Старинная табакерочка. Часть 5. Гость

Смотрит жена на миску, а в ней на самом верху, на большой картошке чертенок верхом сидит. Черненький, лохматенький, хвостатый, с копытцами. И маленький совсем – с мышонка величиной. Оторопела баба, глаза трет, открывает их – сидит все равно чертенок на картошке, хвостиком помахивает и разные рожи бабе корчит.

Муж поначалу тоже перепугался, но быстро понял, что гостечек-то у них как раз из бабушкиной табакерочки. Вспомнил муж здесь наказ не удивляться и вид делать такой, словно ничего в доме не изменилось. Он за верхнюю картошку браться не стал, а потянул к себе ту, что с краю лежала, поменьше. Чистит ее, в соль макает и ест. А жена все сидит, как коромыслом ушибленная, на миску смотрит, а руку протянуть боится. И тихо мужа спрашивает:

- Ты в миске ничего не видишь?

- Картошку в мундирах вижу.

-А еще?

- Ничего.

Вздохнула баба, к кружке с водой руку двинула. Только отпить собралась – а в ней чертенок плавает. Ныряет на дно, выныривает наверх, фыркает, отдувается, отплевывается, уши чешет. Посмотрел на бабу, подмигнул ей и писклявеньким голоском говорит:

- Помыться – это хорошо! А то ведь запылился я весь за много лет, - и опять на дно нырнул, только копытца о воду чмокнули.

Баба, хоть и была не в себе от неожиданности, но серая премудрость в ней уже крепко осела.

- Серым небесным людям мыться нельзя, - отвечает она чертенку.

А тот выпрыгнул из кружки на стол и враз раздулся и увеличился. Уже не с мыша, а с полновесную взрослую крысу стал. Взъерошился, тряхнулся так, что брызги во все стороны полетели и говорит:

- Хорошая ты женщина, люблю таких.

Жена у мужа снова спрашивает:

- Ты ничего не слышишь?

- Не слышу, - отвечает муж, лицо рукой закрывает и еле смех сдерживает. «Ну и бабушка, вот удружила старушка!» А сам все за женой и чертенком наблюдает: ему и смешно, и интересно, и немного боязно.

- Ох, обуял меня за грехи нечистый, - говорит будто про себя баба, а сама в шкаф лезет и серую книжку оттуда вынимает. Села на лавку ближе к свечке и листает, хочет найти совет, что в таком случае серые люди делают?

Чертенок тоже со стола – прыг на лавку, а сам уже ростом с большую толстую кошку сделался. Книжку увидел, заурчал довольно, бабу в бок копытцем толкает и поет:

- Давай-давай книжулечку почитаем, очень я образование уважаю.

Мужа такой смех разобрал, что он из дома пулей вылетел, в сенях повалился на пол, хохочет без удержу, остановиться не может. Вешаться-травиться и думать позабыл. Отсмеялся вдоволь и снова ему любопытно стало: как там в избе баба с чертом книжку читают?

Открыл дверь, вернулся обратно и видит такую картину. Жена из печки совок золы достала, сидит на полу и в золу эту то дует, то плюет и приговаривает что-то.

По всему видать, накопала она в книжке совет, как по-серому от черта отделаться. У самой все лицо в золе да грязных потеках, но она ничего не замечает, дует и плюет, дует и плюет.

А черт на лавке сидит, ногу на ногу положил, копытом покачивает, рожа довольная и снова подрос – уже с большого цепного кобеля размером.

Продолжение следует.


Рецензии
Алиса! Что-то баба совсем с ума сошла. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   26.11.2016 07:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.