4-4. 1949год. Мой брат, Всеволод ИвАнов

к началу http://www.proza.ru/2015/02/26/1599

к главе 4-3-1 http://www.proza.ru/2017/05/23/1525


         К рождению второго ребёнка в трудные послевоенные годы мои родители были совсем не готовы.Ребёнок, « Божий дар»,по достоинству был оценен и сразу же безоговорочно был принят  только нашей бабусей, Клавдией Сергеевной,человеком православным,верующим.Бабушка в свои зрелые годы трезво и искренне скорбела и раскаивалась в своих грехах молодости.               

« Я окаянная грешница!» - повторяла она и снова начинала убеждать моих родителей.

« Родится мальчик,и будет у вас золотая пара - дочь и сын,друг другу в жизни опора.Как хорошо!Я ещё смогу помочь,да и нянька у вас уже есть,- Надюшка легко колыбельку покачает.Сына в дом несите - никогда не пожалеете... », так говорила бабуля, уговаривая их. 

         Я очень хорошо помню появление моего брата в доме,помню именно тот день,когда его принесли из роддома.Значит,для меня это стало важным событием,раз  так прочно врезалось в память.До сих пор в семье существовала только одна Надюля,любимица и красавица,Дюдюля,как я себя тогда называла.

И вот принесли новорожденного в пелёнках,а как только его положили на бабушкину кровать и развернули, мы все неожиданно попали под мощный фонтан,раздался пронзительный плач.             
 
«Крантик  работает ...» - удовлетворённо констатировал папа.Так мой брат,заявил о своём приходе домой.
Мама и бабушка засуетились около братика,а я,повзрослевшая, и необычно,притихшая,смиренно отступила к печке и в миг,как в сказке,обратилась в старшую сестру.

А в моей памяти навсегда запечатлелась наша,залитая солнцем маленькая комната,на кровати  в ворохе пелёнок суетливо  мелькают  маленькие  розовые пяточки,слышится учащённое дыхание младенца,переходящее в резкий плач,и брызги фонтана, окатившие всех  склонившихся над  ним.

Имя сыну,выбрал папа,уж очень ему нравилось сочетание имени и фамилии знаменитого писателя,Всеволод ИвАнов.Брата назвали Всеволод,- Сева.
 
         По редким откровениям мамы я сейчас знаю,что в то время она сомневалась в рождении второго ребёнка  из-за сложных взаимоотношений со  свекровью, бабуля у нас была строга к невестке,а главное недовольна выбором своего сына.

Бабушка хотела иметь невесткой городскую девушку с образованием, хорошо бы и с высшим... 
"Сколько достойных барышень крутилось вокруг Анатолия и в техникуме,а особенно в институте!"- сетовала она. 

У моей Сергеевны даже была на примете одна,дочь священника,Лидочка Казанская,папина сокурсница по техникуму.С Лидией Сергеевной К., нас  как-то познакомил папа,во время её приезда из Москвы.
 
Ещё одна "из барышень"- тоже папина однокурсница, Мария Николаевна, как-то была  у нас в гостях,а позже и мы ходили к ней с ответным визитом.Жили они в 70-ые годы на  улице Елизарова вместе с сыном, военным  журналистом.

В тот год её сын  развёлся с женой,а Мария Николаевна,усиленно  пыталась его женить, была в поиске ,вот и на меня, выпускницу Университета , "глаз положила",о чём с детской непосредственностью поведала нам за чаем.
 
         Большую часть времени я провожу с бабушкой. Папа и мама работают,  мама - чертёжницей на заводе  им.Молотова,  совсем близко от нашего дома. Папа  военный, служит  в  военно-строительном управлении Северо-западного пограничного округа.

По образованию папа инженер-строитель, он закончил Ленинградский инженерно - строительный институт, поэтому к его званию  майор  добавляется приставка «инженер». Строили военные городки  на островах в Финском заливе около Выборга, в Ломоносове и на Карельском  перешейке.   

Строили они и гражданские   объекты, и « ракетный щит» вокруг Ленинграда тоже строили. По - моему и дорога, по которой проходит теперь трасса" Скандинавия" начинала  строиться  тогда, как стратегический объект в пограничной, закрытой зоне. 

Строили жилые дома в Ленинграде на улице Союза Печатников,на проспекте Текстильщиков, в Старой деревне и  на Васильевском острове по улице Карташихина и по  Гаванскому  проспекту. Строительство шло  в Риге в Таллине, в Вильнюсе, в Лиепае и в других городах Прибалтикии,в Псковской и в Ленинградской областях.   

Из частых командировок папа всегда привозил подарки: мягкие и тёплые кожаные тапочки, красивые  фирменные вязаные  кофты, шарфы и береты, конфеты и печенье  в красивых металлических коробках, халву  фабрики Лайма. Умел наш папочка выбирать подарки,любил нас порадовать. 
 




к гл. 4-5 http://www.proza.ru/2017/05/26/39


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!
какой матери не хотелось бы видеть своих детей с высшим образованием и,разумеется, невестку или зятя с диплом об окончании высшего учебного заведения))
В целом у Вас добрая, замечательная семья, Надежда! Сколько любви подарено Вам Сергеевной...
Добрый, умный, внимательный папа, с любовью выбирающий для своих детей подарки. Такое не забывается.
Улыбнулась подаркам дяди Гены)))
Всего Вам доброго, Надежда!) Здоровья и вдохновения!
С уважением и теплом души,

Марина Белухина   09.12.2016 19:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!Радуюсь Вашему приходу, не хочется разочаровать...
И конечно благодарна Вам за внимание и интерес.С уважением Надежда.

Надежда Мартынова45   10.12.2016 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.