Пепел как визитка российского кинематографа

"ПЕПЕЛ" как "визитка" российского кинематографа
***

Признаюсь, я долго не хотел смотреть этот сериал, уже предвидя в сюжете по тем трейлерам, что летели в телевидении, невероятную надуманность сценария, но приятель все же убедил посмотреть.

Итак, спустя почти полтора года от показа я все же "осилил" этот сериал.

Честно говоря, сначала я был приятно удивлен работой и актеров, и режиссера, и светотехников, и звукорежиссеров - все на месте, как надо и оставляет хорошее впечатление. Видно, что школу и практику проходили не в России.

Меня в какой-то момент даже убедила надуманная замена героев ролями и их умение перевоплотиться. Впрочем, в те времена чего только не бывало, да и человек в экстремальных ситуациях часто меняется кардинально и я в какой-то момент даже привык к их новым амплуа, но ...
Но конец фильма меня просто "УБИЛ"!!!
Я всего ожидал, но только не этого - такого окончания.

Специфика кинематографа в том, что не начало фильма "всему голова", а именно завершение - те несколько секунд, после которых начинаются титры, оставляют впечатление о всем, что было до этого. Это даже в психологии известно - дольше всего помнится последняя фраза и потому ее необходимо так обыгрывать, чтобы финал оставлял у зрителя соответствующее ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Завершение "Пепла" создает впечатление того, что всем участникам, а особенно режиссеру уже надоел этот сериал и его нужно было заканчивать как можно скорей и хоть как. И закончили они его кое-как, перечеркивая все, что было до этого.

Впрочем, все становится понятно, если учесть, что последние три недели съемок режиссером фильма был Тимур Вайнштейн, так как режиссеру Вадиму Перельману необходимо было срочно улететь в Америку. (Ах, эта Америка! Как же без нее? Она и тут путается под ногами.)

Понятно, что развязка фильма продумывалась и она логически вписывается в канву сюжета - конец для героев не может быть хорошим, но кино на то и является кином, что все можно обыгрывать - даже плохой финал. Главное показать это убедительно.

Что же мы видим? Петров случайно убивает Риту (ляпов и несуразиц, правда, в процессе этого наделали несусветное количество) и фактически "от безысходности и великой любви" к своей возлюбленной быстро решается на самоубийство, а Сенька Пепел в погоне за ними просто проезжает мимо горящей машины по мосту в "синюю", вернее туманную даль. Он просто проезжает, не обращая внимание на то, что на обочине горит "чья-то" машина, хотя известно, что вокруг лес и другой машины днем с огнем ...

Все. Конец фильма. Титры.

Представляю себе, как осерчал режиссер Перельман на своего зама Вайнштейна, когда вернулся из своей Америки и увидел этот "замечательный" финал!!! Наверное мат летел четырехступенчатый в течение трех суток, а потом еще как минимум неделю с замом не разговаривал. Я его в чем-то понимаю, потому, что так фильмы НЕ ДЕЛАЮТ, а уж тем более ТАК не заканчивают!!!

Впрочем, знаменитый сериал "Ликвидация" заканчивали точно также - как-то очень уж быстро и без энтузиазма. Тоже, видать, надоел им фильм по самое "не хочу", а значит "не могу".
Видимо это все же наша русская специфика - начинать за здравие, а заканчивать за упокой.

Вывод какой?
Вполне логический: наши "продолжают не уметь" снимать кино, а если и стараются, и вроде бы начало и середина получается, то завершением все перечеркивают.
Может цензура в СССР все же была в чем-то права? Она ляпы не пропускала уж точно.
А тут ...

Остается что?
Все также продолжать смотреть этот ненавистный Голливуд - они хоть и чушь показывают, но снимают качественно и умеют отлично завершать свои фильмы.

А зритель вообще для чего смотрит кино? Чтобы насладиться не только сюжетом и игрой актеров, а чтобы потом ДОЛГО думать о его героях или хотя бы на худой конец глубоко вздохнуть, сказать: "Класс!" и забыв фильм, дальше заниматься своими повседневными рутинными делами.
А тут не о чем думать. Остается только вздыхать и сетовать.
Стыдно-с, господа режиссеры!


Рецензии