Однажды в Ростове-папе Две мегеры за стеной жалобн

.



Однажды в Ростове-папе ---- Две мегеры за стеной жалобно заныли



Yuri Stoma (Пенза):: Конечно, у суперсериала не могут не быть свои горячие энтузиасты и поклонники. Узнать их можно по агрессивности и истерическим дифирамбам. Дмитрий Быков уже назвал «Однажды в Ростове» классикой и блистательным фильмом, не предъявив никаких доказательств для столь скромных дефиниций.

Всплывают такие авторские версии, от которых волосы дыбом встают по всему телу. Продюсер Жигунов плакал в либеральную жилетку за концовку, в которой выехавший в ГДР по турпутевке панк перелезает через Берлинскую стену с рукописью нетленного диссидентского романа, но свирепые ШТАЗИ расстреливают московского смельчака. Жигунов даже построил в Севастополе 8-метровую декорацию, но распоясавшаяся телецензура зарезала столь соблазнительный финал.

По изложенной сегодня на «Эхе Москвы» версии, сценаристка Райская сохранила жизнь Славе Толстопятову. Возлюбившие ростовского «фантомаса» столичные силовики не дали расстрелять бандюгана согласно приговору суда. Славик стал работать в «шарашке» (хотя «шарашки» были ликвидированы еще при Хрущеве) и добился феноменальных успехов на почве конструирования и производства новых видов огнестрельного оружия. Поскольку Толстопятов горячо любил свою маму, чекисты выпускали гениального оружейника из «шарашки», чтобы бандюган мог съездить в Ростов и возложить цветы на могилке мамы. (Правда, очень достоверно?). Но экс-чекист Жигунов-Колесников, уволенный из органов согласно личному рапорту, пронюхал про визиты Толстопятова в некрополь и, выкрикнув, «Именем Союза Советских Социалистических Республик!», выпустил в ростовского «левшу» всю обойму отобранного у него при увольнении нагана. Гениально, правда?

Лучшее лекарство от помпезного хвастовства авторов суперсериала --- to take them with a pinch of salt, не забывая уроков Гоголя, Булгакова, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, воспринимать эту спекуляцию на народной беде сатирически. А потому…
Если начнут создавать сиквел к народному фильму «Место встречи изменить нельзя», то великая сценаристка Райская напишет, великий режиссер Худяков снимет, а великий продюсер Жигунов оплатит захватывающую историю о том, как подонок и садист Жеглов совместно с мерзавцем Шараповым вероломно напали на отряд «Черная кошка», который под командованием героя-подпольщика с псевдонимом «Горбатый» бесстрашно сражался со сталинским режимом путем смелого ограбления государственных магазинов и продбаз.
«Однажды в Москве» ---- чудесный криминально-политический супертелесериал получится. Особенно если сценаристка Райская вмонтирует туда сюжетную линию серийного маньяка Чикатило, который добрался до ближней дачи Сталина, где умертвил тирана на почве демократических идей и съел его на базе либеральных ценностей.

P.S. Уважаемые модераторы, не забудьте удалить и этот мой пост за разжигание межнациональной вражды, ненависти, личных оскорблений, сортирной лексики и прочих гадостей, не имеющих отношения к величайшему в отечественной кинематографии телесериалу».


 Ворчун  (Ростов-на-Дону):Браво, Юрий! Подписываюсь под каждым словом! Абсолютно не приемлю высказанные здесь восторженные "ахи" и "охи" о великолепной игре актеров, которая якобы перекрывает все существенные недочеты и ляпы сериала... Повторю уже сказанное мной на этих страницах - маленькая ложь рождает большую неправду. Недопустимо даже малейшее искажение истории в угоду сиюминутным интересам, дешевой популярности, а то и финансовой выгоде. Хотелось бы напомнить авторам старинный девиз русского купечества: "Прибыль важнее всего, но ЧЕСТЬ - превыше прибыли!" Вот об этой самой чести авторы, похоже, напрочь забыли... Иначе не позволили бы они, чтобы не жившее в то время новое поколение начало наивно верить в созданную их стараниями и видением "историю" страны...

 Жанетта  (Санкт-Петербург) : Очень хороший, увлекательный сериал. Достойно выглядит на фоне многих современных фильмов, преимущественно пошлых и убогих по замыслу и исполнению.

Для меня здесь была интересно раскрыта тема: как проявляется человеческая сущность героев этой истории, их личные качества, "истина страстей, правдоподобие чувствований" (А.С. Пушкин) в предполагаемых обстоятельствах. Создатели фильма и не стремились к отражению строгой достоверности реальных событий тех дней в Новочеркасске и Ростове . Главный акцент они сделали на том, как важно оставаться Человеком, не пренебрегать своими нравственными принципами, духовностью и не переступать опасную черту.


 МарияЯр: Отличный фильм. Муж уговорил посмотреть и не жалею. Очень классно играют все актеры. Жигунов молодец и как продюсер и как актер.

Трифон (Воронеж): Очередной антирусский пасквиль, снятый злобными кретинами для восторженных дебилов.

К. Лвпмев (Москва): Она сегодня не вписывается --- тема новочеркасского восстания. Конечно, хочется думать, что Константин Эрнст совершил некий смелый поступок. Мне хочется в это верить. Пусть мы будем так считать, что это поступок Первого канала, что этот фильм дошел до зрителей. И сейчас зрители его смотрят, очень горячо обсуждают в Интернете. Потому что остаться равнодушным к этой работе невозможно.
И. Петровская (Москва): Абсолютно. Вообще как ты знаешь я не очень сериальный человек. И вот так запойно я смотрела «Родину» американскую, когда невозможно оторваться, когда забываешь про сон, про еду и исчисляешь время только исключительно количеством серий сезонов. То же самое произошло у меня с сериалом «Однажды… в Ростове» --- в Америке чуть не сказала. И я начала смотреть в эфире и как только закончились первые две серии, тут же пошла в Интернет и, собственно говоря, с небольшими перерывами я за три дня все это проглотила в буквальном смысле слова. Конечно, там есть более удачные серии, есть менее. Но в целом мне кажется, что такого уровня работу мы давно правда не видели.  Я имею в виду, во-первых, что здесь не вымышленные, а реальные события. Если мы возьмем прекрасную замечательную «Ликвидацию», там, тем не менее, событие, которого не было как такового. Это миф. Про саму эту операцию. Здесь абсолютно реальное и с точки зрения истории относительно недавнее событие. Это, во-первых. Во-вторых, я думаю, что это тот самый случай, который доказывает, как важен сценарий настоящий.

Е. Райская (Москва): Телецензура вырезала эпизод, непосредственно предшествующий аресту писателя-диссидента. На выставке в Манеже Порошин бросил вызов самому Хрущеву, когда тот устроил художникам погром. За что и поплатился в тот же день.


К. Ларина (Москва): Понимаешь, что сериал, что история не может быть бесконечная от начала до конца. Но насколько я знаю (то, что Лена пишет у себя в Facebook), там были какие-то правки, связанные с какими-то сюжетными ходами и линиями. Я знаю, что был Порошин и выставка в Манеже, и Хрущёв в Манеже, был такой эпизод. Или вам это не важно?

Калигула (Воронеж): Вот только что Эрнст Неизвестный дал двум федеральным телеканалам интервью. Как у Армена Джигарханяна, как у Шилова, Глазунова и других наших современников, у Неизвестного --- пронзительная откровенность и спокойная мудрость. Не кичится, не опускает других, чтобы возвыситься самому и чувство собственного достоинства. О Манеже Неизвестный рассказывает просто, честно и бесконечно интересно. Не высосанный из пальца писатель-дворник, а живой классик Неизвестный весело вспоминает, как вступил в дуэль с всесильным  Хрущевым. Когда тот попробовал захватиить инициативу в споре с помощью «народной латыни», фронтовик Неизвестный тоже перешел на деловитый мат. То есть, повел себя не как гнилой диссидентствующий интеллигентик, а как равный первому лидеру великой страны. Так же с Хрущевым общался и прошедший сталинские тюрбмы и шарашку авиаконструктор Туполев. И космический гений Королев, чудом не погибший в колымской лагерной мясорубке, общался с Хрущевым без подобострастия.
А что там хотели показать в добавление к прочей белиберды? Что чекистская охранка хватает писателя, который посмел возражать первому секретарю ЦК КПСС, и бросает его в подвал на Лубянке. Не знаю, кто поставил крест на этой тупой и вульгарной выдумке, но сделал он это правильно, снизив уровень лжи в сериале хотя бы на один градус.


К. Худяков: Я счастлив, что этого эпизода в Манеже нет. Понимаете, это какая-то такая разменная карта, которую просто неудобно употреблять. Но вы знаете, то, что есть некие инфлюэнции и желания узнать про будущее – мне кажется, что это достоинство этого рассказа. То, что касается того, откуда они произошли. То, что этого нет – это плохо. Знаете, Набоков сказал, что «человека всегда интересует, что будет после его жизни, и почему-то не интересует, что было до его рождения». Отсутствие вот этого интереса до рождения – конечно, жаль. Но если говорить о количестве серий, о возможности рассказать это, то просто это моей смерти желаете. 24 серии – это непосильный труд.


killi: Хороший получился сериал. Не шедевральный, но тем не менее. Респект.
 0
7
________________________________________
 vdemchenko (Владимир Демченко): Основной порок совка - несменяемость власти, которая ведёт к безответственности и прямым преступлениям.


________________________________________
 ipalla: vdemchenko: основной порок власти- полное пренебрежение к людям, к человеческлй жизни вообще...Как ИХ научить любить и ценить человека? И возможно ли это, в принципе?
 0
7
________________________________________
 Ларина (Москва): И тут мы заметим в скобочках огромный лайк невероятной величины автору сценария Елене Райской. Которая профессиональный сценарист и она знает, как это делается. Блестящий сценарий. Ира, прости, что перебила. Елена Райская ведет в фейсбуке свой блог. Сейчас она публикует небольшие эссе, которые называются «Из творческой кухни». Там она потихонечку раскрывает секреты создания этого сериала. О том, какие трудности там возникали, какие споры, какие эпизоды, линии даже не вошли. Чем пришлось поступиться ради того, чтобы этот сериал все-таки появился. Я думаю, что это еще не финал истории. Она там много чего расскажет. У нее открытый блог, кто подписчики фейсбука, можете почитывать иногда. И Елене Райской какие-то свои вопросы задать, она наверняка с удовольствием на них ответит.

Motorally (Нижний Новгород): Послушал Ларину. Как дурак спросил Райскую, почему сценарий пестрит глупостями вроде «этой страны». Боевой генерал в исполнении Беляева --- фронтовик, знающий цену жизни и смерти. И вдруг Герой Советского Союза в ответ на предложение совершить сделку отвечает: «Я приносил присягу ЭТОЙ СТРАНЕ». Не Советскому Союзу, оказывается, присягал Шапошников, а уродливой кальке с английского языка, которая вошла в моду в столичной тусовке только в 80-е годы.

Ну спросил Райскую про this country и прочие ляпы. В ответ истерика и баны. Болотные деятели не способны к открытому, честному диалогу. Панически боятся критики. Потому и банят, и банят.


И. Петровская (Москва): Елена Райская на вопросы зрителей отвечает действительно, и я могла бы подумать, если бы не знала, что это оригинальный сценарий, что это какой-то роман, по которому написан сценарий. На самом деле это абсолютно оригинальная история. Написанная от и до Еленой Райской. С удивительно проработанными характерами.

Карина Каледина (Пермь): Интеллигентная Нина  Полетаева, узнав, что ее знакомый милиционер арестовал ее отца, бьет его в нос с такой силой, что тот летит с крыльца. После этого Карпузин, не вытерев кровавые сопли, идет прямиком в изолятор, где фантазией авторов вместо деревянных нар установлены почему-то панцирные койки, заходит в камеру и бьет отца Нины в нос. Богдан Ступка в роли Полетаева-спрашивает, конечно, не Карпухина, а сценаристку Райскую: «За что?». Но Райская игнорирует вопрос о примитивном абсурде, когда персонажи ведут себя не как живые люди, а как персонажи из американских комиксов.

И. Петровская (Москва): Удивительны в сериале не только характеры, но и диалоги, плюс это уже, наверное, заслуга, скорее всего, Константина Худякова, очень хорошего режиссера. Невероятная тщательность в деталях. Хотя конечно находятся все равно любители ловить блох и отмечают, что фильм «Фантомас» не мог выйти в этом году, а вышел только в том году.


И.Е Репин (Москва): Конечно, шариковые ручки вместо наливных, чернильных, удобны для работы, но появились только в 70-е годы, когда события сериала «Однажды в Ростове» давно уже подошли к концу.


К. Ларина (Москва):  Это добавилось сюда, ну да, и есть тоже какие-то понятно, про что это написано, эпизоды, что за московская тусовка. Но я бы конечно, это немножко мне напомнило фильм «Фарца» в его лучших проявлениях. То, что там условный Бродский, поэт, который читает стихи, кстати, Глеб Шульпяков играет сам поэт блестящий, он играет поэта, который читает Бродского. Но все равно манера чтения и внешний облик нас отсылают к образу самого Иосифа Бродского, что конечно немножко условность некая.


зurim: Смешались в кучу кони, люди, залпы пропагандистских орудий слились в протяжный вой, посыпались как из дырявого мешка факты, фактоиды, симулякры, уродливые фантазмы… И все прут на наивного, безоружного, доверчивого телезрителя. Неужели для того, чтобы поведать правду о Новочеркасске и банде «фантомасов», так уж обязательно было сооружать горы лжи, приговаривая при этом удобную болотную мантру: «Но ведь это художественный фильм, а не документальный!». 

И. Петровская (Москва):  Там есть эпизод, который условно я назову «Мастер и Маргарита» и «рукописи не горят», мне показалось это каким-то дурным вкусом все-таки.

К. Ларина (Москва):  Может быть. Но мы с тобой ищем блох. Но знаешь, какие мне блохи сначала бросались в глаза, просто ели мне глаза. Мне показалось, что все артисты лет на 10 лет старше своих персонажей. Вот я тебе клянусь. Я имею в виду, прежде всего, собственно говоря, главных героев.


И. Петровская (Москва):  Жигунов.


К. Ларина (Москва):  Жигунов, которому 50, Раков, которому 50, Вдовиченков, которому 40, Бабенко — не будем говорить сколько, женщина. И Каменкова тоже. Это все достаточно люди уже пожившие. Но потом в какой-то момент они меня убедили, что они могут быть и такими, и приблизительно в таком возрасте.


И. Петровская (Москва):  А мне даже сначала это не казалось, потому что меня как бы сразу это убедило, а потом, когда начала читать разные претензии, которые высказывали наши товарищи по тому же фейсбуку, я вдруг поняла, действительно Ступка в 70 лет, отец 14-летнего мальчика и 20-летней девочки не сходится. А потом вот, правда, все равно. Во-первых, существует вот какой момент. У нас за эти 50 лет поменялось вообще представление о возрасте. И возраст тогда в 50-55 человек казался, как мне кажется или может, потому что мы были юные, молодые, очень пожившим и глубоко пожилым. А сегодня это достаточно 50-55 молодые люди.


К. Ларина (Млсква):  А потом еще забыла сказать про одного артиста, здесь очень удачная его работа. Кирилл Плетнев, прекрасный совершенно парень. В какой-то момент вся эта линия Толстопятовых, которая сначала меня очень смущала, все не сходилось. Ужас и трагедия Новочеркасска, этих трупов, ям, этого преступления власти, за которое никто до сих пор не ответил с этим веселым разбоем, который демонстрирует нам эта банда. Иногда вспоминался фильм «Гений» с Абдуловым. Перестроечных времен. Но потом, когда сформировалась вся эта бригада, Вдовиченков, Раков, Бабенко, Хаев, замечательный Миша Евланов, просто блестящий. Все это меня увело в образ такого тарантиновского кино.
Lola (Brooklyn): Потрясающая оплеуха чекистам и ментам и всей совковой диктатуре. Посмотрела сериал по совету друзей и не жалею ни на йоту. Правда и ничего, кроме правды. Так вот оно все и было не только в Новочеркасске, но и по всей стране. 


 Петровская (Москва):  И еще «Бонни и Клайд» я вспоминала. Именно Бабенко, которая готова ради любимого человека на все, что угодно.


К. Ларина (Москва):  Такая настоящая комедийная авантюра.

И. Петровская (Москва):  Я тут комедийности не вижу.

К. Ларина (Москва):  Черная комедия, когда вплоть до того, когда трупы начинают разгребать, когда он говорит, что я душил, она не душилась. Они так задумчиво стоят над этим сараем, где он расстрелял свою Тоню, которая шифровальщика в КГБ. Но это уже из области черного юмора, почти абсурда. Какой-то такой Тарантино абсолютный. В этом есть какой-то азарт невероятный, который побеждает.

И. Петровская (Москва):  Да. Юмор, пожалуй, нет. Для меня, по крайней мере. Но то, что ты в какой-то момент проникаешься именно сочувствием к ним, начинаешь болеть за них, чтобы их не поймали, это точно. Но это возникает из общей ткани. Потому что, правда, абстрагируясь от этой криминальной линии, смешных возможно для кого-то вещей, я не помню такого практически препарирования всей этой гнилостности, подлости системы, которая на все готова. Причем она на все готова не ради какой-то идеи…


К. Ларина (Москва): Юматов блестяще играет. Одна из лучших его ролей. Просто молодец.


И. Петровская (Москва): А я опять «Бонни и Клайд» вспоминала. Тот же уровень пронзительной достоверности в каждой детали и романтические порывы.



К. Ларина (Иосква): Юматов блестяще играет. Одна из лучших его ролей. Просто молодец.


И. Петровская (Москва): Не ради какой-то идеи, как было в какие-нибудь 20-е годы возможно, когда еще идея была. А именно ради того чтобы прикрыть задницу, чтобы отчитаться перед начальством в Москве. Других мотивов нет. Притом что вроде бы, когда герой Юматова, начальник местного КГБ ростовского, когда он оказывается в семье, он хороший человек, он любит сестру. Он пожертвовал ради сестры своей…


К. Ларина (Москва): Это сомнительная для меня мотивация. Почему он не может жениться, я не очень поняла.

И. Петровская (Москва):  Ну слушай, у всех…

К. Ларина (Москва):  У всех свои тараканы.

И. Петровская (Москва): Вполне убеждает, свои тараканы именно, обязательства перед покойной мамой. Но вот это абсолютное отсутствие каких-то моральных барьеров…

Игорь (Москва): Ну вот по поводу «Ростова». Не разделяю я ваших восторгов, конечно. Дифирамбы поете.

К. Ларина (Москва): А мы любим, мы либо любим, либо ненавидим. Мы такие, мы страстные.

Игорь (Москва):  Понятно. Намешали там, что называется сорок бочек арестантов.

К. Ларина (Москва):  Ну что вас там раздражает, скажите уже.

Игорь (Москва): Во-первых, все совершенно разные истории. И расстрел, и фальшивомонетчики и банда, никакого отношения друг к другу не имеющие. Это, во-первых. Во-вторых, по мелочам. Как Плетнев этот пистолет потерял. Он пришел с таким веселым видом, сказал, господи, а у меня, кажется, пистолет пропал. В то время потеря табельного оружия приравнивалась вообще, трибунал был. Он ходит веселый смеется. Это ерунда полная. Во-вторых, мальчика, когда несчастного бедного хоронили. Какой там крест на могиле. Никогда никаких крестов не ставили. Звезда. Мальчик был пионер или кто там…

. Ларина (Москва):  Да какая там звезда может быть, когда они его тайком хоронили. О чем вы говорите?

Игорь (Москва): Почему тайком?

К. Ларина (Москва):  Вы что не помните? Там вообще никого не разрешали хоронить.

Игорь (Москва): Но Полетаевым же разрешили.  Кагэбэшник присутствовал.

К. Ларина (Москва):  Какая там звезда? О чем вы?

И. Петровская (Москва): Там милиционер был.

К. Ларина (Москва):  Он милиционер-кагэбэшник.

Игорь (Иосква):  В любом случае, крест, тогда к церкви вообще боялись близко подойти.

К. Ларина (Москва):  Но только не звезда героя, о чем вы говорите.

Игорь (Москва):  Вы не поняли. Звезда не героя, просто на всех советских памятниках советским людям монумент был с маленькой звездочкой.

К. Ларина (Москва):  Ну неправда, какая звездочка? О чем вы говорите?
Это во время войны, наверное, хоронили людей, солдат со звездочкой. Не в 62—м году. О чем вы говорите, ну?

Игорь (Москва):  Мальчика-пионера или даже комсомольца и вдруг под крестом… Еще Каменкову куда ни шло, хотя о ее религиозности мы ничего не знаем. А студентка-медичка Нина точно в Бога не верит и зщачем ей заказывать экзотический крест?

К. Ларина (Москва):  Ладно, неважно, это все блохи.

И. Петровская (Москва):  Это важная вещь, потому что честно скажу, что я ходила в детстве с родителями на кладбище, и в то время, когда умирали родственники, тоже в конце 60-х ставили кресты.

К. Ларина (Москва):  Какие звезды, о чем вы говорите?

И. Петровская (Москва): Хоть ребенок, хоть взрослый.

Саша (Балашиха): Ругайте меня за гендерную необъективность, но все мы судим не по фейковым сериалам, а по личному опыту. Я на Балашихинском кладюище как-то забрел на участок захоронений 60-х годов. И ни одного православного креста не видел. Кресты ставили на могилах очень пожилых или воцерковленных людей. На могилках младенцев и дошколят ни креста, ни звезды не встречал. А звездочка на памятнике октябренка, пионера, комсомольца ---- всего лишь следование  советской моде. У военнослужащих не было абсолютной монополии на пятиконечные звезды. У нас получается слово против слова и общий счет 2:2. Впрочем, могу держать пари и доказать свою правоту и правоту Игоря с фактами в руках. Не думаю, что ситуация с оформлением надгробий в Балашихе отличается от ситуации на московских или новочеркасских некрополях. У вас, девушки, есть шанс повторить подвиг Тони Самсоновой, которая держала многодолларовое пари насчет Олимпиады в Сочи.

К. Ларина (Москва):  Пошли дальше. Это все блохи. То есть вас все раздражает, вам кажется, что все это неправда.

Игорь (Москва):  Нет, в принципе я согласен, что может быть это действительно, как вы называете блохи. Вот бросается в глаза.

К. Ларина (Москва): Но сериал смотрите ведь.

Игорь (Москва):  Опять же фальшивомонетчик,  деньги эти десятки. Что зациклились на червонцах? Ведь были в ходу  четвертаки…

К. Ларина (Москва):  Они там есть.

Саша (Балашиха):  В жизни четвертаки были, но не в сериале.

К.Ларина (Москва): Я их видела,  сиреневые. Но как я поняла он был мастер именно по чирикам. У него лучше всего получались десятки.

Игорь (Москва):  Десятка не самая маленькая купюра, но ходовая,  кто бы к ней цепляться стал. Вот стольники я понимаю, рисовали.

К. Ларина (Москва):  Хорошо. Но смотрите ведь…

Игорь (Москва): Про червонцы скажем так:  на безрыбье и рак рыба.

К. Ларина (Москва): Давайте-давайте, рака до конца добейте. Ладно... Спасибо большое.  Досвидос!












.


Рецензии