Книга-III. То, что... гл. 44 Мы несём убытки

 МЫ НЕСЁМ УБЫТКИ.
В одну из таких, тревожных ночей, я, почувствовав своим нутром что то неладное, выглянул из пещеры и увидел, что наше побережье слегка освещено каким то заревом.
Все торчащие на берегу камни, освещались со своего левого бока. Я сделал печальный вывод, слева от наших пещер гореть мог или наш деревянный курятник или небольшой кустарниковый лес, расположенный за календарём Ника. Но второй вариант я сразу отбросил из за его большой  отдалённости от побережья.

Мне стало не по себе.
Я выглянув из пещеры, не имея смелости выйти наружу, крикнул:
- Ливан!

Через некоторое время, он покашливая, отозвался.
-Кажется горит наш курятник- крикнул я.
-Мы можем что нибудь сделать?- крикнул он.
-Нет, до завтра не высовывайся-  я  расстроенный неприятным событием, пошёл спать к своей Мисе.

Моё расстройство не давало мне возможности уснуть, я нервничал, злился и переживал, долго ворочаясь с боку на бок...
Настал новый день и я за завтраком своей Мисе, и всем остальным поспешил объявить, что у нас не стало птицы в курятнике.

Все мои друзья молчали, это был первый, существенный урон нашему хозяйству в этом году, хоть у нас и было два десятка взрослых птиц и столько же мелочи, закрытых на этот случай в пещерке Надима.

Мы с мужчинами утром быстро позавтракали и пренебрегая опасностью, отправились к нашему хозяйству раньше времени, безопасного от падения космических камней.

Не нарвав, как всегда сразу зелени нашим животным, мы мчались туда как только могли.
Подходя ближе к нашей ферме, я услышал редкие, утренние трели нашей уцелевшей птицы.
-Они что живы? А что тогда горело?-  с этими радостными вопросами, я удивлённый, подошёл к кромке скалы.

Вид нашего хозяйства сверху открылся плачевным.
Плетённая клетка с птицами выгорела на половину. Из грунта лишь торчали метровые прутки с обугленными краями. Часть клетки, расположенная ближе к скале, была не тронута огнём.

Некоторые птицы были живы и спокойно прохаживались по всей открывшейся для них территории, ковыряя всё вокруг себя, своими крепкими ногами. Оставшаяся, шустрая мелочь попискивая,  небольшими стайками бегала по бывшему огороду.
-Что то осталось- тихо сказал Стоун.

-Спускаемся- сказал я и первым полез вниз.
Я спустился и с огромной досадой смотрел на возникшую перед моими глазами разруху.
Сандро отвалил в сторону оставшийся кусок от наполовину выгоревшей, плетёной двери, закрывающей вход в наш курятник и теперь совсем не наклоняясь, зашёл в него.
- Здесь много мёртвых- крикнул он!

-Это не удивительно- тихо, расстроенным голосом  сказал я.
-В основном погибли малыши!- сказал он и наклонился над посыпанным тёмной золой, грунтом  сгоревшего курятника.

Я подошёл ближе и стал рассматривать пепелище. Все ветки, которые ранее в клетке служили птице укрытием, моментально превратились в отличный, сухой хворост для всепоглощающего и убивающего огня.

-«Перед камнепадом необходимо было полностью вычистить клетку от сухих веток»-только  теперь додумался я.

-Выкидывай всё сюда- сказал ему Стоун.
Я отвернулся от этой неприятной и горестной картины и стал осматривать всё остальное наше хозяйство.

Десятка два, в основном взрослых птиц, свободно и смело бродили по всей ферме.
Дикие свиньи вышли из своих нор и спотыкаясь о горы выкопанной ими глины, прохаживались вдоль своих каменных оград, стараясь быть как можно ближе к нам. Они как всегда ждали от нас свежую еду.

Некоторые из наших кур бродили по их загонам, другие подпрыгивали и при помощи своих небольших крыльев, садились зачем то на спины наших животных. Я подошёл ближе к загону и увидел среди свежей и ещё светлой от чистоты глины, мёртвого поросёнка.
-Этого ещё не хватало- тихо сказал я.
Ко мне подошёл Ливан:

- вон ещё один- тихо сказал он и направил свой взгляд в другой загон.
Я посмотрел в ту сторону и увидел среди свежей глины торчащую ногу ещё одного поросёнка.

-Что здесь произошло?- спросил пожилой мужчина.
-Не знаю Ливан, от огня они пострадали что ли? Сейчас разберёмся- сказал я и  поднявшись на заборчик, разделяющий загоны, начал идти по нему в сторону их вонючих нор.

Я видел повсюду горы свежей глины, эта плачевная картина с выгоревшим курятником и еще  в добавок с мёртвыми поросятами,  повергла меня в ещё большее уныние.
-Их нужно доставать- сказал Ливан встав на забор и подойдя ко мне.

Я будучи сильно расстроенным,  обернулся, Сандро из нашего птичника безостановочно выбрасывал мёртвую птицу, а Стоун аккуратно складывал её на открытой территории. Свободно бегающая по ферме птица, нас никак не боялась,  она лишь от нас держалась на небольшом расстоянии.

Я подошёл к первому поросёнку и взяв его за ногу, вытащил из мягкой глины и отнёс к месту, где Стоун складировал птицу.

-А эти то чего?- спросил удивлённый Стоун.
-Не знаю- коротко ответил я.
Через некоторое время мы закончили эту неприятную работу по сбору наших, мёртвых животных и птиц.

Около сотни мелких цыплят и взрослых птиц, лежали перед нами в ряд. У некоторых из них были оплавлены перья, другие возможно просто задохнулись от дыма, они не были  тронуты разрушительным огнём. С десятка два из всех мёртвых птиц,  были крупными и их можно было съесть нам самими.

Но рядом с птицей, к нашему всеобщему горю, ещё лежало восемь мёртвых поросят. Они были крупными и конечно, все до одного годились нам в пищу. На них, губительных  следов огня не было видно.

-Вот же!- воскликнул я и закачал своей расстроенной головой- у нас и так полно еды, а тут ещё такая беда...

Стоун молча встал на каменный забор и стал внимательно оглядывать загоны. Он молча ходил по территории и заглядывал в глиняные норы к свиньям, ровно настолько, насколько эти взрослые, дикие животные ему своим агрессивным поведением это позволяли делать.
Через некоторое время он подошёл и сказал:

- я знаю причину их смерти. Самки сильно увлеклись, копая эти норы для спасения от камнепада своих поросят.  В итоге некоторые глиняные  норы соединились между собой и поросята бегая по чужим загонам становились жертвами,  от ног и зубов чужих им матерей.

-Пошли за кормом-сказал я — и заодно подумаем, что нам делать.
-А что с птицей?- спросил Сандро.
Живая пусть пока так бегает, мёртвую, крупную заберём а мелочь кинь свиньям- с досадой сказал я.

Уже через несколько секунд  пасти наших диких свиней хрустели цыплятами, которых толком  не разжевав, свиньи заглатывали вместе с перьями.
-Пошли- повторил я и стал вылезать на верх.
Дождавшись всех на верху, я отправился в сторону оврага за зеленью, мои друзья молча пошли за мной.

-Какие будут предложения?- спросил я, не на кого не смотря.
Некоторое время мы все шли молча, возможно каждый из нас искал выход из создавшегося положения.

-Нужно восстановить перегородки- сказал Сандро.
-Это невозможно- возразил Стоун- разрушены норы, их глиняные перегородки. Чтоб их восстановить нужно залезть в нору к каждой дикой свинье, охраняющей по боевому своих детёнышей.  Они нам, чужакам этого сделать не дадут.

-Значит они со временем все погибнут? - спросил молодой мужчина.
-Ливан, что скажешь?- спросил я и посмотрел на него.

-Я не знаю Лёсинхо, но Сандро прав, самки постепенно поубивают всех не своих детёнышей, забегающих к ним в загоны, то есть все самки убьют всех не своих поросят- он закончил говорить и посмотрел на меня своим расстроенным взглядом.

-Какой тогда у нас выход?- спросил Стоун.
-Нужно кого то от кого то отсаживать — сказал я задумчиво.
-Это как?- спросил Стоун.
-Пока не знаю- ответил я.
-Поросят мы не поймаем, они очень пуганные и сразу забьются в свои норы- я начал  развивать свою мысль.

-Значит нужно отсадить самок- подхватил мою мысль Ливан.
-А куда их можно отсадить?- спросил Стоун.
-Только к кабану- сказал твёрдо я.
-А он их не поубивает?- спросил Сандро.
-Он ведь наверное не дурак- ответил ему Стоун.
-А как мы это сделаем?- спросил Ливан.
-Как всегда, при помощи зелени и поломанных перегородок- ответил я и прибавив ходу сказал:

- друзья, у нас появилось очень много работы и на это всё у нас очень мало времени!
Жаркий день только приблизился к своей середине, а мы уже быстро тащили громадные охапки зелени к нашему хозяйству.

Сбросив зелень на свободную от животных территорию, мы сразу отправились за водой.
Стоун своими руками из загонов выгребал свежую глину, которая ему в последствии могла пригодится для восстановления перегородок между загонами животных.

Все гуляющие по ферме птицы, собрались возле вороха зелени и мирно клевали листву, не обращая на нас никакого внимания.

Разломав перегородку между кабаном и ближней к нему свиньёй, мы при помощи зелени моментально переманили ближайшую самку к нему.

К её внезапному появлению на его территории, кабан был полностью равнодушен. Он занимался в этот момент тем, что шумно чавкая, поглощал зелень со свежих веток деревьев.

Теперь разломав первую перегородку между двумя самками, мы также и другую приманили в загон кабана. Хотя эта, вторая самка уже двигаясь по незнакомой территории  другого животного с посторонним для неё запахом, делала это  очень медленно и осторожно.
Сначала я думал, что самки сохранив в своих головах материнский инстинкт, сейчас между собой начнут драться, защищая свое отсутствующее потомство. Но дикие свиньи  себя так не повели, потому, что они все были не на своей территории, а защищать чужую, их мозг и их инстинкты от них этого не требовали.

-Вроде удачно!- обрадовался Стоун.
-Сандро, ломай следующую- сказал я.

...Так постепенно, из ближней в дальнюю мы перевели всех самок к кабану.
Поросят в этот момент видно не было, они скрывались в темноте своих глубоких нор.
-Что теперь?- спросил Стоун, когда все самки были в загоне у кабана, а перегородки, разделяющие загоны были полностью восстановлены.

-Не знаю- ответил я- даже если мы восстановим в их норах перегородки, мы не узнаем теперь, где и от какой самки поросёнок и какая самка в каком загоне сидела и это повлечёт за собой новые смерти поросят- я замолчал, собираясь мыслями.
 - Наверное оставляем всё так, как есть. Поросята уже без проблем сами едят зелень, обойдутся и без своих молочных мамаш- закончил я.

-Пойдёмте от сюда- сказал я  видя, что светило стало постепенно приближаться к горизонту, - скоро начнётся опасный камнепад.

Я посмотрел на нашу вольную птицу, которая хорошо за день нагулявшись и будучи сытой, теперь сама заходила в обгорелый курятник и найдя там себе укромное место, тихо усаживалась на ночлег.

-Не такие они и глупые- сказал Ливан, наблюдая эту же картину, что и я.
-Да- согласился я- завтра придём сюда и хоть немного создадим им условия для ночёвки.
-Накидаем им сюда веток- сказал Сандро.

-Только не сухих- поддержал Стоун- а то и эти последние сгорят.
Я взял мёртвого поросёнка за ногу и с силой, с трудом закинул его на верх, на скалу. Мужчины поняв мой замысел, помогли мне закинуть на верх весь наш будущий ужин, состоящий из мёртвой птицы и поросят.

Выбравшись на верх и собрав там свою жалкую добычу, мы усталые, расстроенные и вымазанные в глине, медленно побрели в свои пещеры, к уже наверное волнующимся, нашим женщинам.

- Ну наконец то- сказала Рина увидев входящих нас.
-Мойтесь мальчики- сказала Етта увидев на нас и на нашей одежде остатки свежей глины и тёмных следов от золы бывшего птичника.

-Ну как там?- спросила Отли, с небольшой трудностью вставая со своего камня и подойдя к своему Сандро, нежно поцеловав его.

-Плохо- ответил он, после порции нежности от своей любимой женщины, - наши добавочные ужины за порогом.

Я посмотрел на Мису, моя женщина стояла у костра и смотрела то на Отли, то на Сандро. Оторвав от них свой взгляд, она посмотрела на меня и слегка улыбнулась мне. Я не выдержал и подойдя к ней, обнял её и тоже поцеловал.

Етта и Рина вышли из пещеры и сразу, от туда раздались их расстроенные голоса.
-Сегодня едим птицу- сказал я- её быстрей готовить, а завтра и потом,  можно и поросят съесть.

-Они что погибли от камней?- спросила Рина.
-Нет Рина- сказал Ливан- самки подавили поросят, ну а птица вы видите по перьям слегка пострадала. Курятник сгорел но не полностью живые остались. Выживем!- закончил он.

Рина и Етта за ноги втащили в пещеру мёртвую птицу.
Наша общая пещера сразу наполнилась неприятным  запахом палёных перьев.
Женщины принялись быстро ощипывать птицу, а мы с мужчинами мыться у прохладного источника...

...Последующие дни нового нам ничего не принесли.
Мы кормили своих животных и птицу, которая практически с наших рук клевала зелень, а на ночь забиралась в обгоревший курятник, куда мы для комфорта и мнимой их безопасности накидали объеденных нашими животными свежих веток.

Поросята, оставшись без матерей, осторожно и иногда  стали появляться из тёмных нор и пугливо кушать принесённую нами свежую зелень.

Заскучавший кабан мне кажется был счастлив своему новому соседству. Он бегал вокруг своих молчаливых самок, обнюхивал их и иногда тыкал их в бок своим влажным и грязным  носом.

Что касается ночных падений  камней, то было понятно, что этот раз всё это космическое явление происходит намного интенсивней, чем в прошлом году.
Я не ожидал такого сильного падения камней и их такого большого размера.
В овраге среди сухого ила, появилась ещё одна крупная воронка. Грунт здесь был лёгким и рыхлым и она была почти  трёх метрового диаметра. 

-«Теперь точно на этой планете прибавиться воронок от этих падений»- подумал я, оглядывая появившиеся  изменения в сыром овраге.

Погоды стояли ясные и тёплые, ветров не было. Океан молчал, он спал, ведь ночью ему опять предстояло поглощать влетающие в него, раскалённые космические песчинки и камни.

Казалось, что вся природа планеты насторожилась, переживая это, такое неприятное время для себя.

Где то далеко справа над океаном в один из дней появилась дымка, далеко горящего леса. Слабый ветер этот сизый дым гнал с суши на океан. По дыму было понятно, что горит лес, где то в той части территории планеты, куда мы ходили с Ливаном пару месяцев назад искать руду и каменный уголь.

Но кое что было и положительное в этом происходящем, космическом событии. Мы с мужчинами за это время хорошо, отдохнули и набрались сил. Мне даже показалось, что у меня опять стал появляться животик, от ежедневных, почти двенадцати часовых время провождений   в своей пещере, с любимой  моей Мисой.

Со временем мы съели сгоревшую при пожаре птицу и подавленных поросят, их мясо было вкусным и нежным.

Наша жизнь текла в обычном ритме, мы ходили вечером друг другу в гости или просто долго засиживались после ужина в общей пещере и разговаривали на разные темы. После чего высовывали свои удивлённые лица и смотрели на красивое и такое опасное космическое явление, которое из ночи в ночь, постепенно теряло свою интенсивность.
В один из вечеров я осмелился и взяв свою любовь, отправился к заходу светила,  к календарю.

Этот раз я с Мисой двигался на много быстрей и настороженней к нему.
Миса  молча, почти бежала рядом, держась за мою руку и еле поспевая за мной.
Я уселся на валун и проследил за заходящей за горизонт звездой.

Правая сторона её окружности, коснулась стоящего камня следующей десятой ячейки. Я с радостью спрыгнул с глыбы и обняв и поцеловав свою женщину, уверенным голосом сказал:
- осталось этого метеоритного кошмара максимум, на суток трое.
Миса улыбнулась мне и вздохнула с облегчением.

За ужином я всех известил об этом скором, приятном событии. Было заметно, как все мужчины и женщины воспрянули духом, их настроение резко улучшилось. Наш ужин дальше стал проходить намного оживлённей и веселей.

Стоун пошутил, что он уже разучился работать и если такой отпуск здесь будет каждый год, то это хороший способ отдыха на этой планете после многомесячного, тяжёлого труда.

Было видно, что все мои друзья устали, вот так просто сидеть и в какой то мере, себя ограничивать в передвижениях по нашей территории, а так же, всё время переживать и ощущать страх, от постоянно падающих ночью расплавленных, мелких камней.
 Пожилая Рина скучала за своим огородом.

Многие из нас вспоминали вкус жареной, свежей пойманной рыбы и варенных крабов.
У мужчин уже «скучали  руки» по работе, всем хотелось как можно скорей начать откапывать свои рыбные ловушки и опять, здесь начать относительно нормальную жизнь...


Рецензии
Тяжело терять плоды своего труда!
Но жизнь продолжается!
Спасибо, Игорь!
Светлых Вам дней!
Вероника.

Вероника Сухоцкая   05.04.2017 15:01     Заявить о нарушении
Да Вероника!
Порой и на Земле опускаются руки...
Но проходит время, разгибается спина и опять человек начинает творить и строить...
Дай Вам Бог Счастья!
спасибо Вам и Удачи!

Игорь Злобин   05.04.2017 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.