Третий, третий, третий!
(Из книги «О людях и для людей»)
Когда смотришь,как работает дежурная по станции «Доменная» Нина Петровна Жукова,то в памяти всплывают слова из школьного задачника:«Из пункта «А» в пункт «Б»,или из пункта «Б» в пункт «В»,отправлены поезда…» – подобные задачи дежурные четырех станций железнодорожного цеха на нашем заводе решают каждодневно и ежечасно,вот такая у них каждодневная «контрольная работа»!Перед дежурной вижу главный пульт управления,где загораются и гаснут разноцветные сигнальные лампочки.Постоянно что-то мигает,поддерживается постоянно радиосвязь с тепловозными бригадами,которая и не позволяет начать сразу нашу беседу:
– Третий,третий,третий… открывай путь!
– Первая малая… Тюльпинов!.. Платформу возьмешь?
– Возьму!..Открывай путь!..
И вот тут,выгадав минутку,Нина Петровна торопливо говорит мне:
– Вот так и весь день.Работа сложная,но интересная!Сложна она тем,что нужно не только чётко знать вот этот пульт управления,но и умело им пользоваться,но особенно нужно и важно ясно представлять выполнение маневровых работ непосредственно и сразу на всём путевом хозяйстве завода.
Тридцать один год отработала она в железнодорожном цехе.Долгое время ей доводилось работать стрелочницей и рабочей пути,но вот в 1973 году Нина Петровна стала дежурной на постах № 2 и № 3 доменного участка. И именно это время стало для неё не только временем её переквалификации,но и совпало временем перехода работы на заводе в железнодорожном цехе с полной централизацией стрелочных переводов.Эта была работа сложная и выполнялась она всеми силами цеха.Было это дело новое и,конечно,было немало здесь трудностей.Трудно было и Нине Петровне в новой профессии..
Первый опыт централизации(первая централизованная станция «Восток» вступила в строй в 1972 году)показал важность этого новшества для работы всего заводского коллектива.Ведь тяжело даже представить несведущему человеку,насколько извилисты железнодорожные заводские пути,сколь запутаны они на заводе!Сколько здесь всевозможных переездов,разъездов,стрелок – завод-то очень старый!И потому работа железнодорожного диспетчера на заводе очень сложна и напряженна,требует чрезвычайного внимания.И здесь централизованное и автоматизированное управление стрелочными переводами просто необходимо!Последней централизованной станцией стала на заводе станция «Сортировочная»,и это произошло совсем недавно,только в начале этого года.
– Работать стало намного интереснее и легче,– отмечает Жукова,– уже нет в цехе стрелочниц,а всё управление переводами у меня вот здесь…– и она показывает мне на свой пульт.
Но круг обязанностей дежурной по станции значительно расширился.Кроме постановки задач локомотиво-составительским бригадам Нина Петровна производит маневровые работы при приеме и отправке поездов.Что же ещё дала централизация цеху,заводу,кроме ликвидации тяжёлого труда стрелочников? Прежде всего – это рост производительности труда и снижение простоя вагонов МПС,а также – повышение пропускной способности железнодорожных путей при совершенствовании маневровой работы.Кроме этого – возросла культура производства,ликвидированы ручные переводы и лишь,по старой памяти,дежурная по станции слышит:
– Третий,третий,третий… открывай путь!..
А.Бочаров.
1982.
Свидетельство о публикации №215042901882