Компромат на Сатану

«и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Луки 4:6)

Будильник прошёлся строевым шагом по моей голове и без него звенящей и разум мутящей. Вчера было хорошо, а вот сейчас ужасно погано!
  Я встал и, шаркая тапочками по грязному полу, побрёл на кухню. Отыскав, в груде немытой посуды, более менее чистый стакан, набрал воды из под крана и залпом выпил. Потом достал из мятой пачки сигарету, сунул её в рот, взял спички и вышел на балкон.
Свежий ветер хлестанул меня по щекам приводя в сознание, а яркое солнце, выглянувшее из-за соседней многоэтажки, заставило зажмуриться и наклонить голову. Освоившись на свежем воздухе, я закурил и стал усиленно думать ни о чём, потому что в голове у меня мысли всё ещё продолжали гулять, скакали, сталкиваясь, падая, набрасывались одна на другую, продолжая шумную гулянку, устроенную Никитосом по случаю его первой зарплаты на новом месте. Мои мысли плясали, а меня к себе не пускали, только резкая боль в голове не давала забыть об их присутствии.
-  Привет, Володь! – услышал я голос Серёги, моего соседа, его балкон был справа. В это время он обычно делал зарядку.
Я любил доставать Серёгу разговорами о Боге. Сосед был Свидетелем Иеговы, с виду нормальный мужик, спортсмен, женат, двое детей, внуки уже есть, но больной на всю голову. Верил в разную чушь, типа: что будет рай на всей земле, что скоро бог порядок наведёт и, что жить будем вечно. Не знаю, верил он серьёзно или только прикидывался, но поговорить об этом он любил, вот я его и доставал разными приколами. Сегодня не лучший день для такого разговора, но, чтобы хоть как-то отвлечься от головной боли, я его спросил:
- Скажи, сосед, почему люди пьют?
- Потому что Бог дал им способность делать вино. Вино веселит сердце, написано в Библии.
- Да ты чо! Неужели там и про это написано? А я думал, там сухой закон и полная анафема всем пьющим.
- Нет пить Бог не запрещает, напиваться не советует.
- Тогда зачем пить?
- Чтобы было весело, а в послании Тимофею для здоровья советуется пить вино.
- Мне, чтобы весело было столько надо выпить, никакого здоровья не хватит. Слушай, Серёг, ты всё знаешь, а Сатана есть? – решил я переключиться на любимую тему, обожал наблюдать, с каким серьёзным видом сосед рассуждает о подобной чепухе.
- Конечно, раз о нём в Библии написано, только я не всё знаю – это ты загнул, - сказал сосед, отложил гантели и подошёл к краю балкона: - А чего это вдруг ты о Сатане спросил?
- Да я так думаю, что если он есть, то он главнее бога.
- Ну, ты даёшь! С чего ты это взял?
- Смотри, куда не глянь, везде бардак. Почему твой бог за порядком не следит?
- Потому что люди отказались от Его правления, вот Сатана ими и правит.
- Но ведь люди и Сатану в правители не просили?
- Не просили, но отказавшись от Божьего правления мы, по сути, выбрали правление Сатаны. Человек создан, а любое создание нуждается в руководстве. Все наши идеи зарождаются из увиденного, услышанного, прочувствованного, пережитого, так что окружающий мир влияет на наше мышление. Сейчас его формирует мир, который создал Сатана.
- Так по-твоему Сатана – правитель мира?
- Не по-моему, а в Библии так написано: «Весь мир лежит во власти Злого».
- Ну, ты даёшь, получается Библия – сатанинская книга.
- Почему?
- Раз в ней правитель – Сатана? - я поймал волну и стал раскачивать мозги Серёги в такт своих мыслей.
- Это временно, так что с правлением Бога и Библией всё в порядке. Для того она и написана, чтобы люди знали, кто ими правит и к чему это правление приведёт.
- Хочешь сказать, что в Библии компромат на Сатану собран?
- Да, а что тут удивительного? Если бы твои друзья были в опасности, и ты знал, что им грозит, неужели не предупредил?
- Ещё чего! Наоборот, сказал бы: «Флаг вам в руки и барабан на шею!»
- Лукавишь ты, Володь, обязательно бы предупредил. Вот и Бог через Библию нас предупреждает и учит, как спастись.
- Слушай, ну, раз миром правит Сатана, значит, он сильнее Бога? – поймал я удачно выпрыгнувшую мысль.
- С чего ты взял? Если тебя сделают управдомом – это же не значит, что ты теперь сильнее мэра?
- Если меня сделают управдомом – это будет означать: «Туши свет, бросай гранату!» и труба дому и его жильцам.
- Как ты будешь управлять – это другой вопрос, - засмеялся Сергей, - а вот сколько – это от мэра зависит. Так ведь?
- Причём тут мэр? Ты лучше скажи, когда бардак закончится и водка подешевеет?
- Когда подешевеет не знаю, а вот, когда бесплатной станет, могу в Библии показать.
- Ага, щас, бесплатной! Хоть бы эту цену не повышали, а то никакой получки на неё не настачишься, - я уже понял, что сейчас Серёга опять про новый мир запоёт, новоё правительство во главе с Христом и про рай на всей земле, поэтому докурив сигарету, запустил её вниз на газон, смачно плюнул туда же, попрощался с соседом и зашёл в квартиру.
Голова по-прежнему требовала продолжения банкета. Я порылся в карманах, наскрёб на полулитру пива, оделся и вышел из дома.
Шум города слился с шумом в моей голове. Смрад выхлопных газов напомнил, что Серёгиным раем здесь пока не пахнет, а пивной ларёк на углу улицы манил единственной стоящей целью ужасно начатого дня.


Рецензии