1111
постепенно из жанра киберпанк отсеиваются красивые сеттинги и боевой режим, в который главный герой по той или иной причине способен впадать. боевой режим есть как правило следствие того что он киборг, но также его причинами могут быть аугменты, медикаменты/цифровые наркотики, плаг с загруженным сиквенсом в юсб-порту или раскачанные зоны в мозгу. главный герой впадает в боевой режим в ходе драки в баре, причем бар расположен в трущобах, неотъемлемой части необъятного трансатлантического мегаполиса, а инициирует драку несмышленый отпрыск коррумпированного магната, завернувший в этот бар из нетрезвого желания пощекотать себе нервы. главный герой старше его на 100500 лет и хотел просто допить свое дерьмовое виски, но не тут-то было. ЩЕНОК НАСТАИВАЛ! что бы ни менялось но набор клише незыблем и определен до последнего слова. на каждое существительное приходится примерно по два-три допустимых варианта. оружие может быть магнумом, дезерт иглом или кольтом. такси могут быть спинерами или ховерами. наркотики могут быть цифровыми или новыми соединениями старых добрых компонентов. их можно колоть, курить, глотать, вставлять в юсб-порт или наклеивать в виде пластыря. они бывают легальными и нелегальными. как правило драка в баре служит завязкой, необходимой для того чтобы дать читателю понять, с кем он имеет дело, а дальше очередной коррумпированный магнат через третьи лица нанимает главного героя или вынуждает его к сотрудничеству путем шантажа, а нанимает для того чтобы кого-нибудь убить или что-нибудь с****ить. по собственной воле главный герой вообще не действует, так как невзирая на боевой режим и массу прочих возможностей, дарованных высокими технологиями, гениальным разумом и божественными навыками, никаких самостоятельных желаний кроме тяги к дерьмовому виски этот парень испытывать не в состоянии. в ходе продвижения к своей нехитрой цели читатель вместе с героем проходит через строго определенную последовательность ситуаций, в целом аналогичных драке в баре, атрибутивная напряженность которых возрастает экспоненциально по мере приближения к развязке. в зависимости от объема герой в это время может пассивно накапливать данные о чудовищном размахе дела, шестеренкой в котором он выступает. в конце концов за основным квестом вскрывается целая толпа коррумпированных магнатов, которые наплели паучью сеть интриг с целью захвата власти. в финале в руках главного героя оказывается судьба всего населения мегаполиса и он, выловив из дерьмового виски последние крупицы человечности, совершает сверхъестественное усилие, чтобы сберечь быт населения в прежнем виде. таким образом жанр киберпанк обладает всеми свойствами постмодернистского шаблона с пробелами для названий, а все то что противоречит этому шаблону не имеет права называться этим словом. из этого естественным образом следует недоуменный вопрос о том, зачем продолжать из раза в раз клепать идентичные изделия достоевских объемов, и на этот вопрос неизбежно следует ответ, что спрос определяет сбыт. из чего в свою очередь следует вопрос, как же не заебывает читателя прилежно всякий раз заново это приобретать, читать, добавлять в коллекцию и приобретать опять. конвейерная лента имеет длину от силы метров десять, но никого из участников это не смущает. из этого всего логически вытекает, что жанр киберпанк более не имеет права содержать в названии корень -панк, потому что противоречит панку идеологически и отражает как раз все то, против чего изначально призван был протестовать, и это прискорбно
© Copyright:
Гробокоп, 2015
Свидетельство о публикации №215043001294
Рецензии