Кто победил?

недавно в Европе прошёл опрос, согласно которому (более 60% опрошенных)выяснилось, что основной вклад в победу над фашисткой Германией и освобождение Европы внесли Соеденённые Штаты Америки.
И это даже не стихотворение. Это- ВОЗМУЩЕНИЕ! Возмущение европейской подлостью и трусостью. Возмущение американской наглостью. Где они были, когда мой дед уже дважды был ранен, прадед погиб, а два родных брата бабушки пропали безвести? Где?
А что если бы наши деды, дойдя до границы взяли бы и остановились?

На митинге оратор надрывался.
Историком ученым он назвался.
Халёный весь такой,
По-голливудски улыбался.
-Победу эту подарили нам!-
Кричал он в рупор не стеснялся.
-Весь мир с фашистами сражался!
Исход войны в Нормандии решался!
Мы благодарны быть должны,
Но наш народ зазнался!
Поймите, если б не союзники,
Союз Советский сдался!
Народ молчал, наверно растерялся,
И я не понимал,
В какой стране я оказался.
На сцену, вдруг, кряхтя,
Старик седой забрался.
Он к микрофону подошёл,
Уверенно держался.
-Я всю войну, сынок, прошёл,
И чудом жив остался,
Ответь мне на вопрос такой,
Ведь ты историком назвался:
Где был, твой бравый Джонни,
Когда в палящем 41-ом,
Наш полк из окружения,
С боями прорывался
И от полка лишь взвод остался?
Ответь мне, где был он,
Когда к Москве враг приближался?
Когда мой друг Серёга,
Под танк с гранатами бросался?
Когда на мирный город,
Словно коршун,
Немецкий штурмовик
В пике срывался,
И под разрывами
Последний детский крик терялся?
Историк тут замялся.
Со всех сторон вопросы задавал,
Народ, который просыпался.
-Где были Майкл с Сэмом,
Когда МОЙ дед под Ржевом
В последнюю атаку поднимался!?
-Где был отважный Гарри,
Когда в блокадном Ленинграде,
МОЙ дед прям у станка скончался!?
-Где был твой храбрый Билл,
Когда на огненной дуге,
МОЙ дед, горящий танк,
Покинуть отказался,
И до конца стрелял, но не сдавался!?
А дед на сцене всё не унимался.
-Ответь мне где же
Были храбрые вояки:
Полы, Ники, Чаки,
Когда я в Сталинграде,
В рукопашной насмерть дрался?
Когда я через Днепр,
Под градом пуль переправлялся?
Когда фашист деревни жёг,
Над женщинами, стариками издевался?
Когда народ,как скот,
На рабство угонялся?
Так где был Джонни твой?
Он в Африке от Роммеля спасался!
В Европу сунуться боялся!
За океаном он сидел,
Тушенкой откупался!
Ты говоришь, что наш народ зазнался?
А я скажу, что он в пути не потерялся
И память сохранил,
О тех, кто на войне на той остался.


Рецензии
Дмитрий, Вы совершенно правы в своём возмущении. Действительно, на Западе традиционно преуменьшают вклад СССР во 2-й Мировой войне.
Но не только они этим грешат. ВСЕМ и ВСЕГДА свойственно преуменьшать вклад союзников и преуменьшать свой. И западные страны в этом не оригинальны. И делается это потому, что каждый смотрит лишь СО СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, и что-то ему с этой точки видно лучше, чем другим, а что-то не видно вообще.

И мы традиционно преуменьшаем роль союзников, роль их помощи. Считается это у нас хорошим тоном. Мы предпочитаем не помнить, что они воевали с Японией, и мы имели возможность снимать дивизии с Дальнего востока.

А когда Германия напала на Великобританию, СССР, вообще, был её союзником.

Союзничество это очень непростая вещь. Это вовсе не дружба. Это временное сотрудничество ради своих целей, редко совпадающих с целями союзников. С любыми союзниками всегда приходится держать ухо востро.

Лидеры СССР и западных стран прекрасно понимали, то, как только закончится война с Германией и Японией, их страны сразу из союзников превратятся, в самом лучшем случае, в геополитических соперников.

Всем надо научиться понимать не только себя, но и других тоже.

Григорий Рейнгольд   11.04.2016 09:24     Заявить о нарушении
у меня другой взгляд на историю.
и кто чьим был союзником тоже.
я лично глубоко убеждён, что гитлер был, просто, шестёркой американцев и англичан. истинные зачинщики войны именно они.
а СССР с Германией не союзничала, а тячнуло время. и неожиданное нападение Германии, как раз доказывает мои мысли - англичане и америкосы это поняли и дали команду фас.
на этой войне США заработали кучу бабла и стали самой богатой страной в мире.

Дмитрий Капитонов   11.04.2016 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.