Встреча

                глава вторая



                Встреча



23 января 2015

Пятница


Я вдруг вспомнила, как мы с тобой познакомились…
Конечно, не вдруг. Ведь завтра – твой день рождения!
И этим знакомством мы обязаны моей драгоценной сестре, которая возвращалась из очередной страны и решила между самолётами скоротать время у меня. Это была только вторая встреча с Таськой после нашего с мамой переезда в Питер. Я ужасно торопилась в аэропорт, и мне пришлось пропустить две лекции. Но, когда я приехала, оказалось,  что прибытие Таськиного самолёта задерживается на два часа. Ужасно захотелось выпить кофе…

Ты стоял и ждал свой эспрессо. Я ещё не видела твоего лица, но почему-то (какая дикость!) мне захотелось изо всех сил прижаться к твоей спине, обнять и умереть от нежности, внезапно нахлынувшей и совершенно необъяснимой.
Хотя объяснить можно всё. Просто сработал инстинкт быстрее рассудка.

Это уже потом я разложила всё по полочкам и решила, что в тот момент моё подсознание капитулировало перед необходимостью признать тот факт, что если действительно в нас ещё остались что-то от животных, то несомненно это выбор партнёра по запаху. Я неприлично близко подошла, а когда ты повернулся ко мне лицом, я поняла, что погибла окончательно. Возможно, ты тоже всё понял и просто подыграл мне… Но выглядело всё это вполне правдоподобно: ты посмотрел мне в глаза, а чашка с кофе, балансируя на блюдце, не удержалась и упала мне под ноги. Я непроизвольно закусила нижнюю губу, чтобы не крикнуть.

– Больно? – спросил ты.
– Не так чтобы очень. Но туфли жаль! – ответила я.
– Вы не поверите, но со мной такая ерунда впервые! Я прямо слон в посудной лавке! – воскликнул ты, посмотрев на мои красные замшевые туфли-лодочки, на которых теперь уже впитались тёмно-коричневые брызги и появились некрасивые разводы с мелкими крупинками чёрного кофе.

– Я так понимаю, чистить их бесполезно…
– Вероятно, – горестно вздохнула я.
– А меня Игорь зовут!
– Ева, – ответила я.
– Ева? В самом деле? Прикольно! Я должен вам туфли, как минимум... И кофе, если вы не против?
– Не против. Всё равно я встречаю сестру и у меня ещё целый вагон времени…

Сколько лет прошло с тех пор?.. Кажется, что всё это случилось только вчера!
И если бы не наши мальчики, могу поклясться, что всё так и есть!
А завтра тебе тридцать, а Стёпке и Даниилу – семь! Угораздило вас родиться в один день! В доме три мужика и все – именинники!
Мама всегда мне сочувствует, думая, что в этот день я выполняю все ваши капризы…

Конечно же, я подарю тебе твой, нет, всё-таки мой любимый парфюм, Baldessarini… Ну тот самый, что я почувствовала в кофейне, когда встретила тебя…

Таська – умница.
У неё целая классификация встреч:

1. Встречи, ставшие судьбоносными…
2. Встречи, ни к чему не обязывающие и оставляющие некую светлую грусть…
3. Встречи, о которых вспоминаешь всю жизнь, но уже ничего изменить нельзя, по ряду причин…


      Встреча №1.



Как электрический разряд –
Одно твоё прикосновенье.
И долгий неотступный взгляд,
Как вечность тянется мгновенье…
Ты задержался у дверей,
Щеки коснулся, обжигая
Любови тысячи свечей
Горячих губ сильнее пламя…
Вновь сердце молния пронзит,
Не вымолвить уже ни слова…
Мой взгляд доверчивый скользит:
Глаза в глаза, встречаясь снова.
Не электрический разряд,
А притяжение земное…
Твой умоляет нежный взгляд
Капитулировать без боя.
И кажется, плывёт земля…
Дышать, как будто забываю,
Люблю! Я так люблю тебя…
Что балансирую на грани…


        Встреча №2.


Смешались краски – получилась грязь:
Над серым городом застыли тучи…

Красивых слов изысканная вязь,
А наша встреча –  только случай…
Ты вежлив слишком, бесконечно мил,
Но сердце не кричит, оно безмолвно…
На сером фоне мне хватило сил
Остаться неприступной и холодной...

Но, Боже мой!  Какие перемены…
Едва коснулось солнце твоих глаз!
Какой, должно быть, выгляжу я стервой…
Молю: « Прости и дай последний шанс…»

Увы! Ты на меня уже не смотришь…
Я опоздала только на мгновенье!
Так жаль… Но разве ты запомнишь
Моей любви одно прикосновенье…

Смешались краски – стало всё унылым:
Над серым городом несутся тучи…
Я всё же постараюсь быть счастливой,
На всякий случай, на всякий случай…


          Встреча №3.



Большая площадь, древний город,
Над ним лазурный неба шёлк;
Ты, не найдя приличный повод,
Вот так свободно подошёл…

Хоть изъяснялся по-английски,
Я понимала всё без слов,
Ты мне казался очень близким,
Пришедшим из недавних снов…

Большая площадь, древний город,
Я в окружении друзей,
Зачем мне подходящий повод,
И к чёрту, может, Колизей?

Я только тихо извинилась,
Придумала какой-то вздор
И неуклюже торопилась,
Так, не закончив разговор…

Колонны, арки, древний город;
Фонтан, ступени… Ты сидишь…
И дался  мне какой-то повод,
И мог бы подождать Париж…

Тогда ты шёл и улыбался,
Сняв затемнённые очки,
Своих волос едва касался,
В глазах сверкали огоньки…

Колонн и зданий круг сомкнулся…
Сменилось завтра на вчера;
Ты на прощанье улыбнулся,
И растворился, как мечта…




29.04.2015


( продолжение следует... )    http://www.proza.ru/2015/04/29/1630


Рецензии
Читаю главы не по порядку, но всё понятно и очень нравится.

Галина Кочергина   30.04.2015 18:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!
Получили ли книгу?

Яна Варшавская   02.05.2015 12:47   Заявить о нарушении
Да, спасибо большое!

Галина Кочергина   02.05.2015 18:57   Заявить о нарушении