Прикольный мэр это по-кишинёвски!

 Вопреки дежурному оптимизму, исходящему из его, порой, удачных реплик политическим оппонентам, столичный мэр  Дорин Киртоакэ производит впечатление человека уставшего и вконец загнанного. Говорят, и в это можно легко поверить, что иногда его подолгу не могут найти на рабочем месте и наконец ,через день-два, находят совершенно одного, счастливого, в каком-то замусоленном пригородном Интернет-кафе. Я бы обрадовался, если бы это было так, потому что в ужасе избегать нелюбимого дела, кроется что-то человеческое, достойное уважения. Хотя, как знать, может наоборот, ужас как раз в том, что человек не на своём месте. Но я не кишиневец и за Дорина бы никогда не проголосовал.

В политике он навсегда застыл в той точке поддельной радости, когда все верили, что Дорин вот-вот сменит на посту председателя партии своего дядю. В ЛП две совершенно противоположные точки зрения насчёт возможности смены партийного лидера. Но, скорее всего, мы никогда не узнаем кто прав – настолько категорически против этого решения его дядя. Миша Гимпу рассуждает здраво: партии ещё долго придется ждать политической, и не только политической, зрелости столичного градоначальника. Кажется, он создан только для речей в городском парке, окруженный развивающимися фиолетовыми флагами ЕС, своей непонятной мэрской свитой и транспарантами: «На вашей совести кровь отравленных бродячих собак».

Да, гонимый партийной необходимостью быть переизбранным, Дорин кое-чему успел научиться и кое-что сделал. Но нет никакой связанности в его редких успехах – город даже не расправил крылья «европейской столицы», а со скрежетом катиться, как старый, истрепанный трамвай в захолустное депо. Самая глянцевая его европейская история, стала самой смешной. Как говорится в красивых сказках, «решил мэр построить пешеходную зону» по примеру Венской Кэрнтнерштрассе, наверное. Денег вбухал, как и положено при эпохальных столичных начинаний, немеренно. А вместо благодарности кишиневцев, получил пинок в зад, потому что в итоге вышло не место отдыха, а автостоянка с гробами, как назвали горожане лавки непродуманного дизайна.

За что бы не взялся Дорин, выходит то ли недоделанный пиар, как в пустом обещании побелить все кишинёвские здания в соответствии с городским гимном Евгения Доги; то ли невообразимая путаница, как с меняющимися маршрутами микроавтобусов, которые то снимают с линии, то восстанавливают. При всём том, в кишинёвской мэрии, как и во всей стране, несмотря на экономические неурядицы, неусыпно и неустанно работает одна функция: коррупционная. Как борется с собственными взяточниками Дорин? Да никак… Впечатление такое, что Дорин не ворует, а за него воруют. Киртоакэ доказал, что так управлять городом можно удивительно долго, если у горожан нету другого прикола, кроме как содержать в хозяйстве мэра из Колоницы*.

*Колоница - родная деревня мэра Киртоакэ, пригород Кишинёва

 


Рецензии