Мать - одна ночка. Глава 173

У одного студента, очень одарённого парня киргиза с аула, с бедной семьи он был, его звали Талгат, вот у него получалась я так, что украли уже прям с аудитории две работы, почти готовые, но ещё мокрые. Они оставляли свои холсты и ватманы на планшетах в аудитории. Талгат мне пообещал продать вторую работу, как ему поставят оценку, а как нужно будет выставить для просмотра в конце года, я ему для этого принесу её в училище.

Эту картину украли, он меня там нарисовал почти со спины, под старину с длиннющими пушистыми волосами, чуть был виден профиль. Он был в отчаянии и плакал, не найдя своей работы. На перемене, гуляя по коридору в своём халате и домашних тапочках, я его остановила:
- Талгат, чем тебе это грозит?
- Две работы, это много, меня могут отчислить.
- А если ты меня так же посадишь и напишешь новую, возможно ли тебе доставать у сторожа ключ и поработать нам по выходным?

Он опустил глаза:
- Это хорошая идея, но я не могу это себе позволить, я гружу ночами вагоны, но это так мало и мне хватает лишь на жизнь. Мне не могут помогать родители, у нас многодетная семья. И много детей ещё маленьких, их надо поднимать.
- Не надо мне платить. Когда-то меня спасли художники от безысходности, я теперь могу себе тоже позволить такую роскошь. Ты можешь достать фотокамеру? Со слайдами например, или нормальную, хотя бы на время?
- Это можно.

- Давай так, ты меня пишешь, все две картины, утерянные и делаешь с меня фото, я тебя научу с каких позиций это хорошо сделать, в ограде училища, в коридорах, на окне, на крыше, и так далее. Я с фотографами на художественное фото работаю, я уловила их технику работы. Будешь показывать эти фото, а желающим продавать, они пойдут хорошо.
- Но, вас же узнают?!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/01/1436


Рецензии