Универ

Родители Елены работали инженерами-химиками на заводе в провинциальном городе, где выращивали искусственный корунд. Однажды папа принёс с работы ярко красную стекляшку и сказал, что это брак. Лене очень нравилось смотреть на мир сквозь изогнутый осколок корунда. Мир искривлялся, становился празднично-розовым. Лена фантазировала…

Она страстно любила книги, читала при любой возможности. Мама с папой, будучи людьми интеллигентными, посещали местный драмтеатр, слушали классическую музыку, три дня в неделю разговаривали дома только по-французски. Юмор состоял в том, что никто из друзей семьи не знал французского, а мама с папой учились когда-то в одном классе французской спецшколы. Учились в одном классе, да так больше никогда и не расставались…  Лена в пять лет великолепно говорила по-французски.
В школе Лена слыла тихоней, никто её не обижал. Она никогда не вызывала чьей-то ревности, не была красавицей или круглой отличницей.
К окончанию школы «Литература» стала любимым предметом. А ещё Лена с удовольствием писала сочинения. Когда пришло время, без особых усилий поступила на филологический факультет университета в столице Поволжья. Мама и папа, в принципе, были не против. Дружба семьями с   главным редактором позволяла в перспективе легко устроить дочь в местную газету. Будущее рисовалось в радужном свете.   

Первое время расставание с родителями мучило Лену. Но она твёрдо решила преодолеть трудности и пройти свой путь в журналистику до конца. Незнакомые люди, чужые стены,  суровый быт студенческого общежития приводили в замешательство. Ей повезло – Марина, соседка по комнате, была девица морально устойчивая и самостоятельная. Они сразу подружились, когда Лена распаковала чемодан и стала угощать Маришку своими запасами.   

Родители каждый день звонили на мобильник, вслушивались в интонации и оттенки голоса Лены. Ловили изменения в тембре. И стоило только чуть шмыгнуть носом или заговорить хрипло, на следующий день мама с папой уже мчались к единственной дочери за 250 километров. Каждый раз приезд родителей становился для Лены реальной проблемой. Они только догадывались, что такое жизнь студенческого общежития. Маришке нравились эти родительские визиты, оставляющие после себя домашние вкусности, сладости и немного денег, которые можно было тут же одолжить. Маришкина мама не имела возможности по-настоящему помогать дочери. В деревне зарплаты доярок не ахти. Маришка поступила в университет за счёт невероятной пробивной силы и упорства, и вся её жизнь представляла собой непрерывную борьбу за светлое будущее. Маришка, природная оптимистка, зажгла своим огнём Лену и активно вмешивалась в её жизнь.

До второго курса университета Елена оставалась девочкой-подростком, когда вдруг расцвела и стала миниатюрной женщиной. Однокурсники стали обращать на неё внимание, ухаживать, звать на тусовки. Но Лене было скучновато с ребятами. За глаза она называла их детьми.  Дети красовались в новых шмотках, пили красное вино и водку, местные парни катали девчонок на  машинах. Некоторые женились по залёту…
Лене всё это было неинтересно. Она готовила себя к чему-то более важному.

Жизнь в студенческом общежитии превосходила по своему накалу любые страсти, о которых Лена читала в романах. Если бы комендант общаги был писателем, то неминуемо получил бы специальную премию по литературе за сюжетную линию. Истории отношений молодых цветущих парней и девушек, оставленных на собственное попечение в большом городе, поражали воображение. Не реже одного раза в неделю случался инцидент, влекущий за собой вызов к декану или хуже того к ректору. Но начальники многое прощали, помнили себя молодыми и зелёными.

Училась Лена на отлично, всё успевала. Приходилось много читать. Хорошо, что большую часть обязательной к прочтению литературы Лена пробежала ещё в школе. Она пересказывала Маришке содержание книг, делала свои замечания и комментарии. Благодаря консультациям и выдающейся памяти Маришка стабильно получала «хорошо».

Маришка жила в полную силу: она создавала управляемый поток событий.
Однажды раним субботним утром она забежала в комнату и закричала:
 - Ленка, быстро просыпайся. Я на тачке с Тимуром. Мы едем в аэроклуб, прыгать с парашютом. Я сказала ему, что ты тоже мечтаешь!

Лена спросонья ничего не поняла, Маришка вытряхнула её из одеяла и потащила к умывальнику. Только в машине, загородом Лена осознала, что это была не шутка…
На поле собралась компания ребят и девушек спортивного вида. Оказалось, что стоит прыжок недёшево, но у Тимура «всё схвачено и за всё заплачено». На удивление, Маришка уже имела пятнадцать прыжков. Как это случилось в её жизни, было непонятно. Тимур предложил Лене прыгнуть с ним в тандеме.

Когда старый облезлый АН-2 набирал высоту, Лена почувствовала лёгкую тошноту и самопроизвольную дрожь в коленках, дышать стало трудно. Маришка успокоила Лену – так всегда бывает в первый и второй раз. Не бойся, тебе понравится…

Лена пришла в себя, когда ноги повисли над бескрайним простором, а встречный поток прохладного воздуха кружил их с Тимуром под белоснежным куполом. И вдруг она успокоилась, ей стало хорошо и уютно. Она чувствовала себя младенцем, пущенным в корзинке по течению реки, но было не страшно. Она отдалась на волю судьбы и стихии. Земля приближалась, но хотелось подольше побыть в небе…

Маришка была права – Лене понравилось.

Тимур похвалил Лену за смелость и сообщил, что ещё не прыгал в тандеме с такой хорошенькой малышкой. В общем, он всегда готов помочь, если будет желание прыгнуть. 

Лена беспокоилась только о том, чтобы мама с папой ничего не узнали об её новом хобби. «Не вздумай родителям даже намекнуть, их Кондратий хватит!» - приказала Маришка.  И добавила: «Я в своё время ездила на велике из деревни в аэроклуб за десять километров, чтобы прыгать. Мать, если бы узнала, убила!».

После этого случая взаимное доверие подруг достигло апогея. Лена призналась Маришке, что начала писать свою книгу-роман. Что бывают дни, когда ей жуть как не хочется идти на пары. А хочется быть одной и работать над своей книгой… Маришка отнеслась с пониманием и стала ещё больше опекать свою лучшую подругу. В творческие дни Лена искала наилучшее место в комнате, где можно примоститься и, уткнувшись в ноутбук, заниматься сочинительством. Она кочевала со своей кровати, на Маришкину, оттуда за стол, со стола на подоконник. Иногда садилась на кровать, а ноутбук ставила рядом на стул. А однажды, было жарко, раскатала пенку, спальник и работала на полу. В перерывах – задумчивая, она слонялась по комнате или по коридорам общаги. С ней здоровались знакомые, а она, как сомнамбула, была погружена в себя, и молча, проходила мимо.
К вечеру Маришка возвращалась и кормила Ленку, которая за целый день не удосужилась поставить чайник и открыть банку консервов. Через пару-тройку дней творческий процесс отпускал, и жизнь становилась обычной.

Тимур в последнее время часто навещал Марину. А в день рождения принёс большой букет белых роз. Для симметрии Маришка пригласила студента с физфака, который якобы вздыхал по Елене. Лена сопротивлялась, но перед напором подруги не мог устоять ни один нормальный человек.
Тимур принёс с собой бутылку дорогого вина для девушек, а неизвестный гость – хороший коньяк для парней и бордовую розу Марине. Оказалось, что у физика общие знакомые с Тимуром. И компания срослась. Михаил оказался вполне адекватным и ненавязчивым молодым человеком, всего на полгода старше Лены. Он удачно шутил, впопад рассказывал анекдоты, вспоминал смешные истории из своей жизни. Когда все были чуть навеселе, начались танцы.
На музыку в комнату стали заглядывать сокурсники из общаги и всякие халявщики. Но Маришка всё прекратила одним движением. Взяла лист бумаги,  крупно и размашисто написала красным фломастером «Вход запрещён, ИНТИМ !» и пришпилила лист снаружи, заперла дверь изнутри.
Вечер прошёл великолепно, все были очень довольны. Впервые Лене по-настоящему понравилось гулять в компании. Договорились и впредь устраивать нечто подобное.
Но время шло. Отношения с Мишей-физиком угасали сами собой – он оказался просто хорошим парнем, которых в университете немало.

В солнечные выходные Тимур заезжал в общагу за подругами, и вместе они мчались в аэроклуб. Лена научилась укладывать парашют и уже не боялась прыгать самостоятельно.   



Был вечер. На улице лил дождь как из ведра. Лена не спала,  просто лежала в темноте на кровати и слушала шум дождя…
Вдруг в комнату шумно влетела Маришка. Не включая свет, сбросила у двери грязные кроссовки. Стянула мокрую майку и джинсы. Упала на кровать и заплакала. Лена сначала даже не поняла, что происходит. Будто щенок поскуливает.
Лена вскочила, включила свет…
- Марина, что с тобой? Что случилось? Тимур?
Маришка продолжала всхлипывать и не отвечала. Лена налила из чайника стакан воды и присела рядом на кровать…
-  Звонили из райцентра… Мама умерла… Завтра похороны.

Наутро Тимур бросил все свои дела и повёз Марину на похороны. Марина поберегла подругу и запретила Лене ехать с ними.

У Маришки никого из родных больше не осталось.
По возвращении с похорон она изменилась. В ней не стало лёгкости бытия и огня, которым она обжигала Лену с первого дня их знакомства.

Тимур ещё больше сблизился с Мариной. Говорил, что любит Марину и никогда не оставит одну, обнимал и нежно целовал лицо любимой.


Рецензии