В аэропорту Бангкока

               

               «Пьяное дело шатовато, а похмельное тошновато»(рсск. пог.)

            В 2009 году мы встретились с дочерью Леной в Тайланде. Она прилетела из Австралии, я - из Казахстана, до этого не виделись несколько лет. Провели вместе чудных две недели, о которых я вам ещё расскажу, но всё проходит, и вот мы снова в аэропорту Бангкока. Это - целый город! С радостью прощаюсь с Тайландом – уже хочется домой, с грустью с дочерью - когда увидимся снова?.. Её самолёт отправляется после  моего... Вхожу в терминал, встаю на движущийся тротуар, и он долго несёт меня мимо посадочных площадок - вот рейсы на Осаку,  Рейкъявик,  Вашингтон, Мадрид, Сингапур… Где же на Москву? Начинаю паниковать!
           Ага, вижу: на зеркальном полу в одном из залов ожидания валяется будущий пассажир! Вон и ещё несколько человек качаются, нетвёрдо держась на ногах, чувствую – наши ребята! Сошла с движущейся ленты, подошла. Так и оказалось - отсюда рейс на Москву! Летим домой, ура-а!
           Только... ладно бы МЫ сами видели пьяных соотечественников, зрелище привычное.  Нет, все иностранцы, проезжая мимо нашего «накопителя»,  наблюдают, как товарищи «потерпевшего крушение» от алкоголя авиапассажира пытаются поднять его с пола, усадить в кресло. Потом, правда, друзья убеждаются, что дело это – безнадёжное: снова и снова пьяный молодой мужчина крупного телосложения оказывается на полу, мычит что-то нечленораздельное! А транспортёр движется,  все лица обращены на нас, на эту безобразную картину…
Все понимают: "Русские, что с них возьмёшь?.." Позор-то какой! Можно сказать, перед всем миром, а ещё хотим к себе уважения!..         
           Но вот объявлена наша посадка, идём к самолёту. Две молоденьких девушки с лицами не нашего «фасона» щебечут на непонятном языке. Студентки, середина января, время каникулярное... Испанки! – прислушиваясь, понимаю я. Отдохнув на горячем берегу, летят в Москву посмотреть на настоящую зиму. Я мысленно хихикаю, представив их в заснеженном  аэропорту «Шереметьево-2». Судя по лёгкому багажу, у них нет никакой тёплой одежды – обычная ошибка иностранцев! У меня-то с собой и зимнее пальто, и шапка, и тёплая обувь, так и таскала их по разным городам, в жару!
          В самолёте  нас делят по категориям: «сливки» - в нос самолёта, в «бизнес-класс»,  «отстой» - в «эконом-класс». Наш, второй отсек, не совсем заполнен пассажирами, я игнорирую указанные в билете места, устраиваясь, где свободнее. За моей спиной – те парни, что были навеселе уже в аэропорту. Пьяного друга они занесли, держа его под руки. Тот по-прежнему без сознания…
          Благополучно поднялись в воздух, каждый втайне задаётся вопросом: чем и когда будут кормить? Проходит даже слушок, что ограничатся напитками! Тихая паника: не у всех есть съестное, а лететь часов восемь, кушать-то уже сейчас хочется! Правда, не всем - за моей спиной раздаётся тихое бульканье и громкий смех! Я поворачиваюсь, спрашиваю парней, как им не стыдно так позориться перед всем миром, так компрометировать страну?
          Их трое, все – москвичи, приехали, чтобы отдохнуть две недели. Однако из-за пьянства Вадима вынуждены были прервать отпуск на середине!       Вадим, узнаю я,  успешный бизнесмен и их начальник. Год назад он закодировался от пьянства, не пил и поверил в себя. Прилетев сюда, выпил пива и… сорвался. Да ладно бы – пил! А то сторонники однополой любви из новых знакомых объявили на него охоту, чтобы, если не привести его в свои ряды, то хотя бы воспользоваться его беспомощностью!.. Вот, спасая половое целомудрие своего «шефа», парни  и вынуждены были прервать отпуск, ведь иначе начальник их не простит, а они – люди зависимые! В Москве же их будет ждать «скорая» сразу у трапа самолёта, они уже согласовали... Тут Вадим стал проявлять признаки жизни, и товарищи снова влили в него рюмку коньяка – для страховки, а то во хмелю тот буен бывает! Мужчина снова отключился... Хоть бы долететь без приключений!
          Самолёт старый, дребезжащий, и стюардессам давно за сорок. Наверное, молодые девчонки на таких развалинах летать боятся? Мы тоже боимся, но других самолётов для нас нет... А вот и обед, вкусный! Кто-то добавляет к нему «горячительного» из своих запасов, кто-то заказывает уже не первую порцию коньяка, а кого-то, не дождавшегося обеда, уже сразил Морфей…
         Обладатели длинных ног спят сидя, им неудобно. Дорогой «бизнес-класс» забит полностью, привилегированные пассажиры тоже спят, сидя. Видно, как у них там, впереди, за ширмой, мотаются головы. А я в своём дешёвом «эконом-классе» отлично устроилась – мне хватило трёх кресел, чтобы расположиться, как на полке хорошего спального вагона!
        Где-то внизу в обратном порядке проплывают Бирма, Бангладеж, Афганистан, но мне до этого уже нет никакого дела, меня радует предстоящая встреча. Не с Москвой - с Петропавловском, куда я после всех поездок возвращаюсь, сломя голову и обещая себе больше НИКОГДА, НИКУДА не летать!..


Рецензии