Слива

Из цикла «Конфабуляции»


Яблоки, яблоки,  яблоки. Раз в два года сестра и тетя стонут под тяжестью урожая. Раз в четыре года сестра принимает кардинальное решение и раздает яблоки не только самым близким, близким близких и уже просто знакомым  (им тоже тяжело и на нас они смотрят уже косо), но и всем подряд, в том числе и выставляет полные пакеты за калитку нашей старой, многострадальной, но большой и уютной дачи в ближнем обжитом Подмосковье…  Еще есть  крыжовник и смородина. Урожай ягод все меньше и меньше, потому как никто ими не занимается… Они, в отличие от могутных яблонь, постепенно вымирают. Есть еще вишня. Растет уже сама по себе. Не понятно, почему и  во имя чего. Растет себе и растет. И не смотрите на меня с укором! Я – не садовод-любитель, я – созерцатель и уже почти сторонний. Садовод уже давно живет в Калифорнии.  Впрочем, это уже совсем другая история. Еще была слива…. Гордая. Она не цвела никогда. Большое уже было дерево, метра три. А слив не было. И, вдруг,  как-то весной  мы заметили сливку. Одну. Одну одинешеньку. Всю весну и лето я за ней подглядывал. А слива  постепенно обретала съедобную форму и соблазнительный цвет. Из  маленького зеленого ядрышка с нездоровым налетом она  превратилась в удлиненную желтовато-зеленую гордую фруктинку с прозрачной (ну, почти прозрачной) кожицей. Процесс шел правильно и нас радовал. Разговоров вокруг сливки было множество и, наверное, каждый думал, как ее делить. А ей было наплевать на нас - она росла и упивалась редким для нас солнцем  и жарой. Поливая изредка излишне щедрые яблони, я поил  сливу гораздо более тщательно. Надо сказать, что в это время на даче я бывал уже наездами, почти как гость, поэтому в саду возился с огромным удовольствием.

А в середине лета, хотя нет, уже в августе, случилась сильная гроза. Ночью вдруг зазвенел звонок и всех нас разбудил. Это ветер порвал провода и сотворил короткое замыкание. Яблони метались в сполохах молний,  сад стонал, стенал и бил ветками по стеклам. Но косой дождь  и градины молотили по крыше так яростно, что наш старый дом кричал громче и испуганнее сада. Ему было страшно. Страшно и неуютно стало и нам. Но, чем ненастнее гроза, тем быстрее она кончается. Дверной звонок я обесточил до утра, ливень сошел на нет, гроза ушла правее, погрохотала там и стихла. Мы все успокоились и благополучно заснули.

Утром солнце пробралось в мокрый сад и не преминуло заглянуть ко мне в окно. А птичье пение просто защебетало мне все уши. Люблю просыпаться так. Окунаясь в ласковое солнечное утро.  Я был первый. Все еще спали. Только выйдя на веранду и выглянув в сад, я вспомнил о  ночной грозе. Несколько больших яблоневых веток было сломлено, а слива была расколота надвое. Обе половины лежали на земле друг напротив друга и топорщились ветками в голубое  утреннее небо. Сливка висела на поваленной ветке в метре от земли. Я вышел в сад, сорвал ее и съел.

Она была сладкая и спелая. Впрочем, слива как слива.

(27.04.2015)


Рецензии