В объятиях Морфея
...
Помню случай...
Мы возвращались из ночного рейса...
Светает, погода отличная. Наш Ан-24 то ли летит, то ли в воздухе неподвижно висит. Ни малейшего намёка на болтанку. Ощущение невесомости во всём теле под ровное гудение двигателей.
Снижаюсь с эшелона, подхожу к третьему развороту...
Смотрю: весь мой экипаж спит... Громко даю команду: ребята, подъём! Скоро садимся!
Они вздрогнули и... снова пали в объятия Морфея. И так несколько раз. То ли день такой был, то ли ещё что-то.
У меня состояние вроде бы нормальное, всё вижу, всё слышу, реакция в норме, фиксирую показания приборов, пилотирую в ручном режиме, автопилот отключён... Вышел на предпосадочную прямую, веду радиообмен с диспетчером - всё как обычно.
И вдруг меня словно кто-то толкнул. Открываю глаза и вижу, что та картинка, которую я воспринимал за реальность, на самом деле была сном - включая показания приборов. Реальная же от неё "несколько" отличается...
Всеми силами пытаюсь сохранить самосознание, но... снова провал.
Если бы видели пассажиры, что происходит в кабине! Но все они тоже спали - вместе со стюардессой.
И уже на предпосадочной прямой, ближе к торцу ВВП, где-то с высоты 200 метров, после пролёта дальнего привода, предельным напряжением воли мне и нам всем удалось вырвать себя из объятий этого "бога". Как только наш самолёт коснулся бетонки (посадка была очень мягкой, практически не ощутимой, как у нас говорят, "впритирку"), с меня словно пелена спала - сон как рукой сняло.
...
К чему я всё это пишу... А к тому, что мало кто понимает, в каком состоянии он находится реально. Что вся так называемая "жизнь" - это сон, пробудиться из которого удаётся, мягко говоря, единицам. Все остальные так и не просыпаются, из одного сна переходя в другой.
Свидетельство о публикации №215043000896
Вот это другое дело, мучил меня этим поиском. Для интереса, скажи, под каким номером находится твой "Морфей", почему я не мог отыскать его? А рассказ твой страшен для меня, врача... Я не раз летал пассажиром, но из-за страха высоты и вполне вероятной глупой гибели в случае сам знаешь, чего, и который называется "Инстинктом самосохранения". А без наличия чувства страха - Человек мог бы и не выжить... А поэтому я избрал себе "защиту своеобразную", чтобы усмирить на время страх: в с е г д а напивался, но Псалом Царя Давида номер 90 - знал наизусть и читал его. А раз летели на "АН" в Свердловск за молодым пополнением - можешь не поверить, но в хвосте упились с другом капитаном. Но не пойму. Почему ваш автопилот был отключен? Я профан в этом деле. А причин "спанья" всех вас - много. В том числе и при чересчур пониженном атмосферном давлении сон одолевает. А тебя, считаю, сохранил и разбудил окончательно - твой самый Главный помощник - Ангел-Хранитель. Пришлю реальное о себе, почему я с отрочества без уговоров Верю в Бога. С уважением, Виктор.
Виктор Сургаев 08.04.2025 18:16 Заявить о нарушении
Рассмешил 🤣
Автопилот на Ан-24 не подключён к бортовому компьютеру, потому что последний на этом типе отсутствует. Он лишь удерживает заданное направление и высоту на занятом эшелоне. Пользоваться АП можно в наборе высоты и на снижении с эшелона до "высоты перехода" - когда экипаж устанавливает давление аэродрома посадки, возвращая его со стандартного 760 мм. рт. столба. Сам заход на посадку осуществляется вручную.
Валерий Ветер 08.04.2025 13:04 Заявить о нарушении
А что, нельзя было вовремя ответить на рецензию? Вы всем вовремя ответили, кроме меня, я ещё вчера проверил?
Виктор Сургаев 08.04.2025 18:11 Заявить о нарушении
Кажется, ты слишком мнителен. Не переживай по пустякам, у тебя и так времени осталось немного.
Валерий Ветер 08.04.2025 20:18 Заявить о нарушении
До моего возраста тебе нужно шагать ещё 15 годков. Справишься? Дай тебе Бог.
Виктор Сургаев 08.04.2025 20:39 Заявить о нарушении