Синица и орёл

               Владимир Нестеренко
Сказка

      Беззащитная и безобидная синица,   которая  носит  голубой  берет,  а на спинке, хвостике и  крылышках синюю накидку, на  животике желтый  передник долго  раздумывала, где  бы ей свить  гнездышко, нанести  яичек и выпарить  птенчиков.
     «Лучше  всего в  густом  лесу,– решила синица,– здесь меня никто не  обнаружит и  гнездо не  разорит».
     Устроившись,  она снесла несколько яичек и уселась выпаривать птенцов. Но в  лесную чащобу забрел голодный хорь,  учуял  птичку-невеличку, легко  поднялся по  веткам к  гнездышку. Несчастная  синица едва успела выпорхнуть из-под  самого  носа разбойника. Безжалостный хорь в  секунду выпил яйца птички и  был  таков.
    – Какое  несчастье, какое  горе!– плакала синица, порхая возле пустого  гнездышка.– Что  же  мне  теперь  делать? Этот разбойник не  даст  мне  покоя.
    – Скажи, какое  счастье, что  ты жива  осталась,– раздался чей-то зелёный голос.
    – Ой,  кто  это со  мной  разговаривает? – испугалась  синица,  затрепетав  в  воздухе  крылышками.
    – Это же я, Лесовик-сторожевик. Перестань  плакать, вытри  слёзки и улетай из  этой  чащобы. Видишь, на  поляне сосна стоит. В  ней  дупло, там  и  устраивай своё  гнездо, неси яички, выпаривай птенцов.
    – Но это невозможно! Там подорлик большой живет, на вершине  гнездо устроил. Настоящий  великан. Крыльями  взмахнет,  ветер поднимается. Я от  страха  умру.
    – Вот и  хорошо, что  великан. Туда  хорь не  сунет носа. Он  же  трусишка, только  слабых  обижает.
    – Твоя  правда,– согласилась  синица.– Лучше  я от  страха дрожать перед  орлом буду, зато  потомство выращу.
    – Ты с ним  поговори, мол,  пусти меня  на  квартиру. Я  уверен, он  тебе не  откажет и не  тронет.
    – Хорошо,– согласилась  синица и  полетела в гости к орлу.
    В  гнезде  у  подорлика    лежало два  больших яйца. Вдруг послышался  свист крыльев, и самка опустилась на  яйца.
    – Простите, – сказала синица дрожащим  голоском,– можно,  я на  вашем  дереве, в  дупле,  гнездышко совью. Мне  Лесовик подсказал.
    – Пожалуйста, коль  Лесовик посоветовал.
    – А  вы  меня не  тронете? Мою первую  кладку хорь выпил.
    – Ах, какая  досада, этот  разбойник и  сюда однажды  пробирался. Но я  ему  такую  трёпку задала, что  теперь он носа не  показывает.
    – Вот  хорошо, а  если вы  будете   не  в настроении или голодны, всё равно меня  не тронете?– дрожа от  страха перед  грозной птицей, посвистывала  синица.
    – Больно    мне  нужно за  тобой в  ветвях  могучей сосны  гоняться. Я лучше  в  степь  слетаю, вот  она  рядом. Суслика добуду. Я только  что вернулась с  охоты. Видишь, у  меня  зоб  полный. Теперь  пора на яйцах сидеть, орлят выпаривать.
    – Ну,  и прекрасно,– свистнула  в последний  раз синица,– смотрите,  держите  свое  слово. – Она упорхнула вниз,  где  в  старой сосне  зияло  дупло. Юркнула  туда. Темновато, узковато, зато хорь свою зубастую мордочку не  засунет, своей  когтистой  лапой яички  не достанет.
    Синичка принялась  строить  гнездышко, все же с  опаской  поглядывая на  вершину,  дрожа от свиста  крыльев, когда к   гнезду  прилетал сам орёл. Потом  она  привыкла к  такому  соседству, свила  гнездышко,  снесла   несколько яичек и выпарила  птенцов.
    Хорь несколько  раз  появлялся неподалеку  от сосны, зорко  наблюдая за  синицей. Но пересечь   полянку, что  отделяла  чащобу от сосны,  так  и не решился, боясь  могучих  орлов. Правда, когда  птенцы появились на свет и  запищали, соблазн пересилил  страх у  хоря, и  он пожаловал к  синице  ночью. Сунул нос в  дупло: не  пролазит  голова. Сунул  лапу: не  достаёт  до  гнезда  лапа. Синица от  страха чуть не  умерла. Повертелся, на ветках  хорь, позлился, поурчал и  убрался восвояси не солоно хлебавши.
    Тут  появился Лесовик-сторожевик и сказал.
    – Что я  тебе  говорил, синица!
    – Спасибо, Лесовик-сторожевик, спас ты  мое  потомство  от  разбойника. Теперь я всегда буду гнезда в  дуплах устраивать.
 


Рецензии