Последняя инструкция. Правила посещения театра

      Я нашёл эти правила на официальном сайте Минкультуры Чувашии, скопировал без изменений те правила, которые показались мне интересными и снабдил их своими комментариями.Правила Минкультуры обозначены  заглавными буквами МК. Мои комментарии я обозначил заглавными буквами ГЦ. Первое слово, с которого начинаются все мои комментарии выделено заглавными буквами.


                ***
МК.
После того, как вы купили билет, рекомендуется прочитать пьесу, узнать о её авторе, в результате чего у вас сформируется свое видение пьесы, с которым вы сможете сравнить постановку режиссера, трактовку того или иного образа актером.
ГЦ.
КОНЕЧНО, не стоит читать пьесу и узнавать о её авторе до того, как вы купили билет. Но, если вы случайно прочитали пьесу и вам, почему-то, не хочется узнавать о её авторе, вы можете, тем не менее посмотреть спектакль, чтобы проверить свои ощущения.

                ***
МК. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его (после окончания или в антракте) с вашим спутником.
ГЦ.
ЕСЛИ же у вас нет спутника или есть, но он почему-то хочет обсуждать пьесу прямо в зрительном зале, вам придётся сделать нелёгкий выбор: театр или спутник.

                ***
МК.
Одежда для театра должна быть торжественной. Вечерний туалет и украшения предназначены для оперного театра.
ГЦ.
ЕСЛИ на вас нет торжественной одежды и соответствующих ювелирных украшений, но вы умудрились прийти в оперный театр — немедленно обратитесь к дежурной по залу и вежливо поросите прослушать оперу из фойе, через слегка приоткрытую дверь в зрительный зал.

                ***
МК.
Более академичный туалет – на концерт в филармонию и драматический театр.
ГЦ.
ЕСЛИ вы одели вечерний туалет и нечаянно забрели в филармонию или в драматический театр, вам следует немедленно покинуть помещение, чтобы своим видом не отвлекать зрителей от спектакля, либо концерта.

                ***
МК.
Неуместны также сумки, предназначенные для улицы, магазинов. Косметика и одежда не должны быть яркими и броскими.
ГЦ.
ЕСЛИ получится так, что ваша косметика и сумка привлекли внимание потенциального спутника ещё до начала спектакля и даже привели к вашему знакомству, вы можете сразу же покинуть театр вместе с новым другом, бросив вызов косности и рутинёрству.

                ***
МК.
В театр мужчина заходит первым, предъявляя билеты.
ГЦ.
ЕСЛИ по нелепой случайности в театр первой вошла женщина, ей следует немедленно выйти из театра и повторить процедуру. Если женщина пришла на спектакль одна или с подругой, ей (им) следует пропустить вперёд все традиционные пары.

                ***
МК.
Необходимо иметь запас времени, чтобы занять свои места до третьего звонка.
ГЦ.
ЕСЛИ такого запаса времени у вас нет, вам надлежит проследовать в буфет и там продолжить знакомство с театром.

                ***
МК.
Только в ложу можно входить, когда в зале погаснет свет.
ГЦ.
ПОНЯТНО, что люди, покупающие билеты в ложу, могут позволить себе некоторые отступления от правил по сравнению с театралами, имеющими более низкий материальный достаток. Вместе с билетом в ложу вы приобретаете право разговаривать во время спектакля по мобильному телефону, приглашать на переговоры клиентов, посадив их на свободные места, а также заказывать в буфете горячительные напитки, которые вам доставят прямо в ложу.

                ***
МК.
Мужчина, также, проходит первым на свое место, за ним следует женщина.
ГЦ.
ЕСЛИ одно из двух мест занято — мужчина садится на свободное место и посылает женщину к дежурной с жалобой на происшедшее.

                ***
МК.
Проходить следует лицом к сидящим, причём извиняться при этом не следует.
ГЦ.
ЕСЛИ, спектакль начался, а вы всё ещё продвигаетесь к своему месту, вы можете это делать задом к сидящим, извинительно улыбаясь актёрам, находящимся на сцене.
 
                ***
МК.
Не следует разглядывать публику в бинокль.
ГЦ.
ПУБЛИКУ следует разглядывать через оптический прицел, если таковой у вас имеется. В противном случае, вы можете таращить свои глаза в полутёмный зал сколько вам хочется, довольствуясь тем, что вам удалось разглядеть с помощью своих видавших виды очков.
 

                ***
МК.
Не следует одалживать бинокль у соседей.
ГЦ.
СЛЕДУЕТ помнить, что в наши тревожные дни некоторые вирусы передаются через глаза.

                ***
МК.
Не следует рассказывать соседям содержание пьесы.
ГЦ.
ЕСЛИ это соседи по дому — вы рискуете приобрести репутацию городского сумасшедшего. Если это соседи по зрительному залу — будьте снисходительны: им будет сложно перенести и просмотр спектакля, и вашу версию пьесы.

                ***
МК.
Если вы опоздали следует пройти на ярусы или балкон, независимо от купленного места. Если свободных мест нет, следует постоять у двери до антракта, после которого нужно занять свои места.
ГЦ.
ЕСЛИ свободных мест нигде нет, в том числе и у двери, вы можете постоять на улице до антракта, а, если пьеса в одно действие, дождаться окончания спектакля и попросить у недавних зрителей поделиться своими впечатлениями от увиденного.

                ***
МК.
Если в театре вы встретили знакомых, то если они близко к вам – поздоровайтесь, если далеко – просто поклонитесь.
ГЦ.
ЕСЛИ же знакомые не заметили вашего поклона или приняли его за разминку после долгого сидения в зале — выкрикните погромче ваше приветствие, чтобы они наверняка вас услышали и смогли по достоинству оценить вашу лояльность и почтительность.

                ***
МК.
Во время спектакля запрещается шуметь. Но в оперном театре после удачных арий приняты овации.
ГЦ.
СДЕРЖИТЕ свои порывы! Не хлопайте при удачных репликах и не свистите при  провальной игре актёров. Запахните своё сердце поглубже в вашу академическую одежду. Хлопайте, когда хлопают другие, кричите «браво!», когда это делают ваши соседи, но, прежде чем подарить цветы любимому исполнителю, вспомните, когда вы в последний раз дарили цветы вашим родным и любимым.

                ***
МК.
В антракте – можно остаться в зале, или выйти. Если спутница не хочет выходить – мужчина должен остаться с ней.
ГЦ.
ЕСЛИ вам захотелось в туалет, а ваша спутница решила остаться в зрительном зале - вам надо набраться мужества и потерпеть до окончания спектакля, либо до того момента, когда ваше желание поднимется выше всяких условностей

                ***
МК.
Можно уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась.
ГЦ.
ЕСЛИ вы приобрели билет, прочитали пьесу и пьеса вам не понравилась, вы можете вообще не ходить в театр и провести время с близким человеком, радуясь тому, что вы не потратили время даром.

                ***
МК.
Если вы решили остаться не следует своим видом или репликами мешать окружающим.
ГЦ.
ЗАПОМНИТЕ, что все позёвывания и поёрзывания, которыми вы намереваетесь выразить своё отношение к происходящему на сцене, не избавит вас от жабы, имеющей твёрдое желание вас задушить за напрасно потраченные на билет деньги.

                ***
МК.
Выходить из зала можно только после того, как актеры покинут сцену.
ГЦ.
В ЭТИ последние пару минут вам надо набраться терпения и хотя ваши мысли давно витают над гардеробом, аплодируйте вместе со всеми, почти ненавидя занавес, который вновь и вновь поднимается на сценой, отделяя счастливый миг возвращения домой, в то место, где все инструкции и правила, сопровождавшие вас в течении дня, наконец-то потеряют свою силу.


Рецензии
Потрясающе.
Бедная Чувашия! (Или - уже мы все?.. Или просто Чувашия всегда такой и была?..
Бунин, помнится, ругался, на чём свет стоит...)

NB. Опечатка:
бросив вывоз косности и рутинёрству
(ВЫЗОВ)...

Алла Тангейзер   15.05.2015 18:46     Заявить о нарушении
Алла, спасибо большое за ваш отзыв. Конечно, тут дело не в Чувашии, а в тех людях, которым поручено регламентировать нашу жизнь. Думаю, что подобных инструкций хватает во всех сферах жизни и во всех республиках. Нет, инструкции и правила нужны, но составлять их, оказывается, не такое простое занятие. Спасибо за то, что вычитали ошибку, я уже поправил текст. Надеюсь, у вас всё более или менее утряслось.
С уважением, Георгий.

Георгий Цвикевич   15.05.2015 21:53   Заявить о нарушении
Георгий, спасибо за содержательный отзыв!
О Чувашии я, конечно, шутила. А инстукции о правилах поведения и пр., особенно в таких сакральных местах, как театр, всегда, наверное, будут удурчать: такова специфика "жанра"...

Что же касается меня, то с сайтами - да, утряслось. Но утрачены пароли всех п/я, и их не восстановить. А сама я сегодня ночевала под дождём в хилом домике на детской площадке, с насквозь мокрыми ногами, которые высушить негде и переодеть не во что, и таких ночей предстоит ещё как минимум несколько (пока не остановятся затяжные дожди), и никакого "утрясения" здесь не светит вообще. От меня, видимо, добиваются возвращения в Петербург к родственникам-убийцам (и тамошним убийцам-докторам), полоумным, как, впрочем, и всё нынешнее население. Конечно, это исключено. А поскольку вменяемость обществу в ближайшие десятилетия, видимо, не грозит, то и у меня, соответственно, ничего не утрясётся (до кладбища, которого тоже не будет, так что, видимо, до крематория, который ожидает всех бродяг)...

Алла Тангейзер   16.05.2015 14:47   Заявить о нарушении
Алла, не могу не ответить на ваш отклик, но и отвечать особо нечего. Всё очень печально, очень жутко и всё так, как есть. Сколько людей - столько историй, но ваша - не самая радостная. Вам есть с чем сравнивать, есть, чем гордиться и что защищать.
Желаю вам тёплой погоды!

Георгий Цвикевич   16.05.2015 15:09   Заявить о нарушении
Спасибо.
Сухой, главное...

Алла Тангейзер   16.05.2015 15:16   Заявить о нарушении
Вот ещё одно, тоже пока вне сборников:

"Окончательное Слово".

Алла Тангейзер   20.05.2015 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.