Сага о Кингсмилле бойтесь мечтаний Глава 4

Очередное "Великое переселение народов" проводилось как обычно ночью, чем-то уподобляясь войску Спарты, которая отравляла свои фаланги в поход только в полнолуние. Нам время определяли не жрецы, а соседи. Вернее желательное их отсутствие, хотя совсем не по-английски совать нос в причины посещения законным лендлордом и его гостями собственного гаража в любое время суток.

   Троих "покидающих сей мир навек" мужчин пришёл проводить "в последний путь" и пан Войцех, чтобы хоть глянуть какова эта "ещё экологически чистая планета".  И груза потому брали по минимуму - чтобы волов не перегружать. Объёмная бухта желтой  пластиковой водопроводной трубы весила до смешного мало, но пассажирам устраиваться пришлось внутри и вокруг неё.

   В число срочных грузов попал и почти антикварный дровяной водонагревательный бак модели "Титан". Десятиведерный "самовар" с дымоходной трубой внутри, отапливаемый расположенной снизу чугунной буржуйкой. На первое время и эта конструкция сгодится, если использовать её ежедневно и в режиме душа - не более полуведра на душу. В борьбе с паразитами  главное - регулярность и ядрёное зелёное мыло, которого так же целый ящик пришлось волам тащить.

    Порывался дед ещё своего деда наковальню прихватить, как особо ценную память. Но отговорить кузнеца удалось, обещая прислать её следующей же партией в комплекте с молотом и прочим слесарным инструментом. Хотя отец настаивал и на инструменте столярном, а ваятель на строительном. И это не считая того, что маме я уже этим рейсом клялся перевезти всю библиотеку, что она за гроши выкупила у города, когда ту "ликвидировали".

    А ведь только для первоочередного банно-прачечного "предприятия" совсем скоро потребуются также тонны бетонита, кафеля, сантехники и много-много чего ещё. Хоть узкоколейку прокладывай между мирами, но и от благ цивилизации отказываться неразумно, когда имеется возможность оставаться мытыми и грамотными. Чистый мир и чистое тело в противоречие вступать не обязаны.

 Том и Джерри встретили нас с радостью и воодушевлением, а также дополнительными заботами. Мой смуглоликий секьюрити, практически обучая подопечного владению арбалетом, сводил того на засидку у картофельного поля.
   Особенности местного климата позволяют держать сей корнеплод в борозде до самой весны, без авральных его уборок осенью и зимне-весенних трагедий на овощебазах. Такое положение и кабанам очень нравится, хотя окружающие наше "опытное" поле дубравы, желудей предоставляют так же достаточно. Но разнообразия не только человечье чрево желает, и за это требуется платить.

    Как раз в момент нашего появления чесал Том свою кучерявую голову, размышляя над тушами двух кабанов. Куда теперь столько мяса девать? Выручить его вызвался пан Войцех - немедленно повелев на мельницу дичь доставить и приступить к разделу её "на ковбасы".

    Он лично процесс переработки возглавит - знаком с ним ещё с детства, а необходимое оборудование ведь им же ранее и отправлялось. Так время приспело и пользоваться этими мясорубками обучить. Том с супругой остаются ему в помощниках, охранниках и учениках. В ЭТОМ мире видно судьба первой колбасницей чернокожей сделаться. 

    Так что вовремя я в личную охрану Джерри ввёл. Ему мою спину теперь прикрывать, пока влекомый волами транспорт до Шеффилда доползёт. Кстати, добавлялась "попутчица". Одна из пеструх-голштинок намедни удачно бычком разрешилась. Её на ТУ сторону даже к ветеринару сводить успел, дабы тот искусственно осеменил корову по новой. Так что в фургоне и телёночек пассажиром поедет, а его молокообильная  мамаша поплетётся следом - уже на постоянное место жительства.

  И совсем нарушая собою же установленные правила, закинул в фургон и чемодан-футляр аккордеона. Его один из клубной братии ОТТУДА с собой приволок. Но чтобы в бой встрять, спешили очень, и инструмент Витаутас в пещере оставил у Мерлина "на сохранении". Но я поклялся при первой же возможности подвезти. Слово держать надлежало и по причине того, что Том со своими гуслями в замок пока не ехал. Тамошние же дамочки к "музыке" уже привыкли и без неё скандалить начинали.

   К "казаку-аккордеонисту" обращаться следовало не пан, а понс, ибо паренёк приехал из Литвы. Игре его, также как и меня своему ремеслу, дед  обучал. Потому и в репертуаре главенствовали такие народные шедевры как "Ак палаук, палаук" (типа "Ну погоди!") и "Раймона рожа" ("Красная роза"), просящая рифму - "на бутылку похожа". Но, непритязательный местный пипл схавает любую попсу.

  Верст за пять до цели поездки, лесную дорогу нам вздумал рогач перебежать, но арбалетный болт летит много быстрее. Так что кроме телёнка, все пассажиры фургона пошли пешком, иначе волы тащить ещё и увесистую тушу категорически отказывались. Но свежатина к столу, как и рога на стену замка, пришлись бы очень кстати, потому поплелись все за фургоном безропотно.

  Зима была на исходе, и оба рога отвалились при "неудачном" соприкосновении туши с землёй. Но дедуля обещал, потом на штырьках всё восстановить - такой красотой надо любоваться веками. И вообще, мне бы о собственных рогах волноваться надлежало, вернее о том, как бы не отросли. Законную  жену оставляю надолго, сам непонятно куда и к кому мотаюсь. В общем - современные нравы старый кержак не одобрял. В наивности своей не заметив, какие кустистые рожки ему последняя жена-покойница наставила.

  Но намёки его даром не прошли, оставив "переселенцев" в Шеффилдском замке, сам заторопился в Банбери, навестить графиню Соусбери. Хотя официальной версией визита являлся допрос томящихся в тамошней темнице наших военнопленных крестоносцев. Они, разумеется, негодяи, но из-за креста на их плащах и неприятности возможно было схлопотать. Лучше уж разрулить до прихода песца.
  Жанна, согласно протоколу, публично встретила убийцу мужа холодно и в трауре. Но оставшись наедине, тут же кинулась на шею, осыпая любимого мужчину поцелуями и мурлыча разные прелести. А после того, как в подарок получила так и гармонирующие с её чёрными волосами и одеяниями серёжки, с непридуманными ещё камушками-авантюринами, вообще в восторг пришла. Внимания и ласки в своей жизни она ещё не видела и, получив долгожданное, отвечала десятикратно.

   Кстати, обрадовала меня и новостью, что ожидает графёнка Соусбери, то есть я скоро папой стану. И тут же затребовала немедленного продолжения тренировок по продлению рода людского. Только натешившись, отпустила меня и делами позаниматься.

   Очень, кстати, своевременно. Ибо сидящая в подземелье дюжина рыцарей как раз дошла до требуемой кондиции. Когда гонор уже сбит и дух надломлен, а внешние проявления того ещё не проявляются. Такие уже никогда на тебя не посягнут - страх у них закрепился на уровне рефлексов. А байкам про нечеловеческие пытки никто не поверит - ногти у всех на месте, не оторваны.

   Так что один у баронов-баранов выход - идти куда шли. То есть, как и дальше - куда послал папа Урбант. Правда, вся их военная справа уже мне принадлежала, но я ведь могу и в положение войти. Обратно им же и продать это низкокачественное железо. А что серебра у бедолаг не имеется, так есть же земли с замками, которые согласен я принять в залог, лет на пять. Под какой-нибудь жалкий десяток процентов годовых.

   Даже от себя могу ещё разного, необходимого в этом тяжёлом походе добавить. Разумеется, на тех же условиях. Шеффилдское оружие - лучшее в мире. А фляга модели "Пепси-Кола", хоть и дорога, но вмещая 1,5 литра, сама почти невесома. Вода же в пустыне дороже золота! И за все эти чудесные предметы платить сегодня нет нужды - Папа Римский обещал ведь отпущение грехов и богатства на Востоке. Потому продавец согласен и подождать, но вот для верности договор займа подписать надлежит.
    Так и образовалась стопка расписок на весьма солидную сумму. Во всех войнах выигрывает не воюющий, а торгующий! А так как волна иудейских ростовщиков до Британии ещё не докатилась, то снять сливки получилось первому занявшему нишу.

  Правда, вскоре евреев с материка набежало изрядное количество. Проходящие через Францию крестоносцы, и примкнувшее к ним майданное быдло, в пути вздумало потренироваться в грабежах и убийствах на первых встречных обрезанцах. Будто по заветам через тысячелетия родившихся  Гитлера или Бандеры вырезало 12 тысяч сынов израилевых.

    Выжившие и рванули куда глаза глядят. Я находил в их прибытии только положительные стороны, ведь отсутствие здоровой конкуренции порождало застой и направляло тупую злобу тех, кому на водку не хватает на тебя. А когда есть альтернатива и "фон", то ярость "обиженный" выплёскивает на более "одиозного". Тут главное ни тем, ни другим не становиться.

   Очень своевременно решил, наконец, король прислать мне "на обучение" шотландских принцев, когда дела с боевой и политической подготовкой во взводе более-менее устаканились. Хорунжий Даня, гонял своих гопников со старанием и огоньком, а особенно тех, кто в первом же походе ноги растёр. Ибо довести до подкорки надлежало, что в военном деле мелочей и личного нет - каждый несёт щит ради всего строя.

   Вот в него то и поставили, согласно ранжира, братьев из Альмы. Ссадив с коней и начав обучение пехотной науке. Правда, несколько для того времени усовершенствованной. Ибо арбалет давал такие неконтактные преимущества, что и прочим оружием пренебречь соблазн возникал.
    Однако именно на рубку уделялось основное внимание на тренировках, и хлеб капралу Кжиштофу доставался солёным от собственного пота. Выхватить саблю из ножен много проще, чем взвести самострел, а это значит, что нашего бойца застать врасплох окажется много труднее. Тоже и с принцами, ведь их подготовка велась наравне со всеми.

    Вершина рыцарской конницы - польские "крылатые", в первую очередь использовали копьё, сломав его, хватались за булаву, и только её обронив, выхватывали саблю. А уж она, родимая, и из мёртвой руки не выпадала!

    Пополнение взвода происходило и внештатно. Слёзно запросились к нам "в строй" трое молодых дворян, наследства по разным причинам не получившие. Даже коня не имевшие, чтобы в Крестовый поход уйти. Одного повздорившего с законом члена клуба прислал "пан председатель". У нас для "своих" выходило как с Дону - "выдачи нет". И как-то ночью постучались в дверь Софи двое крепких молодцев, и по-уральски "ЧО-кая", сообщили, что они от дяди Миши.

   Смешение в казарме людей разных языков и эпох в подверженном мистике средневековье удавалось на удивление легко. При "вступительном инструктаже" людям из будущего предписывалось лишнего не болтать, а из прошлого - не выпытывать у принявших по некоторым темам "обет молчания". Очень в ту пору такие заморочки уважались.

 Как у славян всегда бывает - неожиданно наступила весна... Так же как и осень с зимой. Кобылки давно отжеребились и кормящих мамочек возможно стало к делу привлечь. Очень своевременно, ибо откладывать с уборкой картофельного поля тянуть времени не оставалось.

    Собрали мы с дедом дюжину сох, пригнали сервов, показали, как этим агрегатом борозды вскрывать, а их женкам как клубни собирать да в корзины складывать, и обеспечили посадочным материалом все подконтрольные фамилии селения Мидленда. Только успевай корнеплоды развозить - больше угрюмые подопечные голодать не будут, и повинности исполнять примутся с радостью. Как передовые колхозники-орденоносцы в советском кино.

    В личной моей жизни опять изменения наметились. Беременной ведь оказалась не только Жанна в "прошлом", но и в "будущем" опять Софи. Последняя, кстати, совсем ничему не расстроилась, только пожелала уже имеющегося внука шведской родне показать. Кстати, и заработанное "нумизматическое" серебро баронскому аукционному дому переправить надлежало - опять скопилось его с полтонны.

    Дедуля при кузне целую ораву подмастерьев прикормил, и теперь ему оставалось только подправлять то, что молодёжь ковала. К этому добавляя различные маркетинговые ходы. Вершиной которых оказался распущенный им слух, что моя непобедимость из-за того, что в рукояти клыча камень заморский-заколдованный.

    Если он о праведную руку трётся, то и так добрый булат только крепчает. Но  если же человек недостойным окажется, то димант сей его грехи в себя впитает и не тело так душу спасёт. Правда, и сам от того помутнеет. И спрос на очень не дешёвые клинки с фианитом прям зашкаливал. Обещал, конечно, УрбанII отпущение грехов за поход, но подстраховаться было не лишне, ведь на каждой душе грязь за жизнь набирается. И почему только церкви бизнес по отпущению грехов можно под себя подгребать?

    В Швецию-то как раз фестивалю на Визби подоспели и пропустить такое событие не смогли. Дел то - ночь на пароме и там. Очередной кубок вновь добыть удалось - ведь давно уже с сабли только кормлюсь, и профи любителей всегда одолеет. Множество уже старых знакомых на этом празднике встретили, в общем - отдохнули и развеялись.
   Даже очень старых - с рождения! С родным братом столкнуться пришлось. Он ведь так и не женился до сих пор, никак Софи из сердца вытравить не сумев. Потому то "по местам Славы" продолжал мотаться, в надежде хоть копию возлюбленной встретить. А тут пред ним сам оригинал предстал, правда, в компании брата и их ребёнка. И больно, и радостно одновременно.

   Выпал ему очередной "длинный" моряцкий отпуск, потому наше приглашение на совместное дальнейшее путешествие принял с благодарностью. Что-то очень ему с племянником возиться понравилось, и отказывать себе в удовольствии брат не желал.
    Завернув в поместье, и помимо "взятого на борт" тонны серебряного "новодела", прицепили к бусику коневозку с очередным жеребцом-производителем. Весь скопившийся табун одному Буцефалу уже тяжело получалось обслужить. Да и кровь обновить пора наступала.

  Нельзя сказать, что брат  одобрял мою жизнь на две семьи. Пусть и в разных временных плоскостях. Но в руки себя взял он быстро, и увидел в этом шанс сердце моей законной супруги завоевать. В чем я ему не препятствовал, ведь не я её выбрал, а северная красавица избрала своего рыцаря. Отношения наши семейные находил не страстными, а скорее дружескими и партнёрскими.

  Если удастся брату в глазах своей любимой меня перерасти и её в себя влюбить, ради Бога - мне и Жанны достаточно. НО! Только сделать таковое не просто - свой баронский титул я заслужил честно, и на поле брани вряд ли кто меня превзойдёт.
  Хотя кроме полей существовали и моря, а это уже была его стихия. К тому же эпоха "морских королей" ещё не закончилась. Так что шанс "сесть в последний вагон" у братана имелся, ну, а я всем, чем могу, помощь "конкуренту" оказывать стану по-братски. И тогда выбирать черёд придёт королю. Только вот станет ли он от того счастлив?

  Деревообрабатывающая фирмочка, где недавно батя работал, благополучно загнулась. Её хозяин, как и договаривались ранее, сбагрил нам по цене лома пусть старенький, но рабочий, ленточный гатер и линейку вполне приличных станков. Брат, как судовой электрик (по первой специальности), тут же принялся помогать отцу налаживать всё это богатство на "мельнице". И даже на роспуске первого дубового бревна поприсутствовал. Явно имея в мыслях какой-то план.

   А ко мне обратились местные бароны за помощью в содействии их перемещения к Святой земле. Все знали, что я там уже бывал и надеялись, что путеводитель с картами пожертвую. Но инструкции были ёмки и кратки: "Идите к землям итальянцев, а далее Бог укажет!"

   Даже согласился практическое содействие оказать. Несколько ранее одному из ныне отбывающих в Святую землю баронов удалось разжиться поднявшимся по реке торговым судном. Тот уверял, что отбил датский десант, никого в живых не оставив, но дело было мутным.
   Само судно благородному разбойнику оказалось без нужды, довольствовался он товарами. И что делать с посудиной - понятия не имел. Вот и предложили мы отбывающей на юго-восток гоп-компании переправку через пролив взамен на дальнейшую "аренду" плавсредства.

   Мол, как вернётесь – всё, что уцелеет, отдадим, а то ведь вещь без пользы сгниёт. Даже каждому отбывающему в жаркие страны вручили безвозмездно по пластиковой бутылке, как свой вклад в общее дело освобождения Гроба Господня. Присутствовавшие дамы даже рыдали от избытка чувств и бескорыстия. А нашему взводу гоплитской пехоты час приспел превращаться в пехотинцев морских. Для шлюпочной практики как раз удачный случай подвернулся. А брату - шанс "трудоустроиться" по специальности "в это непростое время".

  Очень ответственно отнёсся моряк к порученному делу. Тут же смотался он в "будущее" и вскоре вернулся обратно с купленным на припортовых "развалах" секстантом, шлюпочным компасом, прочим мелким прибамбасом и даже набором морских карт. А вверенное судно принялся ускоренно смолить.

    Кнорр  обладал грузоподъёмностью в 15 ластов, то есть примерно в 30 тонн, что в эту эпоху значило немало. Рейковый парус, площадью в 70 м2, дополнялся так же вёсельным "двигателем", который без работы не простаивал. Ибо парус был "прямым" и годился только при попутном ветре. Но тренажёр под названием "весло" бывшим гоплитам даже понравился - ведь тут не требовалось как на марш-бросках на себе тащить  щит-скутум и прочую справу.

  Разумеется, не для того люди когортной тактике Сципиона и Мария ПРАКТИЧЕСКИ обучались, чтобы их сходу в матросы перевести. Даже римляне, во флот только отбросы общества направляли,  ибо эта служба от гнёта галерных рабов отличалась мало. Но вот викинги веслом как раз мускулатуру себе качали, и недостатки превращали в достоинства. Требовалось всего лишь заменить хлеб южан на белковую пищу севера.

    С братом мы договорились, что из обученного сухопутному бою взвода, выберет он на свой вкус пару-тройку пацанов. Которые ядром будущего экипажа явятся и обучат его оружием владеть. Корабельной же науке набранных волонтёров капитан обучать лично примется. Да и судно это им как первое учебное воспринималось - любой флот начинается с ялика.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/02/1791


Рецензии