От автора

Эта книга названа: «Дарить людям радость». Мне хотелось, чтобы эпиграфом к ней стали слова  замечательного писателя, доброго выдумщика Александра Грина: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками…»

Современная жизнь человека, которому за 30,40,50, если он работает и неравнодушен к делу, которым занимается – это «сплошные нервы». Временами кажется, что вокруг тебя ходят лишь мерзавцы, воры и дураки. Увидеть что-то хорошее в постоянной «нервотрёпке» очень трудно, а оценить благородный поступок, пожертвовать чем-то ради другого человека - это ещё труднее. Но если в сумасшедшей гонке дел остановиться и оглянуться, дать себе труд присмотреться к людям, то обязательно выяснится, что и сегодня рядом с тобой живут очень неглупые люди и их немало. Есть по-настоящему хорошие. Надо только, как говорили в старину, «разуть глаза».

Вот о таких умных  и сердечных людях этот  сборник рассказов и очерков.

 Среди тех, о ком Вы прочитаете, нет придуманных ни людей, ни судеб.

 Кто-то из моих героев уже умер, но те, кто живы, во всяком случае - большинство из них, ежедневно находятся во власти негативных эмоций. Эмоции эти рождаются порядками современной жизни. Многим из них очень трудно и горько живётся.

Этими рассказами я надеялась немного украсить  трудную и грустную жизнь старшего поколения.

 Они, я надеюсь, вспомнят много радостного, чем была наполнена их молодость, снова окунутся в бурное время побед и прекрасных дел. Хотелось бы, чтобы чтение им было приятным, чтобы оно добавило  сил для борьбы с действительностью.

Молодые  читатели, если у них есть сердце и разум, а не только большой кошелёк, сравнят «сегодня и вчера» и, может быть, станут чуточку добрее вообще к людям и к старикам в частности. Во всяком случае, мне  очень этого хочется.  Да и жизнь  старшего поколения достойна того, чтобы наши дети знали о том, чем мы жили, чему радовались, о чём грустили, как любили.

А если после этой книжки Вам захочется сделать что-то хорошее хотя бы одному знакомому или незнакомому человеку, я буду просто счастлива.

                И. Мещёрская.


Рецензии