Старинная табакерочка. Часть 3. Бабушка

Проснулся муж с похмелья, голова трещит, во рту пересохло, жена за столом сидит, пробужденья его поджидает.

- Вот, - говорит,- муженек, хоть ты и трепался вчера, что бога за бороду ухватил, неправда все это. Ничего у тебя не выйдет, а бог твой – неправильный.

И начала ему по серой книжке толковать.

Мужу и так не слишком хорошо утром было, а здесь и того хуже стало. «Эх, ититская сила, - думает, - нет мне счастья на свете, только удавиться осталось».

Оглядывается он по дому, крюк подбирает, какой попрочнее. Смотрел-смотрел, не выбрал, да и страшно стало вешаться. «Лучше отравлюсь», - решил.

А отравиться дома нечем, и в аптеке не продадут. Пошел муж на рынок. Там у входа всегда бабушка одна стояла с травами. Разные у нее травы были: от головной боли, от сердечной хворобы, от простуды да от поноса. Старенькая совсем старушечка, тощенькая, маленькая, но глаза добрые.

«Посочувствует мне, - подумал муж, - эта бабушка, даст какой-нибудь отравы».

Пришел – стоит бабушка, пучки сушеные на дерюжке разложила, ждет болезных покупателей.
Муж ей тихонько на ухо и говорит: «Бабушка, мне бы такой пучок, чтобы отравиться уже навсегда, очень жизнь мне опостылела».

Посмотрела на него бабушка, видит: немолодой, конечно, мужчина, но и не старый, рановато ему на кладбище собираться. Но перечить мужику не стала и тоже шепотом отвечает:

- Милок, да если я такую траву на рынке продавать стану, меня мигом заарестуют и в тюрьму упекут. А у меня здоровье слабое, я такая старая, свои года – и те не упомню. Мне тепло и хорошая пища нужны. Не до тюрьмы здесь, сам понимаешь. Ты до вечера покуда поживи, а как солнце сядет, домой ко мне приходи. Я здесь недалече живу, в самом центре города домик деревянный в саду стоит. У любого спросишь – покажут. Там и сторгуемся.

- Ладно, бабушка, до вечера поживу еще.

Пожил муж до вечера, на работу напоследок сходил, с товарищами попрощался, а когда солнце село, к бабушке пришел.

- Давай, бабушка, отраву.

А она смотрит на него пристально, словно проверяет, и говорит:

- Ядовитый травный пучок из многих травинок и лепестков собирается, не минутное это дело. Я пока буду по сусекам своим лазить, ты мне расскажи, почему решил с белым светом распрощаться.

А сама по сусекам лезть не торопится. Чайку заварила, трубочку закурила, мужику настоечки винной налила и сидит себе.

В доме у бабушки хорошо, травами, табачком, углями от печки пахнет. Кошка под столом мурлычет. Тепло, спокойно. Хлебнул мужик настоечки и с бабушкой бедой своей поделился сам не заметил как. Бабушка его слушает, трубочку свою сосет потихоньку, головой кивает. Поняла все до конца и снова поперек мужику не говорит.

- Да, - соглашается, - тяжелая у тебя жизнь. Только отравиться осталось. А если не отравой, а по-другомуу я тебе помогу?

- Никак мне уже не поможешь, - печалится мужик.

- А я помогу, - бабушка отвечает. – Если у тебя еще на недельку терпения хватит.

- А не выйдет ничего?

- Тогда обязательно отравленный пучок тебе соберу, клянусь, чем хочешь.

Мужик-то наш от печки, от настойки да разговора доброго размяк, вроде и жена не такой страшной кажется. Согласился потерпеть еще недельку.

- Вот и правильно. На тот свет успеется, - кивает бабушка.

Встала она с лавочки, залезла в большой сундук, что-то с самого дна достала и мужику протянула.

Продолжение следует.


Рецензии
Посмотрим. что старушка ему дала. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   08.09.2016 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Меня давно здесь не было, теперь есть. Благодарю за все отклики, которые вы мне прислали!

Алиса Айсберг   24.11.2016 02:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.