Где, когда, с кем. Продолжение

Встреча с Горбачевым М.С.
             Вот чего у меня с избытком, так это отсутствие скованности перед микрофоном. Это пришло ко мне с далеких юношеских лет, когда практически каждую субботу с группой «ВИВА» пел и играл на танцах в нашем клубе. Сейчас слово клуб стало каким-то сельхозным, деревенским. Модно говорить дискотека, дворец культуры, хотя культуры в прошлом клубе было куда больше, чем сейчас. Впрочем, я не об этом. В более зрелом возрасте микрофон помогал мне на комсомольских и партийных собраниях делать доклады, отчеты и прочее. Зрелый возраст у меня появился уже в первые годы работы в Сбербанке. 
         Так вот, пригласили меня на прямой  эфир  канала «Россия». Тема для меня достаточно знакомая, а именно дать основные понятия депозитного хранения ценностей в индивидуальных сейфах Банка и ответить на вопросы радиослушателей.
          Приехал на Новокузнецкую ул., где находится Комитет радиовещания и телевидения СССР (сейчас,  к сожалению, России). Привели меня в какой-то кабинет, где рассказали, что я должен делать и как отвечать на вопросы. Волнения, ни какого. Кое-какие циферки я взял с собой на всякий случай. Мое интервью должно было начаться через  30 мин. Меня попросили посидеть в небольшом холе, предложив чашечку кофе, от которого я скромно не отказался.
         Когда я остался в холе наедине с чашечкой  черного  кофе, открылась дверь и в холл вошли двое мужчин и женщина, а вслед за ними, Вы не поверите, Горбачев М.С. Да, да, именно он, бывший президент СССР. За окном был 1998г.
         Михаилу Сергеевичу открыли дверь, в которую я должен был войти для прямого эфира. Дверь закрыли, и в холе воцарилась космическая тишина. Я вдруг стал ловить себя на мысли, что не могу вспомнить, в чем был одет Горбачев, кто его сопровождал. Весь мой взгляд был направлен на лицо бывшего президента, президента начавшего перестройку, подарившего ГДР Западной Германии, позволившему Шушкевичу, Ельцину и Кравчуку  собраться и подписать документы о распаде СССР.
         Вышел Горбачев М.С. так же неожиданно, как и вошел в студию. Только сейчас я обратил внимание на  теплый свитер, который достаточно удобно сидел на его теле. Я встал и кивком головы поздоровался. Взглянув на меня без энтузиазма и всякого интереса, Михаил Сергеевич лишь произнес фразу, которая точно относилась к моей персоне: «Не волнуйтесь, и у Вас все получится!» Этой короткой фразой М.С. не только не успокоил меня, но внес в мою грудную клетку и черепную коробку полную сумятицу. Уже трудно вспомнить, как мне на голову повесили наушники и микрофонную гарнитуру и что при этом говорили, на какие вопросы радиослушателей я отвечал, и насколько это было убедительно. Собственно не в этом дело. Как мне потом сказала редактор данного эфира: Валерий! Вы слишком часто поправляли микрофон! Такое впечатление, что он Вам мешал, и Вы никогда не выступали с микрофоном!»
            Разве мог я в это время объяснить редакторше, да и самому себе, что дело было совсем не в этом.

      


Рецензии