Ангел идёт по лучу

"Не Древнее Зло, но очень похоже..." – Немного Нервно.


Ангел идёт по лучу...

И откуда только взялись эти иглы, что за безумец их выдумал, и зачем? Неправда это, не верьте. А если хотите правды, то вот вам правда: ангелы ходят по лучикам света. Днём солнечные лучи служат им дорогами, а самый удобный транспорт для ангела – солнечные зайчики (которых на небе, впрочем, называют солнечными белками). Ночью же ходят ангелы, осторожно ступая босыми ногами по холодным звёздным лучам и лунным дорожкам.
Но как же им быть, если небо затянуто тучами, спросите вы? О, не волнуйтесь: на тех заоблачных аллеях, где так любят гулять ангелы, нет места непогоде, а на небесных магистралях никогда не бывает пробок...

Но в волшебном ангельском Мире, в Золотом Городе – его столице, и не менее золотых пригородах иногда случаются очень странные вещи, – так, во всяком случае, считают сами ангелы.

Каждый ангел с рожденья знает главное, или, как чаще говорят в Золотом Городе, Золотое Правило. Золотое Правило гласит: "Не сходи с луча!"
И ангелы, безусловно, Существа очень законопослушные. Да и страшное это дело – с луча сойти: никогда ведь не знаешь, где окажешься! И тем не менее, ангелы по природе своей довольно любопытны, а потому среди них нет-нет, да и находился такой, кто сходил с луча назло всем правилам и законам.
Впрочем, такие смельчаки сразу же пропадали, и дальнейшая судьба их неизвестна...

Но это была предыстория, а ангел идёт по лучу. У ангела отпуск, и ангел идёт по лучу просто так, без особого дела. Мимо проносятся на огромной скорости солнечные белки, но ангелу неведома их суета. Ангел никуда не торопится, ангел идёт по лучу.

А там, внизу, куда ни кинь взгляд, простирается во все концы туманная пустота, от одного вида которой у ангела холодеют крылья. Что там, внизу? Никто не знает об этом ничего, кроме названия: Нижний Мир. Слухи среди выдумщиков-ангелов о Нижнем Мире ходят разные, спору нет. Иные даже похваляются, будто видали внизу пугающие очертания чего-то неизвестного, чего-то страшного – но ни один из них никогда не был в Нижнем Мире. Ведь для того, чтобы попасть туда, нужно сойти с луча, – а это, как все мы помним, строго запрещено.

И ангел идёт по лучу, стараясь не смотреть вниз и вообще поменьше думать о всяких там пустяках. Но стоит ему хотя бы на мгновение бросить беглый взгляд на клубящийся внизу туман, как в его груди оживает странное чувство.

Откуда-то (откуда, интересно!) ангел знает: там, внизу, в Нижнем Мире кто-то есть. Кто-то смотрит на него из туманных глубин, чьи-то полупризрачные огоньки едва заметно мерцают за гранью неба, – такого ясного, такого светлого, такого родного неба.
Кто-то там, внизу, хочет, чтобы ангел взглянул на него. По ангельской спине пробегают крупные мурашки, а ледяная мгла глядит на маленького, беззащитного ангела и беззвучно просит: посмотри на меня, посмотри...

И ангелу бы не обращать внимания на шёпот Нижнего Мира, ангелу бы забыть обо всём и вернуться в Золотой Город, где нет ничего страшного, где всё так знакомо и просто, даже если чуточку скучно...

Но ангел не может не слушать: шёпот Нижнего Мира тих, но настойчив. И когда ангел, затаив дыхание, бросает робкий взгляд в туманную пустоту, она говорит, и голос её звучит у него в ушах:

"Иди сюда, ангел, не бойся меня. Иди сюда, оставь свой луч. Подумай: ведь ты никогда не бывал нигде, кроме своего Города. Ты никогда не сходил с луча, ты не знаешь, о чём говорит, а о чём молчит Нижний Мир. Тебя пугали им с детства, тебя приучали к лучу, но ничего не рассказывали о Мире под твоими ногами..."

Нет, думает ангел, тебе не сбить меня с толку, не заставить сойти с луча. Потому что луч неизменно приведёт меня туда, где мой дом, где мой Город, а ты всегда останешься всего лишь бормочущей мглой.

"Послушай, – шепчет Нижний Мир, – послушай: а что, если здесь, внизу, есть всё то же, что и наверху? Что если здесь тоже есть город, и улицы, и дома, и Солнце? А что если здесь, внизу, куда больше интересного, чем наверху? А море, ангел? Ты видел море?"

"Не видел и не хочу, – упрямо заявляет ангел. Но что это? Шёпот стих? Почему это он замолчал, думает ангел удивлённо, и тихонько спрашивает: – Эй, ты! Ты ещё там?"

"...А что если здесь, внизу, живёт кто-то, – вновь шепчет Нижний Мир, – кто-то, у кого есть всё? Кто-то, у кого есть целый Мир, полный Солнца; Мир, в котором есть города, дома, улицы...
"А море?" – перебивает ангел.
"И море. Хотя теперь его можно найти только в лужах после дождя..."
"Так не честно. Ты говорил, у тебя есть море. А теперь что? Вот поэтому Старшие и говорят: никогда не слушай слов Нижнего Мира!"
"А что если здесь, внизу, живёт кто-то, у кого есть целый Мир, – шепчет мгла, – но нет Самого Главного?"
"Самого Главного?" – переспрашивает ангел, на ходу пытаясь сообразить, что же это такое – Самое Главное?
"Да, Самого Главного", – подтверждает Нижний Мир.
"А что это такое – Самое Главное?", – спрашивает ангел, но тотчас же понимает: этого вопроса не следовало задавать. Он видит, как тускнеет луч под его ногами. Он понимает, что уже не может не смотреть вниз, туда, где клубится слепая, страшная мгла. Туда, в Нижний Мир, где живёт кто-то, у кого есть всё, но нет Самого Главного...

"Что это такое – Самое Главное?!" – выкрикивает ангел отчаянно, зачарованно глядя на ширящуюся пропасть под своими ногами; пропасть, в которой, похоже, и пропали те самые смельчаки, что осмелились сойти с луча.

"Что это такое – Самое Главное, и при чём здесь я? – кричит ангел, и вдруг страшная догадка озаряет его: – Зачем тебе я? Неужели... Нет, этого не может быть, и тебя не может быть, нет!.. Неужели?!.."

Молчит Нижний Мир. А луч рассеивается под ангельскими ногами, вот его уже почти не стало, вот уже не держат даже крылья...

...и ангел просыпается в своём золотом гамачке. Да, конечно: ведь в Золотом Городе нет места шагам в пустоту, и никто не сможет заставить ангелов сойти с лучей, никто – кроме них самих...

Молчит Нижний Мир, такой далёкий и странный. Молчит притихший ангел в золотом гамачке, молчит и слушает едва различимые в утренней тиши слова из пропавшего сна:

"Самое Главное – это ты".


Рецензии