Бессознательный киногерой. 2 часть Образ искусства

          Не каждое творчество вырастает в искусство. Жизнь как творчество может быть  у человека, который развивает свой потенциал и индивидуальность.
          Когда происходит наоборот: когда жизнь превращается в гонку за страстями и желаниями, такая жизнь однодневная, пустая газетная «утка», или сплетня по радио, а не творчество.
          Написанное выше об искусстве является эпитафией. Потому что, в современном мире все искусство практически вымерло. Я не говорю русское, или английское, или еще какой-нибудь страны. Искусство как таковое вымерло и на его место пришла разношерстная грязь, пошлость. Так, что слово эпитафия здесь вполне уместно. Как много было сказано об истинном искусстве, одно хорошее. Как будто умер хороший человек, мудрец. Всеми уважаемый человек. И даже, все хорошее, что про него (мудреца) говорили, не следовало говорить, так если бы мы доказывали эту «хорошесть» словами, игнорируя плохие моменты. Как обычно делают, когда хоронят кого-нибудь. Нет, можно было вообще ничего не говорить. Вечность, истина не говорит нам словами. Тем более, что слова для человека, потеряли истинную силу.  Когда можно было сказать: «Я люблю тебя». Человек говорит: «Я тебя ненавижу», или еще что-нибудь подобное.
            И еще: современными словами человек не познает бога, истину, а ее ограничивает. В словесных выражения овеществляет ее. Придает ей (истине) статус вещи. Мертвой пустышки.  Доказательство – тюрьма бога, истины. Рамки, контроль над безусловностью ее существования. И эта безусловность смотрит на нас через искусство глазами режиссера, писателя, художника.
            Большая часть современного искусства– не искусство, а спазмы, припадки  шизофреников, ломка наркомана. Причем, чем жёстче ломка, тем она больше востребована. Больше людей хочет ее посмотреть. Такие «наркотические» ломки происходят повсюду, то есть, разбросаны по отраслям искусства современного. Будь то кинематограф, театр, литература, изобразительное творчество или  музыка. К тому же искусству стали подражать. Оно стало определять моду, бога, истину, культуру, стандарты жизни. Искусство стало, современному человеку, куратором, который должен следить, контролировать как идет процесс обискусствления жизни. То есть, оно как куратор, дает некие «задания», искусственные штампы, шаблоны поведения в жизни. И по прошествии некоторого времени, проверяет сделанную работу.
         Можно подумать,  как  это может происходить на практике? Ведь искусство – это не реальный человек, а всего на всего, в современном мире,  сфера услуг, где, в основном, человек отдыхает. Но за каждой отраслью-сферой стоят определенные люди, которые «обучают» тому, что потом будет наблюдать в жизни люди, которые позиционируют шаблоны функционирования жизни. Которые, со временем, будут обязательным условием. В котором будет жить человек и общество в целом.
Следовательно, все искусство и все люди, входящие в него, представляют из себя преподавателей, которые курируют одну из отраслей искусства. Отвечают за одну часть жизнь, другие – за другую.Уроки же, выглядят следующим образом и сдача их.

          Одну отрасль искусства можно сравнить с классом. Класс, куда ходят соответствующие люди-ученики. Разные по возрасту, статусу, полу. Допустим кинематограф – вся индустрия современного кино. Урок сдан – характеризуется численностью людей, пользующихся этой услугой. Будь то кинозалы, ТВ или интернет.  Именно эта отрасль искусства наиболее популярна в современном обществе. Класс «обучающихся» не имеет границ. Огромное число «учеников» постоянно растет. Все хотят получить образование в этом классе. Быть образованным человеком искусства.
Жанры фильмов – это задания ученикам, которые необходимо решить и сдать. Такие как: боевик, ужасы, мелодрамы, триллеры, фантастика, основано на реальных событиях.
          Жанр боевик: показывает то, что в будущем, хотят сделать в реальной жизни. То есть, меры воздействия и различные способы уничтожения людей, наций, стран. Также создаются вымышленные мифы ,в которые придумывают врагов, как обычных людей, так  и целые нации. Культурные особенности которых, построены на убийстве человека. Такие как (миф) – терроризм и страны их приветствующие: Иран, Афганистан, Грузия. Те страны, где исповедуют ислам. Страны – символы войн, террора, войн, ужаса, насилия. Как фабрика по штампованию террористов и всех действий, связаны с ними.
         
           Таким образом: обучая своих «учеников», показывая им фильмы соответствующего жанра, преподаватели готовят почву для существования мифа. Миф, который входит в сознание «учеников» и осознается ими, как реальный факт. Следовательно, раз появился миф, то есть, его можно сравнить с прецедентом, который якобы был в реальной жизни, то он становится частью веры. Вера, которая заставляет человека вести себя соответствующим образом, характерно мифу. Следовательно – урок сдан. Общество поверило мифу. А дальше можно управлять обществом. Направлять людские потоки в страны, которые были показаны на экране, уничтожать граждан. Уничтожать с верой в благой поступок.
               

          Неужели миру нужна война? неужели нужно придумывать миф, доказательство, о том, что этот мир без войны не может существовать. Вся жизнь людей уходит на обоснование уничтожения людей, то есть войны и рекламу, которая призывает «покупать» ее.

           Такое общество и человек как часть его, умирает дважды, то есть, он убивает себя физически, а психически – всю жизнь.
В первом случае он убил себя, во втором – он убивает душу.
Далее жанр научной фантастики: новые технические изобретения, инновации, летательные аппараты, создание искусственного интеллекта, киборгов.
Все показанное переплетается с компьютерными эффектами, для лучшего усваивания.
Жанр фантастики существует, чтобы показать альтернативные варианты будущего. Что будет через 10,20,30 лет. В основном нам показывают будущее не очень успешное, здоровое. Таких вариантов не очень много: ведущий сюжет всех вариантов – это ядерная катастрофа либо заражение каким-либо вирусом, что превращает людей в зомби или  близко к этому. И опять же идет раздел общества на два статусных лагеря: людей управляющих и остальных людей. Либо людей заразившихся и тех кто еще более менее здоров.
           И если посмотреть со стороны, то сюжеты похожи, в двух жанрах, то есть, как в боевике идет война против террористов и стран представляющих их, так в жанре фантастики (ужаса) идет война против заразы, зомби. Разный контекст жанровый, а текст остается прежним. Только разница в том, что в боевике – одном контексте война идет в реальном времени и прекращаться не собирается, если ее не прекратить, уничтожив как факт, а в другом контексте показаны последствия этой войны, которую, все-таки,  не уничтожили. И ее результаты, действия изменили будущее.
              Из жанра фантастики выходит жанр- ужасы.На мой взгляд – это самый бесполезный, безнравственный аналог современного искусства. Вернее сказать – это не искусство вообще.    Жанр ужасы, как и любой другой жанр,  до этого показанный – совокупность убийств, крови, ужаса, страха. Показывающий убийство и смерть как обязательное условие.
            Но для чего, почему, так много снимают фильмов в жанре ужаса? Для того, чтобы показать ненужность человека, его глупость, безнравственность. Что большинство человечества, которое включает в себя людей разных наций, стран, не нужно, как таковое. А если и нужно, то только, как рабочая сила, которая обслуживает меньшинство. Поэтому, чтобы, хоть как-то, подготовить к тем событиям и планам, которые стоят у меньшинства, людей убеждают в ограниченности. И эта ограниченность, как жизненный сорт, удачно обыгрывается в фильмах ужасов. Любой нежелательный человек (люди) представляются в них, зараженными неизвестным вирусом, мертвецом, либо зомби.
             И что «убивает», что эти фильмы показывают людям, которых и считают, как ненужный, нежелательный элемент общества (человечества). И еще,  схожесть: оставшихся людей, нормальных меньшинство, а зомби большинство. Меньшинство элита, большинство – рабы.
              Удивлению нет границ, в том, что придуманные факты в жанровой палитре фильмов переходят в реальную жизнь. Человек, мало помалу, убеждается в этом: в возможности происходящего в его жизни. Собственно, что и требуется от него.
             Для убедительности в фильмах снимаются известные актеры. Которых используют в различных жанрах. Их перетасовывают как карты. Начиная с одного жанра и заканчивая другим. В следствии этого создается устойчивый образ, которому все верят и доверяют. Будь то фильм или интервью после фильма, либо использование их, в различных политических, общественных делах общества. Герои – созданные на экранах кино, играя роли политиков, спортсменов, военных, ученных, обычных людей, представляют собирательный образ людей из реальной жизни. Которые живут среди нас, также любят, умирают, ошибаются. И им верят. На самом же деле их нет. 

            Придуманная, иллюзорная реальность становится правдой. Правда, которую показывают во всех кинотеатрах, со всех ТВ-каналов, пишут во всех газетах, книгах. А раз есть правда, значит есть и жизнь. Но именно правда, которая прижилась в жизни людей – миф. Следовательно урок сдан.
Не маловажный показатель «правдивости» фильма, и то, что фильм будут смотреть много людей, бюджет картины и имена актеров.
           Резонно задать вопросы, как человек может смотреть такое, читать, говорить, верить?  Но он уже не задает себе таких вопросов, потому что, бессознательно, является одним из героев киношного жанра. Герой, который смотрит про себя фильм, веря в реальность происходящего. Как сейчас, так и в недалеком будущем.
           Жизнь сплошная война с элементами комедии, фантастики и мертвецами, которые ходят по улице….


Рецензии