Деревенские рассказы. Не всё пчелы мед

     Раньше в деревнях многие и помногу держали скотину: свиньи, овцы, коровы, птица разная. И всю эту тварь Божию требовалось кормить, потому и работали раньше не так как теперь. С раннего утра до основной работы и после до темноты. Вся жизнь была работа, а работа - жизнь, по другому никак.
      Летом, когда дожди делали перерыв в своем мокром деле, люди выезжали на покос. Семьями, родней, мужики, бабы, старики и дети - все дружно готовили сено. Техники было мало, и если, и был трактор, то он работал без перерыва у всех по очереди. А так, в основном, лошади да люди.
      Детьми и нас брали на покос, и это нам очень нравилось. Работали, конечно, не много, но на важных местах. Прыгали на копнах и зародах, весело трамбуя сено, управляли конем, что медленно и важно тянул березовые волокуши, доверяли и конные грабли: сначала роль 2-го пилота на оглобле за рычагом сброса, потом и полное управление.
      Никогда не забуду обеды. Я их очень любил и ждал. Ждал не потому, что был сильно голоден, в детстве вообще это не было проблемой, а само действие. Среди берез выбиралось место поровнее, тень приятно освежала от жаркого солнца. Расстилались покрывала на примятую ароматную траву и выкладывались яства! Курица, сало, зеленый лук, свежие овощи, варенные яйца, свежий хлеб, если сравнить с сегодняшним магазинным, и не хлеб мы теперь едим вовсе. В общем все свое, со своего двора и подворья. И вся родня усаживалась вокруг такого летнего стола. Почти всегда была и самогонка, но только для аппетиту, до заката еще было много работы. Я же в детстве очень любил молоко, на нем собственно и вырос. Рассказы и веселые байки сладким десертом венчали обед.
      Однажды, во время такого обеда, с нами делили трапезу осы. Помню как удивляли они, таская куски курицы вдвое большие себя. Дед всегда держал пчел, много семей и встречался я с ними частенько, от того и недолюбливал жалящих, жужжащих насекомых. Боль от укусов не успевала забыться. Мясо им больно понравилось и их возвращалось все больше и больше. Мне это не очень нравилось. Тогда дед взял и очередную воровку просто раздавил двумя пальцами. Это потом, сквозь слезы, до меня дошло, что давить нужно сильно и с головы, но пока, видя такое, во мне загорелось желание проявить и свою детскую храбрость. Я дождался пока очередная оса схватит кусок мяса, она тогда летит медленно, и сжал ее, что было мочи большим и указательным пальцами. В туже секунду птицы встрепенулись с соседних деревьев, где-то прижал уши в страхе заяц, даже лось перестал жевать. Всю душу, всю боль и обиду я вложил в свой крик!
      Палец потом еще долго болел, а я до сих пор не задавил ни одной осы или пчелы.


Рецензии