Ко Дню медицинского работника. Гротеск

— Дорогие врачи!
«Действительно „дорогие“! Одна операция обошлась в двадцать семь тысяч!»
— Позвольте поздравить вас с вашим профессиональным праздником — Днём медицинского работника!
«Профессионалы, мать их в душу! Профессионализм, особенно у молодых, так и прёт: кровать от батареи отличить не могут! Анальгин от аспирина!»
— Благодаря вашей чуткости и вниманию, вашей заботе о нас мы ныне живём и здравствуем!
«Ха! Забота! Сунул что-нибудь, ту же шоколадку, или коробку конфет, или ещё что-нибудь в этом роде, вот тогда ещё поулыбаются, внимание, заботу на лице изобразят, а нечего дать — гуляй, Вася! А про чуткость я просто молчу! Пять лет назад просил: сделайте операцию, у меня нос не дышит, я же астму себе заработаю или инсульт головного мозга! Хрен там! Посмотрели, что я инвалид и с меня взять нечего, и отправили чуть не по матери! В результате — бронхиальная астма!»
— Хочется в связи с вашим праздником высказать также благодарность и нашему правительству, забота которого о человеке чувствуется на каждом шагу!
«Ещё бы! В главном корпусе Красноярской краевой больницы, в аптеке, цены такие, что плакать хочется! Такое ощущение, что будто была поставлена задача правительством медицине — как можно скорее вытряхнуть пенсии инвалидов и стариков! А чё? Чем выше доходы бизнеса, включая и эту аптеку, тем больше налог в казну государства, чтобы на следующий месяц пенсию не задерживать! А главное, депутатам Государственной думы — зарплату миллионеров! Хоть бы раз компьютер ошибся! Депутатам дал нашу пенсию — шесть тысяч рублей — по инвалидности, они всё равно там все убогие, а нам — их получку! Я бы сразу домик купил где-нибудь в городе Захолустье! Или там дачку где-нибудь на отшибе провинции Крайнего Севера. И то хлеб! А то — ни кола ни двора! Даже не представляю, как они такие деньжищи в кошелёк кладут! Или они за зарплатой с дипломатом идут? Хотя, если честно, не прав я! Бедные у нас слуги народа! Не может позволить боярин Госдумы за один месяц квартиру купить! Месяца три копить надо! Тем более — и цены вон как уже подскочили!»
— В последние годы, смело могу сказать, произошёл скачок качества медицины, особенно в установлении диагноза у больных, что, само собой разумеется, является наипервейшей и главной задачей врача при экстренном поступлении больных в стационар!
«Щас! Ждите! Так диагноз выставят, что хоть сразу оркестр заказывай! И коробочку с ленточкой с соответствующей надписью: „Наконец-то!“ Намедни прихожу в скорую, плохо стало, думал, почки отваливаются, мне тут же диагноз „печёно-почечные колики“ резвый молодой специалист выставляет! Потом привезли в приёмную стационара, там тоже нашёлся специалист — правда, уже в годах, хирургом работает. Сказал, чтоб мне чего-то вкатили. Вкатили! Да так, что я часа два блевал и голова кругом шла! Думал — открутится! Всего колбасит, будто я только что из запоя, где никогда не бывал! Ну, думаю, всё! „Отговорила роща золотая“! На моё счастье, видно, Бог моего ангела-хранителя за ухо дёрнул: мол, чё стоишь? Рано ему! Тут и так в последнее время мест нет, все гостиницы переполнены! И прут, и прут! Как с ума посходили! Никакого покоя! И чё им там не живётся? Как только я маленечко оклемался, меня на УЗИ — диагноз не подтвердился! Я того умника спрашиваю: а что, мол, сразу было нельзя свозить на УЗИ? Ну, значит, нельзя! — был ответ. Может, он ждал, когда я копыта отброшу? А чё? На одного инвалида меньше! Какая экономия госбюджету! Потом, правда, пришёл нормальный специалист. Тот, видимо, сессии не прогуливал и диплом не за барана купил. Выставил верный диагноз и тут же в палату определил. Что думать — не знаю! Может, я тому хирургу дорожку где перешёл? Делал мне уже этот умелец одну операцию, которую вскорости, и месяца не прошло, переделывали в другом месте другие специалисты. Не они бы — коньки бы отбросил! Может, спасло меня там то, что я в молодости амуры крутил с хирургичкой? Не ударил, видать, тогда в грязь лицом! До сих пор она помнит: „Ах, зачем же та ночь так была хороша?“ А если бы ударил? Женщины в такие минуты просто в львиц превращаются! Всю спину мужикам на портянки порвут своими когтями! Одно слово — звери! А мужик в это время работает, выкладывается! Не один вагон с угольком подразгрузит, как будто перевыполняет план: пятилетку — досрочно! Да-а, „хорошо быть молодым“, как поют мои любимые певцы. Но, как говорит молодчага Жванецкий: „Раньше я был молодым и красивым (от себя добавлю: и здоровым), а теперь просто красивый“. Кто мне теперь, в нынешнем положении, операцию переделает? Тут либо деньги, которых нет, либо… А „либо“ это подходит к финалу…»
— В заключение своего короткого выступления хочу сказать: что бы мы без вас делали?!
«Действительно, что с такой медициной делать — ума не приложу! Видимо, придётся переходить на травы и заниматься самолечением. А тут ещё президент свою заботу проявил! Тоже мне — Онищенко-два! Не дают, видать, лавры того спокойно спать по ночам, хочется и ему, чтобы фамилия „ПУТИН“ была золотом высечена на скрижалях истории! Тот решил избавить целую нацию от табакокурения, что, несомненно, является пользой и что произвело фурор в медицинской мировой практике,— и этот туда же! Распорядился перейти с импортного лекарства на аналог российского! А он сам-то им пользуется? Не знаю, что он имел в виду, только аналоги эти, по-моему, прошли через анальный проход! Читаешь аннотацию любого такого лекарства, а там противопоказаний — вагон и маленькая тележка! И почти в каждой чёрным по белому написано: мол, если что — каюк! Фатальный исход! Читаю — и волосы поднимаются дыбом! А они у меня до плеч! Представляете картинку? Так и хочется ему сказать: „Ну несолидно, Владимир Владимирович! Вы же разведчик, а не алхимик! Кто-то из вас дурака хочет сделать! То вы, понимаешь, с первого заныра амфору древнюю найдёте на смешной глубине, то гусей-лебедей за собой в путь позовёте (видимо, мы уже надоели), то щуку на двадцать семь килограммов выловите, а на вид — килограммов пять! Вы хоть видели щуку весом двадцать семь килограммов? Нет? Это же речная акула! Она ту лодчоночку за милую душу перегрызёт, и дзюдо не поможет! Нет, ну ей-бо! Как тут не вспомнить слова Чаадаева, что Россия создана для того, чтобы показать всему миру, как не надо жить? Сколько лет пролетело, а слова до сих пор актуальны! Вот думаешь обо всём этом — и задаёшься вопросом: а может быть, задачей государственного аппарата является забота о молодых и здоровых? А мы тут губу раскатали! И то, пожили — пора и честь знать! Неча небо коптить! И когда только мы, нищие, передохнем? Вот и старается государство вовсю! А медицина идёт рука об руку с государством! Выражаясь словами Ильича, так и хочется крикнуть: верной дорогой идёте, товарищи!»
— Благодарю за внимание! Ещё раз поздравляю вас с праздником! Извините, зовут на процедуры.
«Щас мне устроят! Видно, достал! Прекрасный случай узнать, где раки зимуют и как выглядит кузькина мать!»


Рецензии