Пасха

 Пасха! На Бору стояли огромные  качели напротив дома бабулек Марфы и Афанасьи! Со всей округи парни и девушки прибегали на этих качелях качаться! Меня, как малую не пустили качаться, мама Ангелина послала к тете Афанасье за толокном: «Сходи к бабе Афанаске,  вот тебе банка, пусть толокна насыплет. Она велела зайти. А на качелях тебе еще рано!». Иду по передней улице, в руках стеклянная банка. Кругом проталины и тепло, тропинка уже просохла. Река внизу шумит. Представляю какие вкусные шанежки будем сегодня кушать и крашеные яйца!
 На доске сидят девушки, парни, двое парней раскачивают качели. Так высоко, что дух захватывает!  Зашла к бабе Афанасье. «Пришла! Вот, я тебе сейчас насыплю толокна. Куда сыпать-то? А бабушка посуду дала! Вот и хорошо! Ну, иди, не просыпь по дороге!».
Выхожу на улицу: качели трещат, девки визжат! Только отошла немного и!!!! Со всего маху столб покачнулся и качели сломались! Кто как полетел на землю! У сестры Зины долго болела нога, ей бревном придавило. «Хорошо еще никого не убило!», сказала бабушка Анна. Мама стояла ни живая,   ни мертвая от страха: там же трое ее ребятишек качались!  Мама моя всего боялась: она маленького роста, вечно в работе. Рядом  жили  Петровны, которые  грубовато жалели ее, чисто по-деревенски.Да и жизнь в деревне была не сказкой. Но это была наша жизнь.  Для меня лучше, красивее,  роднее, чем мама и бабушка никого не было!  Качели на Бору больше не ставили с тех пор: начинались другие времена.Детские годы - самые счастливые. Деревенские дети многое не имели, но мы были рады даже самому малому. Теперь и Масленицу провожают, и фотки выкладывают, а качелей нет, и радости той, почему-то, нет.


Рецензии