Этрусский календарь
Верхний край толстостенного сосуда срезан горизонтально, и образовавшаяся плоская кольцевая площадка покрыта серией графических рисунков в виде крестов, черточек, волнистых линий, всего 15 рисунков. Рыбаков предположил, что 12 из них имеют отношение к 12 месячному календарю, а оставшихся три ни как не объяснил.
Анализ рисунков рассматриваемого среза действительно дает основание полагать, что они вероятнее всего относятся к погодовому циклическому календарю периода расцвета Этрусии накануне формирования империи Борея.
Анализ следует начинать с фрагментов изображающих кресты.
На срезе присутствуют четыре таких фрагмента, причем один из них имеет в своем составе два креста, поэтому целесообразно именно этот фрагмент принять за начало годового цикла, так как один крест в этом фрагменте означает конец года, а другой начало следующего с тем же календарным делением.
Пятый, шестой и седьмой фрагмент по часовой стрелке изображают вертикальные черточки, крестики и узор, что соответствует понятию спелых колосьев, снопам, праздничной скатерти.
Таким образом, эти фрагменты отражают время созревания, сбора урожая и праздника в честь урожая. Все эти события происходят после 21 июня. Следовательно, каждый фрагмент с крестом может рассматриваться как орбитальный экстремум, который соответствует одному из дней года: 21 марта, 21 июня, 21 сентября, 21 декабря. Учитывая, что за одним из крестов четко читается летнее сельскохозяйственное соответствие, то именно этот крест можно идентифицировать как 21 июня, следовательно, следующий за ним по часовой стрелке соответствует 21 сентября, затем 21 декабря и сдвоенный крест соответствует началу года 21 марта.
В связи с этим, можно предположить, что перед нами мартовский погодный календарь славян 37 века (по хорсовому летоисчеслению, от 5508 г. до н.э.).
Календарь начинается с 21 марта отмеченного на срезе двойным крестом. Затем идет фрагмент изображающий не полевые хозяйственные работы, а работы по обустройству инвентаря и жилища.
Следующий знак выделяет конкретное число, связанное с сельскохозяйственным ритуалом, которое соответствует началу апреля (конкретное число определяется климатическими условиями конкретного года и географическим положением соответствующего территориального образования, это может быть любой день от 1 до 20 апреля). В этот день запрягаются быки совершаются соответствующие ритуальные обряды и проводится первая борозда.
Следующий за ним знак отмечает полевые работы, которые должны быть закончены к 21 июня, отмеченного соответствующим знаком.
Затем изображаются созревающие колосья, за ними символически изображаются снопы, соответствующие времени сбора урожая. Отдельно выделено празднование праздника урожая, которое должно состояться до 21 сентября. Обычно этот праздник проводился 28 августа. После 21 сентября завершаются работы по засеванию озимых. Именно этот фрагмент характеризует южнославянское происхождение рассматриваемого календаря, так на севере посадку озимых заканчивают до 21 сентября.
Следующий фрагмент характеризует те же самые не полевые работы, которые уже изображались на календаре в конце марта, начале апреля, которые в этом месте уже больше относятся непосредственно к усадебным работам, нежели к инвентарю.
Последний орбитальный экстремум отмечен на календаре 21 декабря, после которого идет символ зимы в виде стилистической снежинки. Зима заканчивается полевыми работами накануне 21 марта, конца года, когда на поля, еще по снегу, начинают вывозить удобрение.
Таким образом, рассмотренный календарь не является, как это предполагал Рыбаков, известным нам 12 месячным календарем, а представляет собою квартальный, четырехцикловый, календарь с указанием характерных работ в каждом из этих циклов.
Наиболее интересным в этом календаре является его датировка и территориальная привязка, так как они позволяют получить представление об астрономических познаниях славян, знающих все четыре орбитальных экстремума, в период накануне максимального культурнополитического подъема славянского этноса, когда сформировалась империя Борея (1700 - 1300 г. до н.э.)
Свидетельство о публикации №215042901815
= = =
Александр!
Вы зачем мешаете грибы, дрова, патроны, пытаясь сделать эксклюзивный винегрет?
1) То, что нашел Б.Рыбаков в окрестностях Альмашфюзита, называется модернизация трипольского календаря.
2) Славянский календарь запечатлен на Фроловской башне Московского кремля (1624 год) и получил в народе название "часы Х.Галовея" = http://proza.ru/2024/07/01/38
3) "погодовый цикл календаря, периода расцвета Этруссии, накануне формирования империи Борея", - это вообще что такое, с чем его пить и чем закусывать?
Петр Петрович Шличус 30.09.2024 12:30 Заявить о нарушении
Лучше со смирновской и маслятами.
> 1) То, что нашел Б.Рыбаков в окрестностях Альмашфюзита, называется модернизация трипольского календаря.
Назвать можно как угодно душе, суть артефакта от этого не меняется.
> Славянский календарь запечатлен на Фроловской башне Московского кремля (1624 год)
Этот перл заставляет задуматься о том, где Вы изучали славянскую историю, ну уж точно не по Татищеву и Ломоносов. Не поленитесь, почитайте, много для себя интересного откроете.
Александр Захваткин 01.10.2024 11:13 Заявить о нарушении
Петр Петрович Шличус 01.10.2024 15:48 Заявить о нарушении
А.Захваткин: "Назвать можно как угодно, суть артефакта от этого не меняется".
П.Шличус: разговор идет не об артефакте, а об информации на нем запечатленной. Прежде, чем говорить о каком-либо календаре, нужно показать его структуру, как им пользоваться, когда и где им пользовались. Только после этого, чтобы говорить предметно, можно излагать вопросы, связанные с артефактом, назвав место, время, того, кто нашел этот предмет.
Петр Петрович Шличус 01.10.2024 17:05 Заявить о нарушении
Пока отношу эту реплику к детскому уровню Вашего развития, к сожалению, это хроническая болезнь дилетантов. Если будете придерживаться этого уровня в дальнейшем дискуссия не состоится.
> Прежде, чем говорить о каком-либо календаре, нужно показать его структуру, как им пользоваться, когда и где им пользовались.
- Верхний край толстостенного сосуда срезан горизонтально, и образовавшаяся плоская кольцевая площадка покрыта серией графических рисунков в виде крестов, черточек, волнистых линий, всего 15 рисунков. Рыбаков предположил, что 12 из них имеют отношение к 12 месячному календарю, а оставшихся три ни как не объяснил.
Рисунок исследуемого артефакта был отнесён к календарю академиком Рыбаковы. Для историка, это достаточное основание, чтобы с этим согласиться, тем более что и форма самого артефакта этому выводу не противоречит. Схема рисунка также соответствует этому предположению. При налии 15 фрагментов вызывает сомнение, что он может относится к 12-меячному циклу.
- Анализ следует начинать с фрагментов изображающих кресты.
То есть, в сатье указывается метод прочтения информации, вполне достаточный для специалиста.
> как им пользоваться, когда и где им пользовались.
Перед нами артефакт XVIII в до н.э. Мне интересно, каким источником Вы собирались воспользоваться, чтобы получить информацию от том как этим календарём пользовались на практике?
Нравится Вам это или нет, но интерпретация информации артефактов периодов отсутствия письменных источников строится на логических рассуждениях её не противоречивости современным знаниям.
Для понимания различия нашего с Вами уровня изучения истории рекомендую ознакомится с моими научными методами:
http://proza.ru/2015/10/25/1559
http://proza.ru/2023/04/12/1787
Александр Захваткин 01.10.2024 18:06 Заявить о нарушении
Дальнейшее общение с вами мне не интересно. Всего вам доброго!
Петр Петрович Шличус 01.10.2024 19:10 Заявить о нарушении