Странно

      Жизнь иногда создаёт удивительные ситуации, и тогда начинаешь понимать тёмных людей прошлого. Древние люди, не имея знаний о природе, зависели от неё и поэтому поклонялись огню, солнцу и всяким стихиям. Им надо было жить, то есть спасать себя от наводнения, засухи и других катаклизмов, требовалось, чтобы кто-то защитил, уберёг от бед, вот почему появились боги.  Прошли века. Наука сделала потрясающие открытия, а суеверия и приметы всякие  живут рядом с нами.  Почему? Наверное, удивительные порой необъяснимые совпадения в жизни так часты, что невольно заставляют верить в них. Вот смешные приметы:  «чёрная кошка перебежала дорогу», но ведь у кого-то потом и правда, была беда или неприятность, да  не у одного человека, а у многих?! Или  вынужденное возвращение домой, когда спешил, например, на работу – «пути не будет» -  это уже не примета, а прямо-таки правило для тех, кто в это верит. Смешно? Глупо? Конечно, связей между фактами нет, но почему такие частые совпадения? Именно из-за них даже образованные люди верят приметам. А вдруг существует  что-то, чего пока человек не знает?

Вот какая странная история произошла со мной однажды зимой.

 Это было несколько лет назад.  Перед самым Новым годом мне позвонил наш сосед по даче и предложил провести зимние каникулы на природе. Сосед был молодой пенсионер. Он ещё не привык сидеть дома и поэтому тяготился своим вынужденным  одиночеством. Здоровье и семейные проблемы заставляли  его жить в лесу. Человек недавно перенёс инфаркт, а, кроме того, больной сын, которого он вывез на дачу, должен был пожить на воздухе.  Самому  пенсионеру тоже нужна была тишина,  отдых от  московских забот. Жена его работала в Москве, и поехать с семьёй на дачу не могла. Наши садовые домики были  не приспособлены для проживания в них зимой.  « Лесному жителю» пришлось  много потрудиться, чтобы утеплить свой дом, создать, так сказать, комфорт.  Ещё и поэтому ему хотелось показать друзьям  « трудовые достижения» пенсионера. Обычно день соседа  состоял  из неспешной работы по дому, прогулок по лесу с сыном, если позволял мороз, редких поездок на электричке в близкую от нашей станции Истру зачем-нибудь в магазин. Но так как он был человек общительный, то  часто захаживал к сторожу.  Оттуда можно  было позвонить в Москву, чтобы пригласить к себе на дачу всевозможных  знакомых.  (Никаких «мобильников» тогда не было и в помине). Гости, зная, что он фактически один живёт «в своём лесу»  привозили ему продукты, друзья снабжали его модными новинками из популярных журналов, иногда прихватывали книги, особенно нашумевшие в Москве. Кто-то просто ехал на дачу на выходные дни, чтобы покататься на лыжах.

Мне сосед позвонил, приглашая как раз на  лыжную прогулку. Я обещала  после праздника приехать на дачу: договорились, что второго или третьего января, самый крайний срок  четвёртого января, обязательно выберусь на природу.

 Второго января у меня  нашлись какие-то дела, не смогла я выехать и третьего, что-то вновь помешало. Наконец, четвёртого января подумала, что больше тянуть неудобно и отправилась на дачу. День выдался морозный и солнечный прямо по известному стихотворению: «Мороз и солнце, день чудесный!» Одевшись потеплее, накупив еды с таким расчётом, чтобы её хватило не на один день, а больше  поехала на вокзал. Ещё вчера, обдумывая свою прогулку в лес, мне хотелось выбраться из дома как можно раньше, ведь зимой дни короткие. Но вышло так, что утром почему-то прокопалась и смогла успеть лишь на поезд, который по расписанию должен был идти в 10ч53минуты. « Ничего, через полтора часа я буду на месте, ещё нагуляюсь по солнышку, »-  успокаивала я себя. Но к моему удивлению и огорчению выяснилось, что поезд, на который я рассчитывала, отменили и надо ждать час, чтобы уехать. Возвращаться же домой не хотелось, но что делать на перроне битый час? Недалеко от вокзала был известный мне букинистический магазин,  я пошла туда. Себе в утешение купила  небольшую книжку, полную милого юмора: «Кола Брюньон» Ромена Роллана, а через час вернулась на вокзал. Уже сидя в поезде, прикинула, что, так как сейчас 12 часов дня, а поезд идёт примерно час тридцать, то к 14 часам я уже буду входить к соседу. «Ничего ещё светло и даже солнышко не зайдёт»,- уговаривала я себя. Однако надежды мои опять не оправдались. Наш поезд прошёл приблизительно четверть пути, и вдруг в нём что-то сломалось. Машинист объявил, что всех пассажиров просят выйти из вагонов. Потом мы услышали слова диспетчера, призывающего всех к спокойствию и обещание, что через 5 минут подадут другой состав. Пассажиры, естественно, поверили в эти пять минут, когда выходили из вагонов. Но ни через 5 минут, ни через 10 минут, ни через полчаса никакого состава  нам так и не подали. Мы замёрзли, устали стоять и ждать, если бы шёл встречный поезд, я бы вернулась в Москву. Но и встречного, как нарочно, не было. Только через полтора часа появился долгожданный состав, который нас всё-таки повёз дальше. Если утром, выходя из дома, я радовалась жизни, предвкушая лыжные прогулки в приятном обществе соседа, то, теперь замёрзнув, мечтала лишь о горячем кофе или чае у тёплой печки. Подошедший поезд, наконец, вёз меня к этой печке, а мимо мелькали, покрытые снегом деревья и дома,  заснеженные крыши, как бы усиливая ощущение холода. Наш вагон отапливался плохо. В первые мгновения после ветра на перроне приятно было ощутить тепло, но очень скоро стало зябко от замёрзших лавок и  заиндевевших окон. Руки и ноги окоченевали всё больше. И тут вновь на  нас свалилась неприятность. За три остановки до нужной мне станции и этот поезд вышел из строя. Нас снова высадили из вагона.  Я совсем расстроилась: что же за невезение такое! Зимний день короткий. Начало заметно темнеть. Поезда опять не было. Мороз усиливался. Мои замёрзшие в вагоне конечности уже местами не ощущались. Приходилось всё время тереть руки, дышать на них и топтаться на месте. В это время вдали показался встречный поезд. Поехать назад? Но осталось до дачи всего три станции, обидно после стольких мытарств возвращаться. Я всё-таки решила ждать  тот поезд, который меня довезёт до тёплой печки.  Когда долгожданный поезд пришёл, и мы уже были внутри вагона, машинист, объявляя следующую станцию, сообщил, что мою остановку поезд проследует, не останавливаясь. У меня чуть инфаркт не случился! « Что делать? Выходить и ждать вновь «у моря погоды»? В поезде всё же теплее, чем на улице. Ладно, проеду две остановки, погреюсь, потом буду ждать очередной поезд, »- сказала я себе и осталась в вагоне.

 А через две остановки снова пришлось мёрзнуть теперь уже на предпоследней станции от нашей дачи, не зная, заберёт ли меня  какой-нибудь состав, который всё-таки доставит меня к месту назначения.

Когда же я прибыла, наконец, туда, куда стремилась целый день, то, выйдя из светлого вагона, оказалась в полной темноте и одна на пустой платформе. Надо мной светила тусклая Луна, кругом мрак, тёмный лес, узкая чуть заметная дорожка поблёскивает на снегу. До нашего посёлка надо пройти полтора километра лесом. Снег такой, что если провалишься, то сразу по пояс. И всё-таки, как только я ступила на утоптанную тропинку, ведущую в лес, настроение моё сразу поднялось: « Ведь до дач недалеко, когда идёшь не холодно. Скоро  будет  тёпло, горячий чай, а главное приятный человек, с которым мы вместе  посмеёмся над всеми моими злоключениями сегодня», - примерно так я размышляла, входя в темноту леса.  И вдруг на меня с трёх сторон выскочили существа на четвереньках, которые стали громко лаять. Это не были собаки. Я сразу поняла, что это люди. Молодые ребята хотели напугать каких-то друзей, которых ждали в гости с тем же поездом, да перепутали их со мной. Самое интересное, что я совсем не испугалась, а всё это меня ужасно рассмешило. Молодёжь тоже хохотала, что они «тётку»,  как кто-то из них выразился, приняли за подружку. Чтобы я не блуждала в темноте, парни даже посветили мне фонариками, показывая тропинку к дачам. Миновав лес, я вышла к домам.

У края посёлка стоял фонарь и пытался соревноваться с Луной, которая сейчас   была большая и яркая, после кромешной мглы в лесу. Она освещала нашу  улицу. Кроме фонаря еле светилось вдали единственное окошко, которое теперь манило меня. Я прибавила шаг: «Наверное, сосед ждёт, а может и не ждёт, но конечно обрадуется моему появлению «в ночи».  Однако, когда я приблизилась к дому, где горел свет, выяснилось, что это мой собственный дом, а не дом соседа. Калитка была открыта настежь, дорожка протоптана к самому нашему крыльцу. Странно!? Ключей я соседу не давала. Обогнув дом, я вбежала на крыльцо и … остолбенела. Дверь в дом была снята с петель и валялась рядом, внутри на пол  посреди комнаты брошены все мои вещи из распахнутого  шкафа, здесь же валялись подушки и одеяла. Сверху на всём видна была насыпанная крупа и что-то белое, наверное, соль или сахар. Кто-то явно искал водку по всем углам, шкафам и закоулкам. Вот, оказывается, зачем в моём доме горело электричество! Расстроенная двинулась я к соседу, но его окна были тёмными. На мой стук никто не отозвался.  Тогда  я опять вернулась на свой участок, и тут обнаружила, что и в моём сарае тоже нет двери, стёкла побиты, а внутри полный разгром.

В нашем дачном поселке много лет жил сторож, который находился  здесь и зимой, и летом. Но территория «Садового товарищества»  всё увеличивалась, а он один не успевал следить за тем, что происходит на участках. Зимой  мы  часто слышали, что у кого-то что-то воровали, где-то взломали замок, но чтобы так всё  разгромить, как сейчас было у меня, я раньше не слышала, а видела впервые. Что было делать? Соседа нет, у себя в доме остаться нельзя. Надо возвращаться в Москву.

 Совсем замёрзшая, расстроенная, поминутно проваливаясь в сугробы, добралась я до станции, чтобы ехать домой. На моё счастье у самой платформы мне повстречался пожилой человек, который спросил, не в Москву ли я хочу уехать. А когда узнал, что в Москву, предупредил, что поезда больше на Москву не будет, то есть здесь ни один из них не остановится. Надо срочно бежать на противоположную платформу, чтобы отъехать от Москвы ещё три станции. И только там, на «узловой»  ждать поезда в Москву.

 Чуть живая попала я в тот поезд, который  повёз меня после всех  моих  передряг в 22 часа50 минут по московскому времени домой. В городе же  я появилась   за полночь. Хорошо ещё, что успела на метро.

 От всех волнений и холода я думала, что теперь  обязательно заболею. Но на другой день всё было  со мной в порядке.  В голове же засело желание, поскорее починить всё на даче. Так как шли зимние каникулы, можно было не ходить на работу. Через сутки  мы с сыном вместе отправилась вешать двери на дом и сарай. На этот раз  поезд пришёл по расписанию и нигде не ломался. Мы приехали на дачу утром, целый день приводили в порядок свои «хоромы». Соседа опять не было. «Удивительно»,  - думала я – «звал, звал в гости, а оказывается, сам уехал». Вечером, возвратясь в Москву,  решила позвонить на квартиру соседа. Хотелось  узнать, когда он опять будет на даче и заодно рассказать ему о  своих приключениях, включая разломанный дом и сарай.  К телефону подошла жена, от которой я услышала  ужасную новость. Мой сосед 3 января на даче умер от сердечного спазма. В этот день был сильный мороз, а ему понадобилось сходить на станцию. Сердце прихватило по пути. Он умер раньше, чем его нашли люди.  Я  же, получается, ехала к нему 4 января, когда он был уже мёртвый.

До сих пор не могу отделаться от странного чувства, что меня словно кто-то весь день не пускал на дачу. Первый поезд отменили, два сломались, третий прошёл мимо станции, даже в лесу меня пугали, чтобы я ушла и не ходила туда, где меня никто уже не ждёт. Я мёрзла, мучилась ради встречи с хорошим человеком, а это было уже бессмысленно, вроде, зная это, мне какие-то силы мешали весь день ехать к нему. Я не суеверная, но согласитесь, странное совпадение…

 


Рецензии