Бандит

Машина кипела каждый 2-3 километра. Сильная жара настраивала на героический лад: два трупа на степном шоссе у раскаленной машины. Красота. Приятные мысли гасли при взгляде на кузов - он был полон арбузов до краев бортов. В какой-то момент Серега придумал такую штуку: резал арбуз пополам и одну половину клал на раскаленный двигатель. Машина ехала на арбузах уже довольно долго. После того как двигатель в очередной раз задохнулся, Серега резко хлопнул капотом и сказал: "Все, надоело. Едем к Ризо. Он тут рядом, сами не выберемся". Я ничего не знал про этого Ризо. Спрашивать было неохота. Ризо так Ризо. Главное, чтобы тачку сделал. Жил Ризо в большом доме. Неожиданно большом, я даже не ожидал. Одного взгляда хватало, чтобы понять - тут очень конкретный человек живет. Ризо был толстым и усатым грузином с золотой цепью на шее. Мы застали его за летним столиком с бутылкой пива. Рядом сидел худой и бледный человек в очках. Человек испуганно улыбался. По-моему, он очень боялся хозяина. Ризо поднялся навстречу Сереге со шквальным кавказским гостеприимством. Они долго целовались, бились лбами и смачно обнимались друг с другом. Ризо усадил нас за стол и что-то гортанно крикнул в дом. Вышла худая женщина лет тридцати с темным и печальным лицом. Выслушал несколько слов от Ризо, она побрела в дом. -Сейчас чай будет, - произнес Ризо, поглаживая волосатой рукой большой живот. Его взгляд вдруг озлобился. -Надоела она мне, сил нет! -Жена? - это Серега оживился. -Да, жжжжина. Сил нэт. Надоэла, прям совсэм. Старая. 29 лэт-Ризо подумал. -Да и в целом такая жизнь достала. Жена. Вот этот еще - Ризо ткнул пальцем в тощего интеллигента, от чего тот затрепетал. -Ты вообще кто такой?! Кандидат наук, е...ный! Третий месяц мне колодец не можешь нормальный выкопать! Мочу приходится ослиную пить! А я ведь раньше художником был, браток, - Ризо внезапно обратился ко мне, - пойдем покажу!
Мы спустились в полутемный прохладный подвал. Я сначала подумал, что я в бане - стены, пол и потолок из белого мрамора. А прямо посередине - белоснежный холст с портретом Ленина. Ильич был писан золотом и белилами, было очень красиво, прохладно и тихо. Глядя на золотой портрет, я слышал как тихонько напевает за моей спиной Ризо:
"Мыыылаяяя мояя, Сольнышкоо лэсноее. Гдэээ, в какых краях..."
...Ризо выкурил все мои сигареты. Машина завелась и поехала. Ризо долго жал нам руки, звал в гости. Он был толстый, богатый, удивительно живой и живучий.
-Слушай, Серега, а кто это такой был?
-Это Ризо. Мы в Армии с ним служили. Он местный бандит. Весь район под ним. Все. Ты бы не говорил никому про то где мы были. Как бы не вышло чего.
Жара была чудовищной, горячей, плотной. От такой жары не спасает море, пиво и подвал. Спасает только закат, который случился, когда мы уже совсем подъезжали к лагерю. Десять лет назад это было.


Рецензии