Проект. Часть 1. Глава 2

Часть первая. Пробуждение

Пролог: http://www.proza.ru/2014/12/21/2297
Глава 1: http://www.proza.ru/2015/04/30/2098


Глава 2.


— Я рад, что ты пробудился. Я ждал тебя.

А ведь сколько раз, думал я с лёгкой досадой, сколько раз я слышал этот голос в своих снах, сколько раз видел эти пространства — но наутро забывал, снова и снова просыпаясь Германом Кастальским, человеком в Мире людей. Сколько раз ловил себя на том, что не люблю вспоминать о прошлом, потому что в нём слишком много белых пятен, которые нечем заполнить…

Ныне память моя вернулась ко мне, но вместе с ней вернулась боль, захлестнувшая меня подобно штормовой волне, девятому валу, что пускает ко дну корабли вместе с командами…

— Ты не сможешь прятаться вечно, Гермес. Ни от меня, ни от своей боли.

Да, конечно. Он всегда был таким. Всегда. Он всегда говорил мне то, чего я не хотел слышать больше всего. И каждый раз оказывался прав.

— Я думаю, нам лучше сразу перейти к делу, — в его голосе послышались разочарованные нотки. — Это поможет тебе быстрее прийти в себя.

В ту же секунду в пространстве стало одним существом больше.

То была Кошка, большая белая Кошка в красном мундире с золотой пластинкой на груди (Матриарх, а значит, никак не меньше Второй Касты) и тремя орденскими лентами на правом плече, одной серебряной и двумя золотыми (соответственно, Орден Колыбели II степени и два — I степени, а значит, воевала во Второй Войне).

Она сразу же склонилась перед Великим Магистром в почтительнейшем поклоне, припав на одно колено. В ответ он едва заметно шевельнул рукавом одеяния. Тогда Кошка развернулась и поклонилась мне в пояс. Я кивнул ей. Она распрямилась и застыла на месте, выжидающе глядя на нас.

— Расскажи Лорду Гермесу то, о чём ему следует знать, — сказал Великий Магистр.
— Да, мой Повелитель.

Кошка снова поклонилась и, вытянувшись в струнку, начала доклад:

— Милорд, разведка донесла весть о рождении второго Искажённого.

Она сделала паузу, чтобы я смог оценить значимость этой новости. А я понял: то, чего мы опасались больше всего, наконец случилось.

— Искажённый был замечен у разрушенного храма Культа Истинной Тени, — продолжила Кошка. — Мы предполагаем, что с момента рождения прошло менее условных суток. Официальный Пантеон Теней и лично Грандмастер Теней Лорд Каин передал Ордену Радуги свои заверения в том, что Тень не имеет отношения к Искажённому и не станет оказывать ему помощи, равно как и препятствовать ему.
— Кто бы сомневался, — пробурчал я. В этом они все. Но лучше уж так, чем как в прошлый раз…
— Далее, — докладывала Кошка. — Вооружённые Силы Колыбели подняты по боевой тревоге, однако очевидно, что Кошки не смогут противостоять этому чудовищу. Всё, что мы можем — это задержать его на время. Мы предполагаем, что конечной целью Искажённого является Исток, но достичь его будет непросто. Через пространства Ордена он не пойдёт, поскольку понимает, что встретит здесь отчаянное сопротивление. Преодолев территорию Пантеона Теней, он упрётся в Преисподнюю Резервацию, однако пройти через неё к Истоку он не сможет. В этой связи мы предположили, что он решит выйти через Преддверия Ада в Мир людей, а уже оттуда — к Истоку. Аналитический Отдел считает, что Точкой Инвазии, то есть пространственным разломом, вероятнее всего, станет Лубянская Трещина. Это означает, что и выйдет он где-то недалеко. Насколько нам известно, по Миру Духов Искажённые перемещаются медленно, поэтому Аналитический Отдел определил время до столкновения с целью в семь условных суток.
— Всего семь суток?!

Будь я человеком, я бы сейчас умылся ледяным потом.

— Первый!

Кошка вздрогнула и втянула голову в плечи. Великий Магистр выпрямился; теперь я видел под клобуком его золотые глаза и тонкий, острый нос на бледном пергаментном лице.

— В чём дело, Гермес?
— Почему ты не призвал меня раньше? Мы потеряли слишком много времени! Я не знаю, сколько условных суток может потребоваться для реализации Проекта «Воины Радуги»!
— Спокойно, Второй, — он был сама невозмутимость, этот величественный Дух: — Всему свой срок и черёд. Если ты пробудился сейчас, значит, ты успеешь. К тому же, насколько я понимаю, ты уже нашёл Первого Претендента?

А ведь и правда. Об этом я как-то не подумал.

Великий Магистр мягко улыбнулся:

— Не беспокойся, Гермес. Мы успеем. Да, на этот раз у нас нет Архистратига, и нам некого противопоставить Искажённому. Но я верю в твои силы. Пришло время проверить Проект на практике. Закончи все дела в Мире людей, инициируй Первого Претендента и начинай поиск остальных. А мы пока будем отслеживать перемещения Искажённого, — правда, Ват-У?

Кошка смутилась и снова склонилась в поклоне, да так и осталась.

— Не торопись, — проговорил Первый. — Ты же знаешь, условные сутки не равны человеческим. Возможно, у тебя гораздо больше времени. Да и спешка в этом деле тебе не поможет: ведь тебе придётся иметь дело с людьми, а это всегда непросто, пусть даже ты и успел приобрести некоторый опыт в этой области…
— Хорошо. В таком случае, — я положил правую руку на эфес «Карателя» и опустился на одно колено, — прошу Вас, Великий Магистр, дать мне, Лорду Гермесу, по прозванию Несокрушимый, первому Паладину Радуги, Ваше благословение, дабы я смог исполнить свой священный долг перед Орденом Радуги и всем Миром Духов.

Я склонил голову, и тотчас же тонкая, невесомая длань коснулась моей макушки.

— Благословляю тебя, Лорд Гермес, по прозванию Несокрушимый, первый Паладин Радуги, на священный поход против Зла, во имя Ордена Радуги, для защиты всего Мира Духов. И да направит твой меч и твои помыслы Великая Радуга, Праматерь Всего Сущего.

Он договорил, и ласковый золотистый свет заполнил всё вокруг, словно сквозь хмурую завесу туч на меня снизошёл луч яркого летнего Солнца…

И в ту же секунду видение пропало. Я снова был в «пытошной», а передо мной снова сидел, пригорюнившись, Валентин Звезда, юный Мастер Иллюзий.

Была, впрочем, и разница. Моя память вернулась ко мне, пусть и не в полной мере. Во всяком случае, я снова знал, кто я, и, главное, зачем.

— Все, кроме гражданина Звезды, покиньте помещение.

Пристав и конвойные беззвучно вышли.

— А теперь слушай меня внимательно, — начал я без предисловий. — Как тебе идея пожить несколько годочков в психушке?
— Если честно, не очень, — признался Валентин.
— Так я и думал. Тогда есть только два пути решения проблемы. Готов внимать?

Парень кивнул.

— Отлично. Путь первый: воссоздать Шанталь. Какие мысли?

Он как-то сразу погрустнел.

— Это невозможно.
— Верно. А почему?

Казалось, Валентин ничуть не удивился моей внезапной проницательности.

— Потому что это будет уже не Шанталь. В одну и ту же реку не войти дважды.
— И снова верно. Что ж, в таком случае у нас с тобой остаётся лишь один путь…

И я выразительно замолчал. Юноша побледнел, а я усмехнулся и укоризненно покачал головой. Что за молодёжь пошла. Как создавать, так это всегда пожалуйста. А как расплачиваться, так в кусты.

— Не сцы, Капустин, — произнёс я с той долей иронии, которая заставила его устыдиться собственного страха: — Сам говорил, что жизнь иллюзия. Вот и иди до конца. Помнишь этого, как его… Джордано Бруно? Тот за свои убеждения на костёр пошёл, и ничего. Или Христа. Ибо сказано в скрижалях: за базар ответишь. Вот и отвечай. Впрочем, надо-то всего ничего. Тебе нужно внушить себе мысль о собственной смерти. Притом соответствующей твоему поступку. Вникаешь?

Лицом мой Иллюзионист был теперь в тон собственным волосам: изжёлта-белый. Он долго молчал; потом, наконец, кивнул:

— Я понял.
— Вот и ладушки. Да ты не менжуйся, — я похлопал его по худому плечу. — Всего один импульсик, и готово дело. Сейчас вызову конвой, они отведут тебя в КПЗ. Я им скажу, чтобы определили тебя в одиночную, ибо ты у нас психически неуравновешенный. А вдруг душить начнёшь, эта, сокамерников своих? Вот, а как один останешься — запускай свою иллюзию. Потом увидишь, что будет. Понял меня?

Он снова кивнул — обречённо, как самый настоящий смертник.

— Ну и молоток. Эй, там! — крикнул я. — Забирайте клиента.

Вернулись пристав и конвойные.

— Чуть не забыл! Пиши заключение, — я указал приставу на стол, а затем обратился к конвойным: — Руки ему за спину и в наручники. И смотрите, опасайтесь укусов, парень психический. Так что в одиночную его, пусть успокоится. Так! Заключение!

Я подошёл к окну. За окном сгущались тучи.

— Кхм! Пиши. «Заключение. По первоначальному наблюдению задержанный Звезда В.И. признан мной, Кастальским Г.С., невменяемым. Рассмотрение дела считаю нецелесообразным до проведения полноценной судебно-медицинской экспертизы. Впоследствии рекомендую поместить задержанного в психиатрическую больницу № 1 имени Алексеева для принудительного лечения». Всё. Давай автограф черкану. Ну вот и всё, Валентин Иосифович, к вам у меня более никаких вопросов не имеется. Желаю, как говорится, здравствовать.

Конвойные увели моего понурого друга, а я, словно опомнившись, хлопнул пристава по плечу:

— Слышь, сержант, погодь. Бумага есть у тебя? Давай. Так… Сейчас. «Заключение профессора Максимова Э.В. не прилагаю за неимением оного. Причиной тому является тот факт, что вышеуказанный профессор самовольно покинул место допроса и более не появлялся»… Во-от… Готово. На, подшей туда. Полковник спросит — подтверди, ты ведь тоже тут был. Верно я говорю? Верно. Ну всё, свободен.
— Так точно, товарищ майор.
— Ага, ага, покеда…

Дверь за приставом закрылась. Теперь оставалось только ждать. Впрочем, если я верно оцениваю ситуацию, долго паренёк не продержится. Ночью… Да, скорее всего ночью.

Теперь нужно было ехать домой, но домой мне ехать не хотелось. А что поделать? От Мариночки, конечно, надо избавляться.

Я подошёл к стоящему в углу телефону и снял трубку:

— Говорит Гермес.
— Слушаю вас, Милорд, — откликнулась Кошка-диспетчер. — Чем могу быть вам полезна?
— Соедини с Аналитическим.
— Слушаюсь, Милорд!

В трубке щёлкнуло, и уже другой голос (с такими же, впрочем, мяукающим интонациями) взял под козырёк:

— Аналитический Отдел слушает, Милорд!
— Рассчитайте вероятность… Ближайшие два дня, самоубийство. Лучше что-нибудь серьёзное, прыжок с крыши там, метро, ещё что. Чтобы насмерть. И чтобы обязательно мужчина, возраст неважен. Да, Москва, конечно же. Лучше поблизости, Орехово-Борисово, Каширка, Домодедовская.
— Всё ясно, Милорд!
— Хорошо. Звоните тогда, как рассчитаете.
— Слушаюсь, Милорд!

Я положил трубку. Смешные они, эти Кошки. Но исполнительные, этого не отнять.

Ну-с, Герман Сергеич, домой-то едем, али как? Давайте, смелее. Там вон юноша вообще на смерть пошёл, а вы с женой повстречаться трусите. Нехорошо-с. У вас Искажённый на горизонте маячит, а вы трясогузничаете.

И ведь надо было купиться на такую внешность! Практически Деми Мур времён «Привидения»: хрупкое, нежное создание, томное, скромное и очаровательное. Ага, конечно. Стоило поставить автограф на свидетельстве о браке и хитроумно составленном брачном договоре (вот бы когда почуять неладное), как дивная инженю лирик превратилась в хищницу высшего сорта. И понеслось…

Я ведь не олигарх какой, но кое-какие средства и у меня имеются. Всё-таки в Мире людей без этого трудновато, а я всегда был немножко гедонист. Хорошая квартира, хорошая машина, достойная работа, — что ещё нужно, чтобы спокойно встретить старость? Тем более о своей истинной сути я тогда забыл (а точнее, не знал, ведь у аморфа нет памяти его создателя).

Тогда-то и подумал о красавице-жене. Глупец, наивный глупец…

Расчётливая «инженю» мигом вписалась в мою жизнь, да так прочно и юридически безупречно, что я и чихнуть не успел. И теперь расклад получался такой: шаг влево, шаг вправо расценивается как попытка к бегству, прыжок на месте — как попытка улететь. Развестись? Пожалуйста, но половину имущества долой, плюс отступные, оценённые в такую цифру, что кажется, будто я женился на принцессе монакской. Не то чтобы мне было жалко денег, особенно теперь, но за державу обидно. Этот её брат-юрист так ловко всё обтяпал, что сдать им позиции без боя было бы равносильно позору, недостойному даже харакири.

Нет, здесь нужна тактика.

Я сделал несколько шагов по кабинету, потом посмотрел на часы. В этот момент зазвонил телефон. Я снял трубку.

— Кастальский.
— Лорд Гермес, Вас беспокоит Аналитический Отдел.
— Нашли?
— Да, Милорд. Разрешите сообщить?
— Излагай.
— Слушаюсь, Милорд. Мы рассчитали вероятность самоубийства молодого мужчины. Завтра, в 11 часов 51 минуту 51 секунду 13 июля 2006 года по миролюдскому, погрешность ±1 минута 45 секунд, вероятность 71%. Адрес: Каширское шоссе, улица Шипиловская, дом 13. Проезд…
— Не надо проезд, я знаю, где это. Лучше подробнее про самоубийцу.
— Слушаюсь, Милорд. Данные по самоубийце: Герман Григорьевич Титов, 29 лет, холост. Проживает по адресу…
— Не важно. А чего он прыгать-то собрался?
— Э-э… Как это по-миролюдски? А! Девушка бросила.
— И только-то? Тьфу-ты, пакость. Вот ведь бабы, а? От них мужикам все беды, — скажи?
— Э… Не могу знать, Милорд.
— Ну конечно, кто б сомневался. Ладно! Родители живы у него? А то он, может, как Первый Претендент — сирота…
— Никак нет, Милорд, оба родителя живы и здравствуют.
— Всё ясно, ещё и эгоист. Наверняка «мажор», «золотая молодёжь». Вот и бесится…
— Осмелюсь заметить, Милорд…
— Ну чего ещё?
— По моему скромному мнению, к так называемым «мажорам» молодой человек не относится. Скорее, натура романтического склада. Музыкант.
— А-а, вот оно что. Ясно. Хорошо, это ценная информация, спасибо.
— Рада стараться, Милорд.
— Всё, отбой. Если будет что ещё — звони на домашний или на мобильный, они там у вас должны быть.
— Слушаюсь, Милорд!

И отключилась.

Герман Титов! Чтоб я сдох. Мало того, что тёзка, так ещё и… Надо было спросить про наркотики, а то вдруг он просто в космос собрался… Ладно, Сергеич, не плюйся ядом. У человека, может, горе. А ты со своим сарказмом.

Эх, вот бы от меня Маринка ушла. И придумывать бы ничего не пришлось. Но куда там! Тут же такой куш сорвать можно…

Так. Исчезла дрожь в руках, теперь наверх. Сначала — в банк, потом домой.

Тактика вырисовывается интересная. Забавная.

Главное — не забыть про другого самоубийцу, которого я в Кащенко определил. И для этого мы с тобой, Герман Сергеич, сделаем следующее.

Я тихонько открыл дверь кабинета и выглянул в коридор. В коридоре было пусто. Вот и славно.

В который раз сняв трубку с телефона, я значительно прокашлялся и сказал:

— Смерть ко мне отправь, сейчас же.
— Слушаюсь, Милорд! — оттарабанила трубка, и тотчас же откуда-то ощутимо потянуло холодом и сыростью. Свет померк. Лампы бросали на стол мертвенно-бледные отсветы, и длинные тени ползли по стенам.

Дверь распахнулась. Я обернулся и увидел в проёме черноволосую девушку в старомодном платье с корсетом и шляпке с вуалью. Кожа её была бледно-серой, руки скелетно-тонкими, а в прорехах на груди виднелись кости и пустота грудной клетки за ними.

— Привет, Смерть! — весело поздоровался я. — Давно не виделись. Как дела?

Она прикрыла за собой дверь и осталась стоять подле неё. Светло-голубые глаза невесело смотрели на меня из-под вуали.

— Как обычно. Ничего нового. Ты что-то хотел?

Её тон несколько остудил мой пыл. Ну ещё бы, Смерть — это вам не Кошка-диспетчер, честь через слово отдавать не станет. Впрочем, мне ведь это и не нужно…

— Я просто хотел тебя попросить…
— О чём?

Она всегда была странной, эта девушка. Никто точно не знал, откуда она взялась. Просто однажды мы обнаружили, что в Мирах Истока появилась Смерть. Впрочем, она не старалась привлечь к себе внимание, держалась подальше и от Ордена Радуги, и от Пантеона Теней, предпочитая нашему обществу общество Изгоев-Демонов. Странный вкус.

Зато теперь я вспомнил, кого напомнила мне Валина Шанталь. Всё верно, её — Смерть. Не знаю, почему, и как это стоит трактовать, но сегодня я, пожалуй, не буду забивать себе голову лишними деталями.

— Ну вот что. Тут в одной из камер сидит паренёк. Звать Валентин Звезда. Скоро… Возможно, ночью он совершит самоубийство, притом, думаю, довольно необычное. Но дело не в этом. Я знаю, что тебе становится известно о каждой смерти во всех Мирах: ты же Смерть, в конце концов. Так что, пожалуйста, сообщи мне, как только он окажется возле Истока. Кстати, куда они у вас нынче после этого отправляются?
— В Преддверия Ада, а дальше по Кругам.
— В общем, всё как в старые-добрые времена, — попытался схохмить я. Смерть промолчала. Я пожевал губы: — Ну хорошо. Значит, как только он достигнет Истока, ты мне сообщаешь, любым удобным тебе способом. Хорошо? Не знаю, хочешь, смску скинь, хочешь, позвони… Словом, как угодно, но сообщи. Договорились?
— Да.

Что-то не везёт мне с женщинами…

— Вот и ладно. Всё, можешь быть свободна. Спасибо… за сотрудничество.
— Не за что.

Сказала и вышла из кабинета. Моё боевое настроение тоже куда-то вышло, судя по всему. Не давая себе скукситься, я похлопал себя ладонями по щекам:

— А ну-ка, Герман Сергеич, хорош кисляка давить! У тебя дел невпроворот, вот и давай, действуй. Да живее, живее, мухой! А то нашёл, из-за чего скисать, — из-за очередной юбки, тьфу-ты!

Внезапно вспомнилась Катя — ярким, насыщенным фотоснимком какого-то забытого летнего дня, наверное, похожего на сегодняшний. В груди заныло. Катя была моей единственной любовью — среди людей, конечно. Она умерла вскоре после того, как родился наш сын, Игорёк, который последовал за мамой где-то месяц спустя.

Эта боль — нестерпимая, острая, режущая по живому — была лишь частичкой всей той боли, что довелось пережить мне — древнему Духу, Лорду Гермесу Несокрушимому. Но для человека по имени Герман Сергеевич Кастальский она была куда значительнее. По сравнению с этой болью даже Афган — мой бессмертный кошмар — не казался мне таким невыносимым.

Будь я обычным человеком, подумалось мне, я бы, наверное, однажды тоже покончил с собой, вот как этот парень, который собрался улететь с многоэтажки на Шипиловской. Как я там говорил, про страдания? Чёрт побери, иногда их слишком много. Во всяком случае, для человека.

Но я — не человек. На мне лежит огромная ответственность. Если, не дай Радуга, Искажённый доберётся до Истока раньше, чем я наберу и обучу команду… Кто знает, чем это может обернуться для всех нас, Духов? А для людей?

Так что не время страдать, Кастальский! А, кстати, сколько времени? Без пятнадцати восемь. Пока доеду до банка… Домой, конечно, приеду поздно. Маринка, вне всякого сомнения, будет в ярости — но на то и расчёт. Мне нужно, чтобы она на меня смертельно обиделась, и чтобы завтра души её в квартире не было, во всяком случае, днём.

А потом будет уже всё равно.

Банк — центральное отделение, сегодня мне туда — на Садовнической: ехать полчаса, плюс пробки. По геморройной Каширке не поеду, лучше по Люблинской. Если не встану у Ставропольской или у Текстильщиков, доеду даже меньше, чем за полчаса. Или уж по Каширке прохватить? Бешеной собаке семь вёрст — не крюк, к тому же полюбуюсь на высотку, откуда завтра прыгать буду. А нет, не полюбуюсь: она же дальше по Шипиловской…

Ладно, чёрт с ним со всем. Как говорится, он сказал «поехали!» и махнул рукой.





Доехал я и правда быстро. На Каширку решил не соваться и правильно сделал, хотя клятые светофоры и автолюбители на Люблинской раздражали не меньше. А у меня ещё и машина не сильно «крутая», не «Мерседес» какой-нибудь, и не «БМВ», а всего-то «Ровер-75». Решил, понимаешь, поддержать британского производителя. К тому же на «Роллс-Ройс» или «Бентли» денег всё равно не хватило бы, да и не пристало штатному психологу Зябликовского ОВД на лимузинах раскатывать. А «Ровер» — это и аристократично, и в меру скромно. Зато годовалый, и на спицованных хромированных дисках. Самое то, что надо.

В банке, как водится, встретили приветливо. Оно и понятно: постоянный клиент, к тому же с неплохими накоплениями.

Я вызвал своего менеджера, а когда он вышел, отвёл в сторонку и сказал:

— Я хочу забрать свои активы и закрыть все счета.

Глаза у него округлились:

— Могу ли я узнать причину?
— Вполне, — обронил я небрежно. — Я уезжаю из страны. Насовсем.
— О, вот оно что, — закивал он. — Понимаю. Нам будет вас недоставать, Герман Сергеевич.
— Ну-ну, — улыбнулся я. — Уверен, у вас и без меня работы хватает.
— Что есть, то есть, — ответил он скромно, но тут же опомнился: — А ваша супруга? Она в курсе? Вы ведь понимаете: согласно договору, нам необходимо её письменное согласие.
— Супруга на чемоданах, ждёт-не дождётся отъезда. А согласие — вот оно.

И я протянул ему лист бумаги, испещрённый мелким, торопливым почерком. На нём Марининой рукой было написано о том, что она, Кастальская-Самсонова Марина Анатольевна, даёт своё согласие на закрытие наших активов и счётов. Бумага была заверена нотариусом и содержала в себе все необходимые печати и подписи.

Ознакомившись с документом, менеджер кивнул головой:

— Всё понятно. Хорошо, Герман Сергеевич. В таком случае позвольте проводить вас в хранилище.
— Будьте так любезны.

Он направился по коридору вглубь здания; я последовал за ним. Хорошо всё-таки быть Духом, пришла в голову стыдливая мысль. Не подкопаешься ведь, документ настоящий. Правда, скоро он станет простым листом бумаги. Но это будет потом, а пока у меня есть время.

— Прошу, — менеджер впустил меня в хранилище и встал у двери. Я подошёл к своей ячейке и ввёл десятизначный код. Ячейка открылась, явив миру довольно объёмный кожаный портфель, с виду изрядно старый и потёртый. Именно в нём хранились мои основные накопления.

— Что-нибудь ещё? — спросил менеджер.
— Я хотел закрыть счета.
— Ах да, всё верно, простите. Следуйте за мной.

Мы вышли обратно в холл. Я протянул ему кредитную карту.

— Между прочим, вы могли бы пользоваться ей и за рубежом, — заметил менеджер. — Это карта международного класса.

Я многозначительно улыбнулся:

— Там, куда мы едем, нет ни карт, ни банкоматов.
— О, вот как…

Вопросов он больше не задавал. Ну что ж, и на том спасибо.

— Итак, я закрываю счёт. Напоминаю вам о том, что банк вынужден удержать с вас процент, так как вы закрываете счета раньше срока.
— Да-да, я помню. Всё в порядке. Знаете, иногда обстоятельства просто меняются.
— Конечно. Я понимаю. Вот ваши деньги — 740 тысяч рублей с рублевого счёта. Что касается долларового счёта, как вы предпочитаете его обналичить — в долларах или в рублях?
— Да всё равно. А впрочем, пусть будет в долларах.
— Хорошо, подождите минутку.

Он снова застучал по клавишам. Потом открыл сейф и стал вынимать оттуда пачки банкнот.

— Вот, держите, ваши 178 тысяч долларов.
— Отлично, — я сложил деньги в бездонное брюхо портфеля.
— Что ж, Герман Сергеевич, — менеджер вышел из-за стойки и улыбнулся. — Мы были рады видеть вас в числе наших клиентов.
— Спасибо. С вами очень приятно иметь дело. Ну-с, а теперь мне пора, завтра рано вставать.

Он слегка поклонился, и я помахал ему рукой.

Время поджимало: всё шло именно так, как я задумал.





Портфель я оставил в уютном багажнике «Ровера». Сегодня он мне не понадобится.

Заперев машину и прислушавшись (откуда-то издалека доносились едва слышные раскаты грома), я нырнул в подъезд, встретивший меня приятным теплом и косым взглядом консьержки.

— Здравствуйте, Анна Львовна!
— Здравствуйте, здравствуйте, — пробурчала зловредная карга. Она никогда не относилась к числу моих почитателей. Да и есть ли у меня вообще какие-нибудь почитатели? Разве что на работе…

В сущности, это уже не важно. Посмотрим: на часах почти девять. Дома я обещал быть на час раньше: этого должно хватить. Ещё ведь квартирка… С другой стороны, может, ну её? Оставлю квартиру своей благоверной. Она меня, конечно, круто в оборот взяла, но что ей квартира, пусть даже и трёхкомнатная в центре, если денег в банке ноль?

К тому же, рассуждал я, неторопливо поднимаясь по лестнице на пятый этаж, даже если я исчезну, она быстро найдёт мне замену, с такой-то внешностью и такими — как бы помягче сказать? — повадками.

Но едва я дошёл до квартиры и ухватился за ручку двери, раздался звонок мобильного.

— Кастальский.
— Это Смерть, — прошелестел тихий голос в трубке. — Твой клиент созрел. Минут через десять будет на месте.
— Условных минут?
— Нет, обычных, миролюдских.
— Я понял. Спасибо тебе.
— Не за что.

И отключилась.

Ну что ж, пусть так. Выйду туда прямо из дома. Например, из ванной.

А в это время дверь моей квартиры распахнулась.

— Привет, Маринка, — сказал я как можно более замученным голосом. — Прости, я сегодня поздно. Устал ужасно.

Она подозрительно сощурилась, но, кажется, поверила.

— У тебя идиотская работа. Тебе давно пора сменить её на что-нибудь более спокойное.
— Ты права, девочка. Года через два-три, думаю, уйду. Пенсия у меня вроде ничего накопилась, нормальная… Хотя 52 года для мента — не возраст. Тем более я ведь не опер, я психолог.
— Не важно. Я просто хочу, чтобы ты проводил больше времени со мной, чем со своей работой.

Я переполз из ботинок в тапочки и, на ходу развязывая галстук, дошлёпал до дивана, куда и усадил свою измочаленную казённой мебелью пятидесятидвухлетнюю задницу. Марина уселась рядом, и на какой-то момент мне даже стало жаль её. Девчонка просто хочет внимания, ласки, любви. Не повезло тебе с мужем, детка, не повезло… Ну да ничего, повезёт в другой раз, тебе всего 30. Найдёшь себе толстенького депутатика или бизнесменчика, заживёшь припеваючи…

— Ладно, Мариш, я в ванную. Хочу смыть с себя этот жуткий рабочий день.
— Давай. Только живее, а то ужин опять остынет.
— Конечно, я быстро.

Скинув пиджак, я зашёл в ванную и закрыл за собой дверь.

Ну что, Валентин Иосифович, добрались вы до света в конце тоннеля, али как?

Я снова открыл дверь, но теперь от её порога начиналась сумеречная зона, последний оплот умершего перед отправкой в Преддверия Ада.

Он стоял прямо передо мной — высокий, худой, белобрысый — и глядел туда, где ослепительным разноцветьем переливалось бескрайнее полотно Истока.



Часть 1, глава 3 - http://www.proza.ru/2015/07/19/152


Рецензии