В начале было Слово, и слово было у Васи, и...

Тысячи лет люди мусолят мысль Иоанна - В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Комментируют, так и сяк, а к единому пониманию никак не придут. В чём сложности, я никак не пойму. Вроде всё ясно и просто, чего тут гадать, что имел в виду Иоанн.

В чём сложности!? Наверное в слове Бог!? Бог это имя. А, если имя Бог заменить на имя Вася!? Изменится ли суть мысли? Я считаю, что нет, но не мне это решать, а вам дорогой читатель.


Объясняю на практическом примере, для лучшего понимания и усвоения.

Саша написал на заборе огромными буквами слово Вася и ушёл.

Потом к этому забору подошёл Вася.

Вопрос - Кто вначале был Вася или слово написанное на заборе? Правильно в начале было слово, а Вася позже пришёл.
И, так 1)В начале было Слово, (запятая) - это первая часть сложного предложения, мысли.

Затем Вася прочитал слово написанное на заборе. И это слово уже было не только написано на заборе, оно стало быть и у Васи в голове, в сознании.
И,, так 2)и Слово было у Васи, (запятая) - это вторая часть сложного предложения, мысли.

И третья часть сложного предложения, мысли -  3) и Слово было Вася. (точка, конец сложного предложения, мысли.) А, каким же ещё могло быть это слово, если Саша на заборе написал слово Вася!? Только словом Вася и никак иначе.

Теперь все три части сложного предложения запишем в изложенной последовательности вместе и у нас получается -
1)В начале было Слово, 2) и Слово было у Васи,3) и Слово было Вася.

Иоанн выразил мысль - В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Я изменил имя и у меня получилось - В начале было, и Слово было у Васи, и Слово было Вася.

Уважаемые читатели я изменил слово, имя, в мысли Иоанна, но изменил ли я суть мысли!? Суть не изменилась, но изменился принцип. Иоанн мысль закольцевал, которая заводила разум в тупик, а я это кольцо разорвал и сделал прямую.  "В начале было Слово" у Иоанна было причиной, а я добавив начало начал "Саша написал" и причина стала следствием.


Не пойму в чём люди в данном предложении, мысли увидели сложности? Не пойму, что тысячелетиями можно было обсуждать?


Рецензии