О понимании, что такое и откуда современное искусс

О "современном искусстве"
  Где-то на днях был чей-то пост, кажется адресованный Марату Гельману, по поводу того, что все эти чёрточки, кружочки и бессмысленные пятна на холстах, равно как непонятные обьёмные фигуры не воспринимаются автором поста и большинством его знакомых и незнакомых людей, как искусство и вообще как что-то, достойное визуального и мыслительного внимания.
  Действительно, почему понятное и хорошо сделанное искусство мастеров нашего времени, как например, Сергей Тутунов, не считается "арт модерн", а ЛЮБАЯ уёбищная картинка или "инсталляция" являются таковым в глазах галеристов, критиков и толстосумов-покупателей(но за разные деньги,- от нуля до неск. миллионов) ?
  На мой взгляд искусство, как было само по себе, в стороне от всех этих уёбищных -измов, так потихоньку, всё более скрючиваясь, ковыляет себе бочком-бочком. А вся шумиха, бешеные цены и сами уёбищности существуют абсолютно вне искусства, хотя часто для признания автора своим, для "современистов" нужен от него диплом художника или свидетельство его ученичества у другого "великого" "современиста".
  Разгадка в самих деньгах. Буржуа, а именно они взяли мир за загривок в конце 19 века, оттесняя аристократов, этих истинных ценителей прекрасного, нуждались в каких-то сверхволатильных (?) и вечных материальных ценностях. Ранее аристократы имели эти ценности в виде земель с населением, которое при спадах и взлётах всё равно питало и выстраивало аристократию. Но потом все стали равными и наёмными. Пришлось буржуинам пережить несколько последовательных кризисов и крахов огромных капиталов и предприятий. Задумались буржуины, ведь ни вложения в заводы, ж/д, золото и акции не избавляли от риска крахов. Коллекции искусства,вот выход ! НО ! На всех Тицианов и Рафаэлей не хватает, число миллионеров растёт с огромной скоростью (сейчас по миллиону миллионеров в год), где взять эти шедевры??
  Выход был найден, когда сначала импрессионисты, а за ними всякие кубисты и хрензнаетчтоисты стали во-первых больше говорить о своём искусстве, чем уметь рисовать, во-вторых гнать конвеерное количество своих "работ". Вот оно ! Можно стало сделать не всех, а несколько, предварительно сговорившись или доверившись ИСКУССТВОВЕДУ или критику искусств (специальностям, созданным в это же время), разгоять цены, известность и востребованность определённых артистов, тем самым не только оберегая вложенные в них деньги, но и приумножая во много раз больше, чем любые акции и облигации ! Представьте, Пикассо, купленный Щукиным за 1000 франков ( приблизительно 50 000 евро) у начинавшего молодого автора, уже к концу жизни покупателя превращался в 50 000 ТЕХ же франков (т.е. в 2 500 000 евро теперешних) и миллионов в 25 , если продать ту же картину сейчас ! Где то золото или какие такие акции, которые дадут столь фантастическую прибыль ??
  При этом помогало разгону авторов именно их вопли о "новизне" их направлений, о грандиозном прорыве сознания при взгляде на их картины и об избранности их понимателей и почитателей...
  А народ, даже вполне образованный и продвинутый в понимании прекрасного, хоть и валит до сих пор вместе с толпой идиотов вло всякие музеи Гугенхейма и Центры Помпиду, всё чаще признаётся сам себе, что не только не понимает, что там хорошего, но прямо не может себя заставить пойти на выставки и в галереи этого самого "современного искусства", потому что, чем дальше, тем оно мерзее и опаснее для зрителя, особенно детей.
  А вся деятельность этих галеристов и продвигателей типа Гельмана или кураторов "проектов" заключается в шумихе и получении с этой шумихи денег и известности. При этом настоящее искусство этими "деятелями искусства" уничтожается, принижается и тем самым оболванивается,не даёт возможности эстетически оформиться поколение за поколением... Проще говоря, это Гиммлеры и печных освенцимских дел "мастера" от искусства. "Современного"...


Рецензии