7. Возвращает читателя на один день назад

        http://www.proza.ru/2015/04/29/642

        ГЛАВА СЕДЬМАЯ,
        ВОЗВРАЩАЕТ ЧИТАТЕЛЯ НА ОДИН ДЕНЬ НАЗАД

        Гретхен не напрасно упрекала себя в беспечности - в том, что не придала никакого значения притязаниям Ала да Ланга, не поверила в их серьёзность и не сочла нужным рассказать о нём если не супругу, то хотя бы подруге. Вследствие этой досадной беспечности Ларт терялся теперь в догадках и предположениях, не имея ни единого, который в силах был бы хоть сколько-нибудь серьёзно обосновать. Он терял драгоценное время, и потерю эту ничем нельзя было восполнить.

        В то роковое утро Ларт сердцем чуял недоброе, да только состояния своего понять не мог.

        Всё шло как обычно. Он поднялся раньше Гретхен, так было почти всегда - часы утреннего уединения Ларт любил отдавать работе. Редкий день не получал он писем со всех концов страны, как, впрочем, и другие члены Круга Семи, соратники Ларта. Люди ждали совета, помощи, а то и просто полагались на решение Людей Круга в спорных делах. Сегодня Ларта тоже ждали несколько писем, требующих раздумья и обстоятельных ответов. Он уже заканчивал четвёртое письмо, когда услышал шлёпанье босых ног и улыбнулся: "Гретхен!"

        Как всегда, едва проснувшись, она спешила в его кабинет, чтобы поцеловать супруга. Он развернулся лицом к двери и с улыбкой ждал её появления. Дверь приоткрылась, озабоченно просунулась заспанная мордашка и мгновенно расцвела счастливой улыбкой. Дверь широко распахнулась, и Гретхен впорхнула в комнату, чтобы тут же оказаться в объятиях Ларта. Он подхватил её на руки и строго выговорил:

        - Дражайшая супруга моя, разве вчера я не прочёл вам наставления о пользе домашних туфель?
        - Нет!

        Ларт онемел от столь беззастенчивой лжи.

        - Мой господин, - как ни в чём ни бывало, смиренно продолжала Гретхен, - неужто вы желаете, чтоб для меня некие туфли оказались предпочтительнее вас?
        - Проясните свою мысль, моя дорогая, - усаживаясь в кресло с Гретхен на руках, попросил Ларт. - Что значит - "предпочтительнее меня"?
        - А то, что в самую первую минуту я хочу думать о вас, мой супруг, вы же настаиваете, чтобы я думала о тёплых туфлях.

        Ларт расхохотался, а Гретхен, извернувшись, со смехом обвила руками его шею, осыпала короткими поцелуями его щёки, подбородок, губы.

        - Любимый, мой любимый, ты знаешь, что день не начнётся, если я не увижу тебя, не получу от тебя утреннего поцелуя, и солнышко не взойдёт.
        - Оно уже давно взошло, засонюшка моя!
        - Неужели? - на мгновение озадачилась Гретхен. - Ну, значит, оно сразу закатится назад, если ты немедленно не поцелуешь меня!

        - Закат утром! Этого никак нельзя допустить! - озабочённо проговорил Ларт, взял в ладони лицо Гретхен и медленно приблизил свои губы к её губам, приник к ним в долгом, сладостном поцелуе.
        - Ох! - выдохнула Гретхен, нескоро отстраняясь от него. - Ты с ума сошёл! - в глазах её плыл туман.
        - Из чего это видно, любовь моя?
        - Из того, что ты сводишь с ума меня…
        - Ты намекаешь, что было бы кстати заняться…

        - Абсолютно некстати! - Гретхен спрыгнула с его колен. - Сразу после завтрака я встречаюсь с Амандой, а до завтрака у меня столько дел! Я даже не умылась и не причесалась ещё!
        - Ну хотя бы завтракаем мы вместе?
        - Да! Если, конечно, ты никуда не спешишь и подождёшь меня.

        Прошло, может быть, чуть больше получаса, и через окно до Ларта донёсся голос Гретхен, она разговаривала с юношей, под началом которого была их конюшня, потом по мощённой камнем дорожке размеренно зацокали копыта. Ларт хотел взглянуть на Гретхен, но перо бежало по бумаге, слово цеплялось за слово, и когда он подошёл к окну, дорожка уже опустела.

        Как будет он потом упрекать себя, что не подошёл к окну на минуту раньше! И понимая, что упреки бессмысленны, будет корить и корить себя, будто эта минута могла что-то изменить в дальнейшем течении событий.

http://www.proza.ru/2015/04/29/670


Рецензии
"...она разговаривала со юношей..." Исправьте это немедленно. Прекрасная глава. Очень хороший диалог. Спасибо, Раиса.

Михаил Сидорович   01.03.2016 20:21     Заявить о нарушении
Уже. Спасибо!

Раиса Крапп   01.03.2016 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.