Глава 26. Израиль идет в разведку

Глава 26.  Израиль идет в разведку. Опять бунт и опять Моисей извлекает выгоду.
               
Между тем шел второй год их торчания в пустыне.
Моисей понимал, что одним бунтом дело не ограничится. Народ устал, оголодал, обозляется все больше и больше и рано или поздно потребует выполнения обещанного.
Что-то надо предпринимать!
И вот, пришли они в пустыню Фаран.
До станции назначения было уже рукой подать, и Моисей решил выслать вперед разведчиков.
Из каждого клана выбрали по одному, двенадцать человек.
Перед отправкой разведвзвода Моисей провел с ними инструктаж.
- Пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, и осмотрите землю, какова она, и народ, живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? И какова земля, на которой он живет, хороша она или худа? И каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях? И какова земля, тучна ли она или тоща? Есть ли на ней дерева или нет?
Будьте смелы, и возьмите от плодов земли!

Похоже, что Моисей и сам был не очень-то уверен в достоинствах «земли обетованной», прелести которой он так расхваливал своему народу!
Так или иначе, но дело было как раз ко времени созревания винограда.

Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы; и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв.
И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.
И пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли.
И говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней доподлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана.
Но Халев успокаивал народ перед Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее.
А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо они сильнее нас.

И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую мы проходили для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди нее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и были мы в глазах наших, пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их. (Чис.13)

И подняло все общество вопль, и плакал народ всю ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы: О, если бы мы умерли в земле Египетской или умерли бы в пустыне сей!
И для чего ведет господь нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?
И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.

И пали Моисей и Аарон на лице свои пред всем собранием общества Израилева.  (Чис.14)

Напрасно Халев и Иисус рвали на себе тельняшки и надрывали свои глотки, доказывая, что осмотренная земля очень хороша, и что на ней в крутых кисельных берегах журчит и пенится жирными сливками молоко.
И что это молоко только и ждет, когда сыны Израилевы начнут черпать его своими ведрами.
А что до людей, которые живут на этих берегах, так это такая мелочь, вроде мух!
Да мы их калапушками своими закидаем!

И сказало все общество: побить их камнями!  (Там же)

Выручили дежурные секьюрити: раздался громкий треск и над скинией собрания поднялся столб дыма.
Моисей с Аароном, уже было распрощавшиеся с жизнью, живо вскочили на ноги и скрылись в скинии, крикнув народу, что Гора срочно зовет их.

- Что будем делать, Моисей? Дело пахнет керосином!
- Керосином, керосином! Сам вижу, сам чую, что керосином!
Я для чего тебя на такой пост поставил?
Я для чего обрядил тебя в такой роскошный мундир?
Я для чего тебя и всю твою родню над остальными вознес?
Чтобы ты в узде держал этих остальных!
А ты - что? Зажрались на дармовых харчах, и ты, и сыновья твои!
Народ мне постоянно твоими левитами глаза колет!
«Прирожденный священник, за словом в карман не полезет, в любую душу без мыла влезет!»
В чью душу ты влез, если уже весь народ на тебя ножи точит?
- Ну, ладно, Моисей, не ругайся! Ну, виноват, ну, есть маленько.
Исправлюсь!
Все-таки, не так это просто толпу удержать, да еще такую голодную.
Сколько бы ты им не говорил: не хлебом единым, а голод - не тетка!
Ведь, мы же обещали им просто перекочевать в эту чертову страну обетованную, недели за две, за три, а сколько времени уже кочуем? Второй год!
Народ потерял и скот, и последние бабки, а что имеет взамен?
Одну манну небесную!
И больше не верит ни нашим словам, ни нашим фокусам…
Не ругаться надо нам теперь, а крепче друг за дружку держаться и искать выход.
Не найдем - забьют камнями обоих!
А сейчас мне ясно одно: ввязываться в драку за землю, которую мы обещали, с такими «вояками», кто сейчас с нами кочует - смерти подобно.
Нас просто перебьют, как куропаток!
Конечно, Халеву да Иисусу не терпится, кровь молодая играет, но я на стороне остальных, которые осторожничают.
С другой стороны, мы сорвали людей с насиженного места, привели, куда обещали, но не дадим, что обещали – каменного душа нам не избежать.
Ты же слышал: хотят выбрать себе другого фюрера и вернуться в Египет!
Наверное, уже выбирают.
Хоть круть-верть, хоть верть-круть, а все равно, куда ни кинь - везде клин.
Вот, о чем, думать сейчас нам обоим надо!
Иначе - хана нам обоим, братишка!

Долго еще совещались два старых плута, забыв про сон и просидев под защитой «священной палатки» до самого утра.
А утром Моисей вышел ко все еще бурлившему народу.

- Сыны Израилевы! - начал он, воздев руки к небу. - Всю ночь говорил я с Горой, Горой Авраама, Горой Исаака, Горой Иакова, Горой отцов, дедов и прадедов народа нашего.
И сильно гневается на народ свой Гора народа нашего.
Я, говорил он, обетовал народу своему избранному землю, где журчит молоко в кисельных берегах.
Я, говорил он, вывел народ свой из плена Египетского.
Я, говорил он, побил Египтян, погнавшихся за моим народом.
Я, говорил он, напоил их, когда они хотели пить.
Я, говорил он, насыпал им манны небесной, когда они хотели есть.
Доколе же народ этот будет раздражать меня, доколе же народ этот будет не верить моим знамениям, которые я делал ему?
Так говорил мне Гора, Гора сынов Израилевых…

И еще сказал мне Гора другие слова, слова страшные.
Слова, которые тяжело мне произносить, но я вынужден их донести до вас, поскольку это - слова Горы народа нашего.
Я поражу народ сей язвою, и истреблю его с лица земли - так сказал мне Гора, Гора отцов наших!
И еще Гора сказал мне, что произведет ОТ МЕНЯ народ многочисленнее и сильнее, чем вы, нынешние сыны Израилевы.
Вот, что сказал мне Гора, Гора народа нашего!

Но тут я пал в ноги ему и стал молить его о вас, дабы смягчить гнев его на вас, дабы отвести от вас погибель вашу.
Я сказал Горе, что:
услышат Египтяне, из среды которых ты вывел народ сей, силою своей, как ты вел народ свой в землю обетованную тобой.
Но не смог ввести его в нее, которую клятвенно обещал праотцам народа сего, и потому истребил его в пустыне! (Чис.14)

Вот, что скажут народы про тебя, Гора, Гора сынов Израилевых, сказал я Горе, Горе народа нашего.
И еще сказал я Горе, Горе сынов Израилевых: прости грех народу сему по великой милости твоей, как ты прощал народ сей, от Египта доселе.
Вот, что сказал я Горе, Горе народа нашего!
И смягчился гнев Горы, Горы народа нашего, и сказал мне Гора: прощаю, по слову твоему.

На протяжении всей этой пространной тирады Моисей напряженно вглядывался в лица людей, изо всех сил пытаясь чутко уловить малейшие изменения в настроении толпы.
И к своему несказанному облегчению, он почувствовал, что накал страстей в ней постепенно начал снижаться, и гримасы злобной безысходности на лицах стали сменяться проблеском надежды в их глазах!
И он сам чуть не подпрыгнул от радости, когда увидел признаки облегченного потепления в ответ на его: «прощаю, по слову твоему!»
Но не показал виду и, выдержав паузу, продолжил тоном выше.

- Но жив я, сказал мне Гора, Гора народа нашего, и славы моей полна вся земля!
Поэтому все, которые видели славу мою и знамения мои, сделанные мною в Египте и в пустыне, но искушали меня уже десятки раз, и не слушали гласа моего - не увидят земли, которую я с клятвой обещал отцам их!
Только тем, кто несмышленыши сейчас, им дам землю, а все, раздражавшие меня - не увидят ее.
Только раба моего, Халева, за то, что в нем был другой дух, и он совершенно повиновался мне, введу в землю, в которую он ходил.
И семя его наследует ее!
А пока, завтра же, разворачивайте свои оглобли назад и идите обратно в пустыню, к Чермному морю! (Чис.14)

Тут по народу, молча слушавшему Моисея, вновь прокатились ропот и волнение.
Аарон же, воспользовавшись заминкой, толкнул Моисея в бок и шепнул:
- Ты - что! Про Иисуса забыл, что ли?

- И еще сказал мне Гора, Гора народа сынов Израилевых, - еще возвысил голос Моисей, - доколе злому обществу сему роптать на меня?
Скажи им, сказал мне Гора, Гора сынов Израилевых: живу я, и как говорили вы вслух мне, так и сделаю вам!
В пустыне падут тела ваши!
И все вы, сколько вас числом, от двадцати лет и старше, которые роптали на меня, не войдете в землю, на которой я клялся, подняв руку, поселить вас!
Кроме Халева, сына Иефониина, и Иисуса, сына Навина.
Детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам вашим, я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели!
Так сказал мне Гора, так велел он мне передать вам!

Моисей сделал паузу, обводя глазами толпу и оценивая впечатление, которое его слова произвели на нее.
Видя, что народ молчит, и лица людей снова помрачнели, простер руку над их головами уничтожающим жестом и возвысил голос еще на полтона:
- Да, Гора велел сказать вам, что трупы ваши падут в пустыне!
А сыны ваши будут кочевать в пустыне - сорок лет!
И будут нести наказание за блудодейство ваше, пока тела ваши не погибнут в пустыне!
По числу сорока дней, которые вы осматривали землю - год за день. (Чис.14)

Потом опять помолчал, развел руками и, как бы извиняющимся голосом, на полтора тона ниже, продолжил:
- Так велел сказать вам Гора, и мне жаль вас всех.
Но я сделал для вас все, что мог! И как мог, заступался за вас, неблагодарных!
Сейчас мы с Аароном отойдем отдыхать, а вы подумайте над своим поведением!

И они скрылись в скинии.

- Ну, ты - молоток, Моисей! - воскликнул Аарон, едва они остались одни в «святая святых». – Нет, ты не молоток, ты – кувалда!
У меня нет слов! Ты превзошел самого себя, а я сам никогда бы до такого не додумался!
Это ж, надо, же! Теперь эти олухи сами во всем виноваты, а мы - кругом правы! 
И отсрочка нашим обещаниям на целых сорок лет узаконена!
Я просто готов встать перед тобой на колени!!

- Знаешь, Моисей, мне не терпится рассказать тебе один анекдот по этому поводу! – в эйфории избавления от Дамоклова меча продолжал частить Аарон. -  Если позволишь?
Ну, как нельзя больше подходит для нашего случая!
- Давай, валяй!
- Так - вот!
Будет один народный герой на востоке, в Средней Азии, ходжа Насреддин.
Да, ты знаешь, наверное?
- Да, знаю, конечно! Ну, и что за анекдот? – Моисей тоже, с приятным чувством снятого стрессового напряжения, откинулся на подушки ковра, и закрыв глаза, вытянул ноги.
- Так - вот, ходжа пообещает падишаху за сорок лет научить его ишака читать коран.
И возьмет за это хороший аванс!
Когда же люди станут его упрекать, что это, мол, ты взялся за такое безнадежное дело, ведь, ишака научить читать невозможно, и тебе обязательно отрубят голову!
Как ты думаешь, что этим людям ответит Насреддин?
Не волнуйтесь, скажет он, за сорок лет кто-нибудь из нас все равно помрет: либо ишак, либо падишах.
Либо я сам!
А денежки - вот они, здесь и сейчас!

Пока Моисей с Аароном смаковали победу и продолжали расслабляться анекдотами, сыны Израилевы обсуждали речь своего фюрера.
И она их сильно опечалила.
И назавтра, рано поутру, раскаявшись, что согрешили, опять не поверив Горе, то есть Моисею, собрались и пошли воевать «землю обетованную».

Моисей и сам давно уже не верил в успех своего безнадежного предприятия, потому-то и зарезервировал себе отсрочку исполнения своих обещаний на сорок лет.
Поэтому с ними не пошел, а вместо напутствия и благословения посетовал, что-де, зря они идут, поскольку Гора обиделся на них так, что враги могут поразить их.
И благоразумно остался в лагере.

- Нам с тобой соваться в эту драку не имеет смысла. – сказал он Аарону. – В случае, если этим олухам повезет и они надерут задницу Хананеям, мы поставим это в заслугу себе.
Пока, мол, вы там кулаками махали, мы тут лбы себе чуть не расшибли, вымаливая вам у Горы вашу победу!
Так что, скажите нам спасибо!
А если им самим задницу надерут - так, опять же, они сами виноваты, мы их еще вчера предупреждали, чтобы они без нас никуда не рыпались.
И опять пусть спасибо скажут те, кто живы остались, потому что мы молились за них!

Вам это ничего не напоминает?
Ровно так же нынешние попы всячески пытаются присвоить себе заслугу победы в Великой Отечественной войне!
Они же молились за нас, с иконами ходили и даже святой водичкой наших воинов поливали!

Абсурд?
Конечно абсурд, да еще какой!
Лет пять назад Гундяев заявлял, что:
«война была наказанием за поругание святынь, за кощунство и издевательство над церковью!»
Но обращаясь к участникам Георгиевского парада 2011 года на Поклонной горе с крыльца храма Георгия Победоносца, он же заявил, что:
«врага разгромили молитвы, скорби и страдания, соединившись с силой божественной».
И напомнил, что:
«фашисты напали на Советский Союз в день памяти всех святых, в земле Российской просиявших. Святые угодники, в земле российской просиявшие, святой великомученик Георгий, Пресвятая Богородица, Господь, взиравший на безумства тех, кто посягнул на Святую Русь – все были с нами».

Как вам такой бред?
То говорит, что все святое воинство было с нами, во главе с самим господом, то, оказывается, сам господь Гитлера на нас войной натравил, за наши грехи!

Продолжение следует…

Следующая, 27 глава, "Почему Египтяне НЕ построили Великую Египетскую стену" -  - гhttp://www.proza.ru/2015/05/05/533

Начало этой, второй части, "Коварный Эксодус" -  http://www.proza.ru/2015/03/27/626

Начало этих записок, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


Рецензии
"Будет один народный герой на востоке, в Средней Азии, ходжа Насреддин.
Да, ты знаешь, наверное?
- Да, знаю, конечно! Ну, и что за анекдот? – Моисей тоже, с приятным чувством снятого стрессового напряжения, откинулся на подушки ковра, и закрыв глаза, вытянул ноги.
- Так - вот, ходжа пообещает падишаху за сорок лет научить его ишака читать коран."

"... научить его ишака читать коран, ... который тоже будет ... переработкой нашей будущей Торы.

Семён Юрьевич Ешурин   06.05.2015 15:14     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Семен!
Все три религии потому и называются "аврамическими".
Но и ТОРА не возникла на пустом месте, евреи вынесли очень многое из египетских религий.
Спасибо за комментарий в тему!
Максим.

Максим Максимов 50   06.05.2015 17:44   Заявить о нарушении