Едем к Аравийскому морю
(русск. пог.)
В Пакистане поражает контраст между бедностью и богатством. Между тем, богатых людей здесь тридцать процентов от общего населения! У нас контраст сглажен, но богатых в нашем обществе всего три процента! Здесь бедность и убожество очевидны, они существуют прямо на улице, под ногами, благодаря климату. У нас спрятаны за стенами, и не так бросаются в глаза.
Представьте: жара, вокруг - пустыня, тридцать лет не было дождя! Тем не менее,в двенадцатимиллионном городе Карачиесть и парки с роскошными деревьями, на улицах усыпанные цветами кустарники, ухоженные газоны, кусты роз, пальмы... Всё это требует большого внимания. Буквально к каждому кустику подведено водоснабжение. И... каждый кустик и дерево изолированы металлической сеткой от посягательств животных, коз.
Коз в городе множество. Растят их с любовью весь год. Для жертвы - это когда вместо сына... И ни одна в жизни не съела зелёного листочка! Чем же они питаются? Когда выезжаешь за город и едешь к морю, долго-долго, то вокруг дороги видишь огромные кучи мусора, сравнимые с донецкими или кузбасскими терриконами. Просто горы зловонных мерзостей! Если в нашем климате свалки зловонны, что говорить об их свалках, когда на улице постоянно больше сорока градусов? Вот здесь козы и пытаются найти что-нибудь съедобное.
Белые козы здесь быстро приобретают камуфляжную окраску, и становятся серыми, чёрными. Но вымя самок защищено - они носят ... лифчики! Ведь вечером их будут доить! Вокруг уже нет особняков, только лачуги. Вот у одной из них пожилой мужчина доит свою козу, а его сосед, грязный араб, моет свою. Видать, она дошла до "ручки". Сам он неизвестно, когда мылся, но коза стоит вся в пене шампуня, и он старательно прочёсывает наверняка давно не стриженными ногтями задубевшую от засохших помоев шерсть.. Рядом на верёвке сушится постиранный "лифчик!"
Вот у одной из бедных лавочек примостился пожилой парикмахер со своим немудрёным инструментом. Клиентов пока нет, и он, сидя на земле по-турецки (или по-арабски?), долго и заинтересованно разглядывает своё лицо в маленькое зеркальце. Потом берёт щипцы и начинает планомерно и методично выдёргивать волоски из своих ноздрей, ушей, не обращая никакого внимания на прохожих. Больно же!
Вот навстречу нам несётся легковая машина с бешеной скоростью... Дорога узкая, опасная, что это он? Слава богу, разминулись. А за рулём - не "он", а "она" - женщина в плотной чадре, даже щёлка для глаз загорожена густой сеткой! Наверно, красивая. И смелая! Как она умудряется не только водить - лихачить?
Мы продолжаем путь. Мы едем к морю... Аравийскому. Сегодня устроили
себе выходной день, и намерены отдохнуть. Вокруг пустыня. Вы представили -
жёлтая пустыня? Нет. Внесите коорективы: чёрныя пустыня! Чёрная от полиэтиленовых пакетов, которые нанесло ветром с помоек. Миллионы пакетов, прицепившихся к какой-нибудь сухой травинке, трепещут на ветру! Песка не видно - сплошь чёрные пакеты! А сколько их унесло в море или вглубь континента! Просто экологическая катастрофа!
Что интересно - в Эмиратах вы этого не увидели бы. Там пакеты продают прочные,они не рвутся, выдерживают до двадцати килограмм, их подолгу используют, и каждым дорожат! В том числе и мы - все ненужные после многочисленных покупок пакеты в Эмиратах мы бережно складываем и увозим с собой - такие пригодятся и дома!
Да, дома... Мы уже затарились товарами, которые рассчитываем продать у себя, отправили их в аэропорт, с делами покончено. Завтра улетаем рейсом Карачи - Петропавловск, а сегодняшний день ещё надо прожить! Мы едем к чужому морю, едем развлекаться, потому что у нас нет выбора. Между тем, все мысли наши - дома... Скорее бы наступало "завтра"!
Прошло тридцать лет... Аэропорт в Петропавловске, откуда когда-то летали самолёты не только в каждую деревню в области, а в Эмираты и Пакистан, зарос травой и с трудом принимает пару незначительных рейсов, если вообще принимает...
Свидетельство о публикации №215043001401