - вот он, 2080-й. Наш голубоя шар по-прежнему крутится-
вертится, но, мне кажется, чуть быстрее, чем в мои годы юности-молодости.
         Вот и учёные, собравшиеся на симпозиум "КОСМОС и ЧЕЛОВЕК" 2080,
дивно объясняют ускорительные процессы на Земном Шаре.
         Заседание идёт в научном космическом центре, расположенном на Новой
Земле, что миллионы лет мёрзла в Северном Ледовитом океане, а к концу двадцать первого века стала вполне субтропической, поскольку "поменялись местами" параллели и меридианы. Экватор теперь проходит по Уральскому хребту и Кордильерам ( так космическим силам стало угодно, а может, земляне тут
подсуетились, "совершенствуя цивилизацию"...).
         Обведя взглядом аудиторию, подумала: "Собрали студентов разных вузов, курса так первого-второго, чтобы поведать им новинки современной науки. Послушаю, интересно".
         Лёгким шагом поднялся на трибуну худощавый седовласый мужчина, лет
этак пятидесяти, не более, и произнёс: " Уважаемые коллеги, доктора наук,
профессора ( а в зале, я знаю, присутствуют только таковые) приветствую вас!
И начинаем нашу работу..."
         Тут мелькнула догадка, что достопочтенному ведущему симпозиум не
пятьдесят, а все сто... Да и нечего удивляться его лёгкости, собранности:
небось, сердце новое, суставы да мпло ли чего он в себе поменял благодаря
науке. И мне ведь тоже природный мотор сменили на вновь выращенный из моей
же кровушки ( а как же, полторы сотни векую). Попала на сей форум как
гуманитарий, но не фантазёр. Поэтому описываю происходящее без вымысла и
гипербол.
         Седовласый не успел закончить фразу, как из зала прозвучало к нему
обращение:
   
 - Учитель, позвольте услышать из ваших уст о ваших личных трудах в области футурологии.
       
         Ведущий обвёл взглядом аудиторию и произнёс: " Хорошо. Отвожу себе
три минуты вашего драгоценного времени. В 2000-м году меня отчислили с
факультета баллистики за то, что я "обвинил" недальновидную ментальность
учёных в области летательных аппаратов: громоздкие ракеты, при запуске которых выгорает всё живое на десятки километров вокруг. Осмелился предложить
свои идеи для полётов на планеты далёких Галактик. Должны быть лёгкие корабли, не предполагающие ни жидкого, ни твёрдого топлива. А использовать
энергию СОЛНЦА. Как - и сам не знал. Ушёл на философский факультет, стал
писателем-футурологом. Я - горд: идеи мои воплощаете в жизнь вы, дети
ИНДИГО, юные доктора наук. профессора, собравшиеся в этом зале, старшему из которых - двадцать пять, младшему - семнадцать. Ему и слово. Пожалуйте сюда,
доктор Смелослав".
         Быстрой походкой поднялся на трибуну невысокий юноша: на голове
копна вьющихся русых волос, широко распахнутые серые глаза, ямочки на щеках... Словом, приятный молодой человек с редким именем СМЕЛОСЛАВ.
         " И в чём СМЕЛОСТЬ этого юноши Славы, не разочаровал бы..." -
подумалось мне.

- Мне - семнадцать. ИНЫМИ МИРАМИ "заболел" давно, в восемь лет, как только
  освоил в Бауманке науку баллитстику. Поставил цель: создать сверхлёгкий
  летательный аппарат, сохранив форму ракеты. Материалом послужило сверх-
  прочное абсолютно прозрачное стекло. Вот формула получения этого стекла,
  выдерживающего в полёте безгранично высокую температуру.

         Тут оратор нажал кнопку пульта, висевшего у него на груди, - перед
аудиторией засветился огромный экран. На нём - формула стекла и прозрачная ракета длиною в восемь метров, с одним креслом. Ни сопел, ни моторов.
Напротив кресла - информационно-техническое табло и кондиционер. Слева -
небольшая ниша для минимума инструментов. В нише справа - холодильник.
Общий вес корабля, вместе с космонавтом, сто - сто двадцать килограммов.

- И, считаешь, полетит? Без двигателя, на одном желании взлететь..? -
  раздалось в зале.

- Отчего же без двигателя? Вот он, двигатель, СОЛНЕЧНЫЙ, - ответил юноша.

         На ладони Смелослава стояла небольша стеклянная призма, семигранник,
не более дециметра высотой. А он продолжал: " Солнце обеспечиват нашу планету энергией, которую мы используем, чтобы только существовать, жить...
Я же попробовал проникнуть в "ларец" солнечного луча (оказалось, он не очень и заперт). Итак, солнечный луч, призма из того же стекла, что и ракета..."

         В аудитории воцарилась та таинственная тишина, которая, казалось,
даст ответы на все вопросы человечества. В этой тиши звучал единственный голос, мягкий, бархатистый - голос доктора технических наук в семнадцать лет.
         Мне, гуманитарию, не постичь сути всех формул, чертежей, карт Неба,
проходивших по экрану. Улавливала только некоторые обрывки мыслей учёного:
длина луча, его скорость при встрече с Землёй, угол падения, количество
полученной энергии при прохождении луча через призму...

- Взлёт! Путь в сто пятьдесят миллиардов кмлометров на ПЛАНЕТУ МИРА.
  Скорость? Её формула на экране. Преодолел расстояние в течение одних
  земных суток. Посадил свою ракету на опушке дубовой рощи. Кислородная
  маска не понадобилась - воздух такой же, как и на Земле, только чище.
  Та же зелень, только чуть гуще. Те же полевые цветы, но ярче и крупнее.
  Пели, заливаясь, соловьи, мирно усевшись на мои плечи, и казалось, славили
  гостя. Из густой травы чинно вышел выводок фазанов и, совсем не спеша,
  исчез в ближайших кустах цветущего жасмина. Словно не замечая меня, на
  опушке рощи мирно паслись олени... Я не ошибся планетой - меня
  действительно встречала ПЛАНЕТА МИРА, чистая, не хнающая зла.
    Метрах в ста от рощи увидел поле. По нему двигался чудный агрегат, нет,
  не плуг, а рыхлитель почвы. Ни шума мотора, ни дыма. На высоком штативе
  агрегата, играя всеми цветами радуги, вращался зеркальный шар. На углу
  поля, оседлав высокую стремянку, был ЧЕЛОВЕК, такой, как мы, земляне.
  В руках у него небольшая стеклянная ПРИЗМА - прямо как моя, принёсшая меня
  в эту Галактику. (Да, подумалось мне, тут "моё открытие" - обыденность)
  Любуясь картиной и боясь хоть как-то ей помешать, всё-таки решил
  приблизиться к земледельцу и попробовать наладить контакт.

- Хелло, - нерешительно произнёс я незнакомцу, остановившись метрах в десяти
  от него. Реакции не последвало. Земледелец продолжал своё занятие, не
  замечая меня. Значит, ему неведом английский.
- Гутен морген, - поспешил я с приветствием по-немецки. И тут - молчание.
- Здравствуйте, - уже не надеясь на знакомство. тихо произнёс я.

    Человек вздрогнул и, сжав призму в ладонях, видимо, чтобы остановить
  агрегат, стал медленно поворачиваться ко мне лицом. Спустился со стремянки,
  как-то судорожно стянул с головы широкополую светлую шляпу - и замер...
  Огромные серые глаза, окаймлённые широкими густыми бровями, изумлённо
  смотрели на меня и спрашивали: " Внук?! Как ты оказался здесь? Зачем?
  Не рано ли..." И я чувствовал, читал его вопросы.
    Мелкая неуправляемая дрожь охватила меня. Да, это был мой ДЕД, пять лет
  назад покинувший земной план. С внучкой, моей сестрёнкой, ехали с дачи на
  мотоцикле...разбились.
    В этот момент, чуть касаясь ножками тропинки, легко бежала к деду
  девочка, лет восьми, в белоснежном коротком платьице, с такими же
  белоснежными бантами в русых локонах. Я вмиг узнал её - моя сестричка,
  Лиана. Она, увидев застывшего на месте деда, остановилась. Осмотрелась
  вокруг и, увидев меня, замерла. Затем, испуганно схватив деде за руку,
  потянула его прочь.
    Я застыл на месте, боясь шевельнуться, чтобы не спугнуть мысль, посланную
  дедом: " Наш мир не может принять тебя. Ты должен на Земле исполнить то
  ДЕЛО, которое тебе поручено..."
    Они, не оглядываясь, удалялись в сторону селения, что располагалось
  недалеко. Были видны две прямые улицы. Дома, словно белые грибы с
  коричневыми шляпками, прятались в кедровнике и цветущей сакуре. Над каждым
  домом вращалась зеркальная тарелка, видимо. собирающая энергию здешнего
  Светила для нужд цивилизации.
    " Зачем меня ПРИНИМАТЬ? Какое ДЕЛО? Куда я попал, где общение на уровне
  мысли? - вопросы будоражили мозг. - Ужели я попал в тот МИР, куда уходят
  души, отслужив земному ДЕЛУ?"
     Напрочь обескураженный встречей,, я оказался не способен мыслить.
  Разумно было одно - возвращаться на Землю, сейчас же. Повернулся в сторону
  ракеты, сделал первые шаги, ноги почувствовали иную гравитацию: я был
  заметно легче своего земного веса.

       Отключился экран. Смелослав замолк. Аудитория восторженно рукоплескала
молодому учёному. Когда зал успокоился, он произнёс: " Через два-три месяца
обновлю свой летательный аппарат в расчёте на два кресла. Мне нужен коллега-
исследователь. Это должен быть психолог-лингвист. Есть желающие?"
        На трибуну поднялся молодой человек. Представился: " Я - Светолюб.
Мне - двадцать. Я - профессор, психолог-лингвист. Готов к постижению языков
ИНЫХ МИРОВ". Смелослав подал руку Светолюбу, что означало согласие.

       "21-й век восхищает. А чем удивит 22-й? Если человечество доживёт..."-
размышляла я, глядя на учёных.

                29.04.2015.г.
 

 




      
         

      


Рецензии