Така Задавака

               

                Така задавака
   - Ксюшка, ты такая задавака, просто ужас! - возмущался старший брат.
 - Ничего я и не задавака! - обидевшись, воскликнула сестра.
 - Ага, не задавака. Ты погляди на себя в зеркало, у тебя даже нос от зазнайства к верху задрался. А всего то в магазин за хлебом сходила.
 - Да, сходила, потому что я уже большая!
 - Вы что так расшумелись? - спросила старушка, вошедшая в комнату.
 - Баа, а что он дразнит меня задавакой?
 - Потому что ты задавака и есть.
Старушка посмотрела на внуков, немного помолчала, а потом их спросила:
 - А вы знаете сказку про Таку задаваку?
 - Нет!- в голос ответили дети.
 - Хотите послушать?
 - Да! - радостно воскликнула Ксюшенька.
 - Ну, тогда рассаживайтесь и слушайте.

    Жила – была одна девочка, звали её Танечка. Когда она была маленькой , как все ребятишки, многие слова она коверкала до неузнаваемости. Свое имя у малышки ну никак не получалось выговорить и вместо Танечки у неё выходило Така, так её все и звали. Родители девочки с утра до вечера пропадали на работе и единственное чадо оставляли на попечение бабушки. Вечером, соскучившись по дочурке, баловали её и старались выполнить любой дочкин каприз. Семья жила в большом десятиэтажном доме. В их подъезде, на первом этаже, сидела старая консьержка. Старушка каждое утро встречала жильцов и улыбаясь, желала им доброго утра. Вот однажды, увидев Танечку с мамой, она весело с ними поздоровалась. Но Така, отвернувшись и подняв свою головку, гордо прошла молча.
- Танюша, что же ты с бабушкой Валей не поздоровалась? – спросила мама, на что дочка, сморщив свой курносый носик, только фыркнула и быстро вышла из подъезда. Мать очень сильно огорчилась.  Она поняла, что балуя свою любимицу, они с мужем и не заметили, как  вырастили заносчевого и с черствым сердечком ребенка. Консьержка улыбнулась и успокаивая расстроенную женщину, сказала:
- Ничего, молодо, зелено. Не волнуйтесь, всё будет хорошо. Вот встретит Танечка в жизни старую Моль и та обязательно научит вашу малышку уму разуму.
- Кого? - не поняла мама девочки.
- Тетушку Моль. А вы о ней, милая, ничего не знаете?
- Нет.
- Тогда вы росли послушным ребенком. Тётушка Моль прилетает только к тем детям, которые не слушают родителей и обижают младших. Сердца этих ребятишек усыпляет злая Леди Яга, поэтому малыши становятся черствыми и капризными. Вот к ним – то старая Моль и прилетает. К каждому ребенку у тетушки отдельный подход. Я слышала, что после общения с Тётушкой Молью все капризули перестают вредничать и вырастают достойными людьми.
Тяжело вздохнув, опечаленная мать попрощавшись с консьержкой, вышла на улицу. А на улице она услышала сидящих на скамейке у подъезда разговор соседок:
- Ах, какая хорошенькая и красивая у неё дочурка.
Этот разговор Танечка тоже слышала и от этих слов девочка еще больше возгордилась. Малышка и до этого любуясь собой, часами крутилась перед зеркалом. Зато, если попросят её помочь что – то сделать, то на это у неё  постоянно не хватало времени. Играя с ребятишками, всегда хотела быть везде первой. Всем своим видом показывала, что она лучше других.  Над всеми насмехалась и потешалась. Особенно Така обижала мальчика с соседнего подъезда.  У него было больное сердце. Поэтому он не мог играть со своими сверстниками. Бабушка выводила внука во двор, садила в тенёк на скамейку и накрывала пледом. В это время к нему подлетали озорные  воробьи, которых он подкармливал крупой и хлебом. Мальчик доставал содержимое из карманов, высыпал и они склевывали всё до последней крошки. Здесь же подбегали дворовый пес Палкан с бездомным котом Васькой. Для этих друзей у него тоже были припасены гостинцы. В благодарность, кот терся о ноги ребенка и мурлыча, напевал песню, а Палкан махал хвостом и заливисто лаял. Эти малые птахи и собака с котом были единственными его друзьями. Над ним и смеялась Така, обзывая обидными словами. Но мальчик старался не показывать, как ему  было неприятно. На все выпады маленькой забияки скромно отмалчивался. Со всеми подругами Танечка поссорилась и они перестали приглашать её в свои игры. Но даже после того, как она осталась одна, то ничего не поняла.
Однажды, чтобы пойти с бабушкой на базар, маленькая модница целый час прихорашивалась перед зеркалом. Старушка за это время в комнате внучки помыла пол, аккуратно составила книги, полила цветы и вытерла пыль, а та все никак не могла нарядиться. Ничего ей не нравилось, то ленты к платью не подходили по цвету, то туфельки, вдруг, стали малыми. Разозлилась, вытащила все вещи из гардероба и раскидала по комнате. Стоит, губки надула, вот-вот заплачет и здесь  она увидела, как из шкафа вылетела огромная голубая моль.
- Ах ты противная, моль! Сейчас я тебе покажу! – закричала малышка и взяв мухобойку, стала за ней гоняться. И чем больше она гонялась за молью, тем некрасивей становилась. Волосы взлохматились, платье стало рваным и мятым, нос крючковатым, ноги колесом, а красивое личико старым. Но девочка даже не подозревала о своей  внешней перемене. В этот момент моль подлетела к шкафу и влетела по ту сторону зеркала. Така подбежала к зеркалу и увидела там красивую женщину, а рядом с ней какую – то уродину, неряшливо одетую, с кривыми ногами, маленькими, злыми глазами и крючковатым носом. Волосы на макушке сбились кошмой и торчали в разные стороны. Бедняжка даже не поняла, что видела свое отражение. Брезгливо кинув на него беглый взгляд, она с восхищением и интересом стала разглядывать другую особу, красота которой завораживала девочку.  На незнакомке было сказочно - богатое платье с воздушным шлейфом, со сверкающими на нём звездами. В длинные шелковистые волосы были вплетены лилии. Вдруг, по ту строну зеркала, малышка услышала:
- Здравствуй, Татьяна. Я, старая Моль.  Живу в Зазеркалье и давно уже за тобой наблюдаю. В последнее время ты меня всё больше стала огорчать. Поэтому я решила встретиться с тобой. Если ты, дорогая, не отгадаешь мои загадки, так и останешься такой некрасивой и одинокой.
- Что вы, мне все говорят, что я просто куколка, - возмущенно воскликнула в ответ Танечка.
- Погляди на свое отражение, которое стоит рядом со мной, ты себя не узнаёшь? Насколько уродлива душа человека, настолько он и выглядит после того, как посмотрит в мое зеркало, - спокойно сказала ей Моль, - и теперь, чтобы стать прежней, тебе нужно найти и напоить то, что имеет пять аршин шириной, семь аршин высотой и с зеленой головой.  И отгадать мои загадки: <<Чего иногда мы не ценим в жизни своей, а потеряв, горько плачем? Не всегда силен тот, кто ростом выше и не всегда бывает горько тому, кто плачет >>. Разгадаешь их, приходи. Как найти меня, тебе подскажет твое сердце.
Девочка слушала и не верила, что всё это произошло именно с ней. Только наша Танечка хотела возмутиться и топнуть ножкой, как Моль исчезла. Бедняжка подбежала к зеркалу, ручонками по нему застучала, изо всех сил закричала и горько заплакала, но её никто не слышал. Поняла несчастная, что никто не может ей помочь. Шмыгнула носом, вытерла слезы и вылезла в окно, благо, они жили на первом этаже. Только беглянка спрыгнула на землю, как в комнату вошла бабушка. Увидела она разбросанные вещи и раскрытое окно, поняла, что внучка убежала. Покачав головой, стала вновь убираться. Пока складывала вещи, старушка сильно устала. Села на стул и задремала.
А Танечка, спрыгнув с подоконника, спряталась в палисаднике. Недалеко от неё стояла та самая скамейка, на которой сидел мальчик Миша. Он, как всегда, был в окружении своих друзей, - Палкана и кота Васьки. Вдруг, у кота шерсть  взъерошилась, спина выгнулась дугой, а хвост поднялся трубой. Палкан грозно зарычал и громко залаял. Мальчик оглянулся и увидел, что за деревом кто-то стоит.
- Кто там? Не бойтесь, он не кусается. Палкан, нельзя.
- А я и не боюсь, - скрипучим старческим голосом ответила незнакомая старушка.
Миша, увидев нищенку, достал пирожок с повидлом и подал ей. Танечка смутилась, но потом, немного подумала и забыв поблагодарить, взяла.
- Вы наверно в нашем дворе впервые? - поинтересовался мальчик, - я раньше вас здесь никогда не видел.
- Я? Я... Прости, мне нужно идти. Пока.
- До свидания, приходите, я здесь каждый день бываю.
Незнакомка ничего не ответила и поковыляла прочь со двора, разгадывать первую загадку, данную ей тётушкой Молью. Люди в городе видели странную старуху, которая брела по тротуару, что-то бормотала, останавливалась, пристально осматривала местность и качая головой, брела дальше. А Танечка, шла и чтобы не забыть, и ничего не пропустить, повторяла только одно: << Пять аршин шириной, семь аршин высотой и с зеленой головой >>.  Так она добралась до городского сада. Устала бедняга, полгорода прошла пешком, проголодалась. Села на скамейку и только хотела съесть пирожок, как за спиной услышала грозный оклик: << Эй ты, старуха, а ну пошла с нашей лавочки! Еще нищих нам здесь не хватало! Быстро пошла вон, иж, нашла столовую! Вот мы тебе! >> - и в доказательство, что с ней не шутят, бросили в неё камень. Така, как могла, быстрее ушла прочь от этого места. На всякий случай, она прошла через весь сад. Увидела большой пень, села, решила, что уж здесь она никому не помешает. Только собралась есть, как услышала рядом шорох, поглядела и увидела серую мышь.
- Ты чего это уселась на моем пне? – запищала та, - а ну быстро иди отсюда, а то позову нашу армию, они тебе покажут, как садиться на чужие дома.
- Я не знала, что это чей – то дом, - проскрипела Танечка, - я просто очень устала и хочу немного отдохнуть.
- Тебе же было сказано, иди, иди по-хорошему, красавица.
И только мышь успела произнести слово красавица, как Танечка вскипела от злости и бросив в неё пирогом, закричала:
- Ах, ты серая маленькая дрянь! Ты еще надо мной издеваешься!
- Да ничего подобного я и не думала, - удивилась та и подобрав пирог, стала отряхивать его от пыли и соринок, - а ты случайно не из тех кривляк и задавак будешь?
- Каких это тех?
- Ну как же? Тех, это которых Леди Яга заколдовала.
- Нет! Никакую Леди Ягу я не знаю. Я сама по себе, - сердито ответила девочка, похожая на старушку.
- Ну, ну, - ухмыляясь, сказала неугомонная мышь, - ща-ас, позвоню ей, узнаю, вот радости то будет. Она - то наверно, давно тебя ждет, все глаза уж проглядела. Подожди, я только за рацией сбегаю.
- Зачем?
- Как, это зачем? Я давно хотела иметь служанку.
- Кого?
- Служанку. Будешь помогать крупу перебирать, пол подметать, ковры выбивать.
- Вот еще, я дома то ничего этого не делала, а у тебя и подавно не буду.
- Во – во, поэтому ты такой и стала, - захихикала мышь, - теперь тебя хоть в служанки, хоть на порог, вместо пугала.
- Ах ты мерзавка, - крикнула Танечка и кинула в мышь палкой.
Та быстро юркнула под корягу и оттуда донеслось:
- Ой, спасите, помогите! Убивают!
Откуда не возьмись, набежало с десяток мышей разодетых в синие кафтанчики. На головах у них были странные шлемы и в лапках они держали маленькие сверкающие палочки. Мышь им что-то пропищала и они без слов пустили в ход своё сверкающее оружие. Танечку будто током ударило. Закричав больше от неожиданности, чем от боли, она бросилась бежать, но разве на своих кривых больных ногах от них убежишь? На её счастье, в это время на квадроцикле мимо проезжал мальчик.
- Эй, стой! Возьми меня с собой! – закричала Така.
Квадроциклист  остановился и посадив её рядом, отвез  туда, куда та попросила, а попросила она вывезти её из этого страшного городского парка. Дальше Танечка села на трамвай и поехала в свой родной двор. Когда она вошла в сквер, то увидела Мишу, по-прежнему сидящим на скамейке и как всегда, в окружении своих верных друзей. Как никогда наша Танечка  обрадовалась мальчику. Подсела к нему и рассказала, что с ней сегодня произошло. Выслушав рассказ, Миша даже не удивился. Когда он был еще маленьким, то бабушка ему рассказывала о Леди Яге  и тетушке Моли. Поэтому сразу предложил свою помощь. Дело в том, что в бабушкиной истории говорилось об одном дереве, от которого остался только большой пень, но если его полить, то он даст росток. Росток вырастит в чудесное раскидистое большое дерево.
- Сколько у нас осталось времени? – спросил он.
- Нужно успеть до захода солнца.
- Мур-р мяу, так я вам могу помочь справиться с серыми мышами. У нас, бездомных котов, давно на них зубы чешутся, да все времени не было.
- Ух ты! Говорящий кот! – удивилась Така.
- Мур – мяу… Я всегда разговаривал, только вы не понимали и постоянно пытались меня пнуть,  - недовольно промурлыкал Васька.
- Я не люблю бездомных животных, - фыркнула девочка – старушка, - они блохастые.
- Така, ты лучше скажи, что ты видела в парке? - прервал разговор Миша.
- Целое войско вооруженных  мышей, ещё мышь хвасталась, что у нее есть  связь с Леди Ягой.
- Так это же прекр-ра-асно, - замурлыкал вновь Васька, - значит мы и с ней за всё рассчитаемся. Я даже  придумал, как это сделать. Палкан, зови своих, вот сегодня они порезвятся на славу. Я же котов соберу. Палкан, ты куда?
- Гав. Так это, звать всех.
- А сотовый телефон у тебя для чего?
- Фу ты, ну никак не могу к нему привыкнуть.
Через несколько минут во дворе собралось невиданное количество собак и кошек. Воробьи тоже не остались в стороне и позвали всех своих пернатых друзей. Только эта армия собралась идти в парк, как на них налетела стая ворон. Несчетное количество озорных воробьев, пеночек, дроздов и других птиц смело приняли бой. Псы с котами, изворачиваясь, прыгали, хватали воронье и вырывали им хвосты. Ох, и досталось же этой черной гвардии. Видят те, что большая часть их вышли из боя и улетели общипанные.
Но победу праздновать нашим друзьям было еще рано. Они понимали, что это была лишь разминка перед началом боя. Вскоре набежали мыши с крысами. В своих лапках они держали шокеры и угрожающе размахивали пиками. А возглавляла их армию сама Леди Яга. Она восседала на метле и что-то грозно выкрикивала. Так и пускала искры из своих маленьких глазок. Кот Васька не стал ждать когда недруги близко к ним подойдут и скомандовал:
- Вперед!
 Здесь же выехали две пожарные машины, которые  пригнали собаки и с транзбоя стали поливать мышей. Давление из шланга было так велико, что серые воины не могли устоять на своих лапках и с потоком воды их несло далеко от поля боя. Палкан увидел растерявшуюся Леди Ягу, подпрыгнул и схватил за ногу, сняв с её ноги волшебный туфель.
- Ах ты старое блошиное одеяло! - закричала она на пса, но тот быстро ухватился за метлу и не успела Яга что-то сообразить, как раздался хруст поломанного черенка и злая ведьма свалилась на землю.
 - Ой ё ёй! – завопила она, - убили! Ограбили! Без техники оставили! Воры! Отдайте мои туфли, а то я теперь простыну и заболею!
- Сдаешься?
- Ой, сдаюсь, сдаюсь, - причитала старуха и морщась, потирала ушибленное бедро.
- Если ты сдаёшься, то зачем тебе эти волшебные туфли? Опять колдовать?
- Нет, что вы! Без волшебных туфлей я не смогу приготовить себе даже мухоморы.
- Зачем тебе нужны мухоморы? Людей травить?
- Да вы что? Это же первое средство от паразитов, да и животных я настоечкой лечу. Ой, простите меня, отпустите пожалуйста.  Ой, да теперь по мне избушечка моя на курьих ножечках, да соскучилась. Переминается, родимая, с одной лапки на другую, меня дожидается.
- Ты нам зубы не заговаривай, - говорит Миша, - ты лучше сначала расколдуй всех детей, которых  заколдовала. И только потом мы будем думать, что с тобой делать.
Леди Яга оглядела всех удрученно и вздохнув, сказала:
- А я не могу. Вы же метлу сломали, туфли новые забрали. Им всего - то было три тыщи лет. Они мне от бабки моей, бабы Яги достались. Я ведь без них, как без рук.
- Подумаешь, черенок сломали, - сказал кот, - я тебе сейчас новый принесу.
- Когда принесете, тогда и разговаривать будем, - недовольно пробурчала Яга.
Кот, быстро куда - то убежал и через несколько минут вернулся с новым черенком для метлы.
- Ну-ка, Палкаша, водрузи, - подавая палку, скомандовал Василий.
- Есть, командир, - гавкнул Палкан и взял черенок.
 Хозяйка метлы не успела еще и глазом моргнуть, как черенок уже стоял на месте.
- Ладно, уговорили, - удрученно сказала Леди Яга и здесь же села на свой транспорт.  Взлетев, она над Такой сделала таких три крутых виража, что аж воздух засвистел.  Стоит наша Така, боится пошевелиться.  Смотрят друзья, а по улице уже бегут счастливые ребятишки.  Когда – то их заколдовала коварная Леди Яга. Дети возвращались к своим родителям, которые уже и не надеялись увидеть любимых отпрысков.  Ребятишки вернулись в свои семьи. Горько заплакала Танечка, ей так хотелось домой, - к маме с папой, к бабушке. И чтобы отвлечься от грустных мыслей, она спросила:
- Скажите, а сколько вам лет?
- Мне? –  спросила Леди, - так я еще молода,  - и закатив глаза, скромно сказала, - всего-то полторы тыщи лет.
- Полторы тысячи лет и всё это время жили одна? – в голос удивились Миша с Танечкой.
- Ага, - смущаясь, ответила та.
Теперь ребятишкам стало жалко Леди Ягу. Девочка подошла к ней и погладила по голове.
- Вам, совсем не дашь столько лет. Вы прекрасно сохранились.
- Правда? – оживилась та, - так я же массочки делаю, кремики разные. Ванны лечебные принимаю, порошочечки всякие.
- А Вы не хотели бы открыть свой косметический салон?
- Это что за зверь такой?
- Это такой салон красоты.
- Салон красоты? Cвой?
- Ага. Я папу попрошу, он обязательно поможет.
Яга от счастья даже всплакнула.
- Вы думаете, почему я была такой злой, это потому что никто не хотел  со мной дружить и мне  было очень скучно. А в своем салоне я даже закусочную малокалорийную могу открыть. Знаете, сколько я кулинарных рецептов знаю.
Говорит Яга, а сама слезы вытирает.
- Не плачьте,- успокаивала её девочка, - нужно радоваться, а вы плачете.
- Так это я от счастья плачу, - шмыгая носом, улыбаясь, сказала Леди Яга.
- А-а-а…
Вдруг, Леди Яга тяжело задышала и чтобы не упасть, схватилась за ветку дерева.
- Что с вами?
- Я силы теряю. Мне домой нужно, к избушке моей. Долго без неё я не могу.
У вас говорится: << Земля Матушка силу дает >>, так я могу сказать о нас с избушкой. Не можем мы долго находиться друг без друга.
- Так летите быстрей.
- Вы меня отпускаете?
- Конечно.
Леди Яга без лишних разговоров села на метлу и мгновенно исчезла.
- Вот это да…- восхищаясь, воскликнули дети.
- А теперь, чтобы стать вновь девочкой, мне нужно разгадать еще несколько загадок, - вздохнув, сказала Танечка.
- Так давай будем вместе разгадывать, - предложил ей Миша, - помнишь:<< Один ум хорошо, а два лучше? >>
- Помню, - радостно ответила девочка.
Вместе, Танечка с Мишей, быстро разгадали две загадки, а самую первую отгадать не смогли. Потому - что у каждого был свой ответ и Танечка, уверенная в своей правоте, решила свой вариант сказать старой Моли.
Теперь осталось попасть в городской сад, найти тот пень, возле которого девочка встретилась с серой мышью и полить пень водой. Палкан запрыгнул в пожарную машину и быстро отвез друзей в парк. Подъезжая к месту, им навстречу бежала та самая мышь и перед собой катила маленькую тележку со своим скарбом. Она зло поглядела на веселую компанию, что-то прошипела и побежала дальше. А друзья полив пень, вернулись в родной двор. На веточке яблони, сидела большая голубая моль и грелась на солнышке.
- Добрый вечер, тетушка Моль.
- Я вижу, что с половиной задачи ты справилась, молодец. Поглядим, как ты справилась с загадками.
- Первая загадка: два аршина шириной, три аршина высотой и с зеленой головой, дать ему напиться. Это огромный пень, который находится в городском парке. Мы его с друзьями уже полили. Завтра вновь туда пойдем.
Последние загадки были тоже сложными. Но мы с Мишей попробовали их разгадать. Не всегда силен тот, кто ростом выше.  Мы думаем, что не всё решается в драке. Не всегда плачущему бывает горько. Плакать, оказывается, можно не только от горя и обиды, плакать можно и от счастья. А вот на следующую загадку <<  Чего иногда мы не ценим в жизни своей, а потеряв, горько плачем? >> у нас два ответа. Я считаю, что это, когда тебе родители что-то купят, а ты здесь же сломаешь. Но Миша со мной почему – то не согласен.
- Понятно, - улыбнувшись, сказала Тетушка Моль, -  Послушай:
Бровки сложены дугой, губки алы – бантиком
Ох, не нужно злой такой, быть с людьми и братиком.
Носик к верху задрала, не ценила дружбы
И теперь сидит одна, никому не нужная.
Даже Васька кот её, прячется в кладовке,
И никак он не поймет этой обстановки.
И согнала спесь свою, тапком кинув в котика
Тот бедняга получил больно по животику.
Плачет девочка в саду, чужда боль чужая,
Одиночество её сильно угнетает…
- Я поняла! Я поняла!
- Точно поняла? Подожди, ты куда?
- К Мише! – быстро ковыляя от Моли, прохрипела Танечка.
- Ну – ну, - улыбаясь, проговорила тетушка Моль и полетела в свое Зазеркалье.
Миша сидел на скамейке и с нетерпением ждал Таку, вдруг он услышал звонкий детский голосок, оглянулся и увидел Танечку, бегущую к нему. В это же время прилетела Леди Яга.
- Ягушечка, - издалека закричала девочка, - вылечи, пожалуйста, моего друга! Помоги ему.
Леди Яга взглянула на мальчика и пожав плечом, сказала:
- Хорошо, я попробую.
Здесь она резко прокрутилась. И ребятишки увидели в руке у неё маленький горшочек, из которого валил пар. Она протянула его Мише и сказала, чтобы он всё выпил. Мальчик выпил и у него на щеках здесь же появился румянец. Друзья от радости запрыгали и расцеловали Леди Ягу, а та, смущаясь, проговорила:
- Оказывается доброе дело делать так приятно.
А когда родители пришли с работы, то ребята их познакомили с Леди Ягой.
Через месяц она уже открывала свой салон, который потом стал славиться на всю округу.
PS/ Стихотворение обработано Каньковой Ниной Васильевной /


Рецензии
Здравствуйте моя дорогая Счастливая Танюша! Счастливая, потому что только счастливый человек может написать такую красоту!!! А фотография с внучкой - это же прелесть!!!
Доброго здоровья и продолжительного лета, дорогой мой Человек!!!

Анна Боднарук   07.06.2019 05:33     Заявить о нарушении
Я прошу прощения, почему-то моя рецензия улетела раньше времени, наверное, за эти долгие 6 лет, которые я не сидела за компьютером, разучилась работать с клавиатурой. Аннушка,дорогая! Как я рада видеть вас на своей страничке! И конечно же, я была на седьмом небе от счастья, что такой сказочнице как вы, понравилась моя сказка. Огромное вам спасибо за ваши слова, они просто окрылили меня. Ведь я все эти годы ничего не писала. А сейчас, глядишь, Бог вернет мне мою Музу, а Пресвятая Богородица покроет меня Своим Честным Омофором, тем более сегодня такой такой день - Покрова. С праздником вас, милая Аннушка! Пусть Пресвятая Богородица всегда оберегает вас и всю вашу семью! С любовью и самыми наилучшими пожеланиями, ваша Надюшка-Танюшка.

Татьяна Богдан   14.10.2020 03:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.