Фортуна 0. Глава 3

Волнение – явно не то чувство, которым можно описать состояние Максима, вяло двигающегося по направлению к месту деловой встречи. Об уверенности в себе, целеустремлённости и любых подобных качествах стоит забыть сразу – для сего человека это лишь слова, мечты, более того – предметы зависти.
 Лёгкий ветерок треплет волосы, перешёптывание птиц навивает разного рода мысли, унося рабочий настрой в дальние дали… Но, какой бы прекрасной не была природная лирика, как бы медленно он не старался идти, шаг за шагом Максим приближался к подъезду дома, где по идее предстояло заключить обычную риелторскую сделку, то есть уговорить клиентов купить предложенный компанией товар, то бишь квартиру. Вообще говоря, за последние несколько месяцев ему не удалось продать ни одной, хотя удивляет другое – момент-то важный, возможно решающий – начальница давно мечтает изыскать повод как избавиться от нерадивого сотрудника, стало быть – его сегодняшний провал, её предстоящая радость! Ему же хоть бы хны, идёт себе, будто гуляет ,а под лежачий камень, вода, как известно, не течёт.
- Алексей Петрович? – на подходе спрашивает он ,остановившись.
- Абсолютно точно, - оживлённо отвечает тот, - а вы, верно, Максим?
- Он самый, - улыбается, -добрый день, - протягивает руку для рукопожатия.
- Рад встречи. Прошу познакомиться, - наклоняет голову в сторону женщины, - это моя жена – Анна Николаевна.
 Она же стоит строго сложив руки на груди, видимо, испытывая некоторое недовольство.
- Очень приятно, - поворачивается к ней Максим с какой-то деланной улыбкой, она лишь покачивает головой в ответ, - надеюсь, вы недолго меня ждали?, - спрашивает спохватившись.
 Мужчина открывает рот, но не успевает вымолвить и слова.
- 15 минут…, - пауза, - Вы опоздали (сморщилась), простите, как вас зовут?
 Не ожидав подобной реакции со стороны женщины, лицо Максима невольно перекосилось, однако молчать рыбой было бы совсем глупо с его стороны, так что команда «Реагируй, хэй, ты на работе» всё же сработала.
- Максим. Приношу извинения, пробки, знаете… бывает…
- Вы на машине? – подхватывает она.
- Нет.
- В метро пробки? – уже издевательски – Не знала…однако, это новость.
  Единственная причина, по которой он покорно отвечал , стараясь максимально скрыть раздражение, проста до боли – самая обычная внутренняя ничтожность духа, неуверенность, вещи, мучающие его сколько он себя помнил. Когда человек хотя бы пытается бороться со своими слабостями, комплексами – вырабатывается характер, в нашем случае ни о каком характере речь идти не может.
 Алексей Петрович, однако, быстро сообразил, что жена начинает заводиться, и дабы сгладить обстановку мягко сказал ей
- Всякое бывает, - потом, какова натура, с улыбкой, спокойно развернулся к Максиму, - Пойдёмте смотреть квартиру.
- Да, конечно.
 Зайдя в подъезд лицо Анны Николаевной «озарилось» сдавленной болью, почему именно болью? Как же иначе, разве могла она, дочь отставного полковника ( в советские то времена ), жена профессора, допустить даже мысль о том, что может наступить такой день? Нет, не могла, твёрдо не могла. Глаза предательски выдавали эмоциональную подноготную. Прожив всю сознательную жизнь в совершенно иных условиях, сейчас куда? Сюда? На первый этаж хрущёвки??? Сколько сил ей стоило приложить, чтобы взять себя в руки, успокоиться и переступить порог предполагаемого «дома».
 Зато выдержки Алексея Петровича позавидовали бы многие и дело не в видимом спокойствии, а в спокойствии внутреннем. Вот он – интеллегент старого покроя, настоящий, до мозга костей, умеющий принимать вызовы судьбы с гордо поднятой головой! Иные, от того, что у них обои не того цвета поклеили, готовы чуть ли не весь мир разрушить, при этом говоря – «Теперь у меня депрессия, это невыносимо – какие все тупые вокруг! Что делать-то? Самим что ли переклевать???» - дальше можно не продолжать, те, кто понимают о чём идёт речь, в разъяснениях не нуждаются.
 Осматривать было особо нечего – 2 комнаты, совмещённый санузел, крохотуська-кухня, подтекающая труба, одним словом – квартира буквально нуждается в ремонте. Несмотря на явность сей картины, наш риелтор пару раз попытался сумничать, другой бы промолчал – вернее будет, а этот нет, масло в огонь подливает, словно не видит, что сам напрашивается на провал сделки! Да он и впрямь никого окромя себя не воспринимает – таков уж, никуда не денешься…
- Здесь балкона нет, первый этаж, зато вот, пройдите – комната вполне просторная, 12 метров…светлая, паркет, его отцеклевать – сказка будет…,- что дальше говорил Максим никто уже не слышал, его монотонный монолог растворился как дымка, «смотрители» уже без церемоний, самостоятельно начали разгуливать где им нравится, обмениваясь лишь ничего не значащими взглядами, по привычке. Поняв наконец, что продолжать ораторствовать бесполезно, Максим задумчиво сел в кресло, подперев рукой подбородок…однако, стоило двум супругам зайти  в ту самую  «просторную» комнату, дабы скрыться из виду надоевшего им риелтора, как в нём тут же проснулся живой интерес к их беседе…
– Ну, Лёша, что скажешь? – подавленно спросила у мужа Анна Николаевна.
– Вообщем-то неплохо.
– Неплохо? – тон начал повышаться и уже почти криком, – Это вот всё неплохо?... Может ты ещё скажешь, что мы всю свою жизнь выкладывались ради того, чтобы остаток дней провести в этом гадюшнике??? – начинает нервно перебирать руками от поясницы , хватается за голову, отпускает, потом громко выдыхает, пытаясь сдержаться, но не может – Нора, это нора, слышишь меня, Лёша?!!! Нора!!!!
-  Послушай, это хоть какой-то выход…,- стараясь успокоить жену, Алексей Петрович подошёл к ней, попытался приобнять, но она не унималась, начав
вырываться, бурно жестикулировать и кричать:
 – Выход?... Ты, Лёша… ты пошёл ей на встречу, а не я. В конце концов, это они хотят жить отдельно, так пусть съезжают…Какого чёрта ты сдался??? Как мальчишка сдался???
– Аня, успокойся, прошу…
 Его словно пролетают мимо неё, она резко разворачивается, встаёт в дверном проёме, пристально глядя на Максима.
– А вы? Что вы предлагаете нам? Вы, возможно, думаете себе, что если они немолоды уже, то можно втюхивать всякую дрянь? – Максим судорожно наклонился вперёд, обхватив лицо руками, она тут же подхватила его движение – Нет ( твёрдо ), не отрицайте. Не такой был договор. Если это вот всё вы называете прилично обставленной квартирой – идите лечить голову, вот что я вам скажу.
 Максим опешил совершенно, но не стал ввязываться, промолчав. Алексей Петрович в очередной раз подходит к жене, взгляд её из гневного становится буквально молящим.
– И плевать я хотела, что это первое, что мы смотрим. Я не хочу размена. Ясно? Не хочу. Лёша, я не хочу размена.
– Я поговорю с сыном, если на то пошло, затея не его всё же, а жены… - приобнимает за плечи – Мы никуда не переедем. Размена не будет. Обещаю.
 Она успокоено качает головой и уходит в коридор.
– Мы, наверное, пойдём, не провожайте нас. До свидания.
 Максим ничего не отвечает, провожая ничего не понимающим взглядом уходящих супругов Машковых – глупая ситуация, глупое положение, в голове бардак, мысли в его голове окончательно перепутались, осознание того, что он остался с носом пока ещё в голову не пришло… зато у нас появилась замечательная возможность для небольшого лирического отступления…
 Как таковая, ситуация этой пожилой семейной пары довольно типична для москвичей всех времён и вполне к месту будет вспомнить знаменитую фразу «Москвичей испортил квартирный вопрос». Наверняка, найдётся немало людей, кому слова эти близки, ведь не зря же Булгаков поднял  сию наболевшую уже в те времена тему жилплощади и борьбы за неё, а в скольких фильмах она затрагивалась – не счесть! И можно с уверенностью сказать одно – будь при Булгакове хрущёвки – навряд ли он не упоминул бы о них в романе «Мастер и Маргарита». С другой стороны, за них стоит порадоваться – им не пришлось столкнуться с «удивительной» архитектурой и уж тем более планировкой данного вида жилья! Скольким из нас знакомо чувство неудобства, причиняемое смежным санузлом, простите, если кто-то принимает ванную – не каждый осмелится посетить туалет…глупость невероятная… Даже само ощущение себя в коробке с архи низкими потолками навевает тоску, посмотришь снаружи – глаз ну просто «пышет позитивными эмоциями» - каков стиль построения – серые, безликие дома – близняшки, один от другого не отличишь. Конечно, в те годы они спасли многих от худшего – коммуналок, но легче всё равно не становится. Сейчас основная масса населения обитает в спальных районах, зачастую именуемых «каменные джунгли» - куда не глянь – всюду единый пейзаж, тошно до комка в горле, а главное обидно. О ценовой недоступности шикарных новостроек давно забыли мечтать практически все простые граждане, дабы 30.000 000 на дороге не найдёшь, а из-под подушки даже под Новый Год, как не крути, не достанешь. Хуже всего другое – люди устали не только от собственных трудностей, но и от давящих потолков, такого же дома напротив из окна, грязных подъездов, мифические ремонты в которых разваливаются через максимум год-полтора без чьей-либо помощи – там и вандализма никакого не надо – «свежая» штукатурка отваливается сама, хорошо если не на голову. Да, сетовать можно бесконечно, однако оставить без внимания уже даже в какой-то степени неприлично, но этой печальной ноте рассуждения всё же закончатся – Максим звонит на работу.
– Корпорация риелтор. Слушаю вас.
– Люба?
- А, Максим, здравствуй! Перевести надо?
- Да, будь добра.
- Нет проблем, оставайся на линии, скажу, что ты звонишь.
- Да, да, если можно, - замер в ожидании, музыка закончила играть.
 – Да, Максим, ты по поводу сделки? Меня интересуют результаты.
- Алла Игоревна, здравствуйте. – начинает нервничать, мяться – Всё дело в том… заказ… понимаете…в общем нужна ещё неделя, клиенты, -  не успел договорить, она:
 – Как неделя? Ещё неделя? Уже три месяца неделя. Так…Максим…жду тебя через два часа.
 Короткие гудки, Максим убирает телефон от уха, смотрит на него в недоумении – «Есть Алла Игоревна… ( гримасничает – «Конечно Алла Игоревна», вздыхает, убирает телефон в задний карман, подходит к столу, открывает бутылочку с водой, делает пару глотков, закрывает, наклоняется , убирая её назад в портфель, берёт его и идёт в коридор нервным шагом, вылетает из квартиры ядерной ракетой, захлопывает дверь с глухим возгласом – «проклятая хрущёвка!».


Рецензии
Да, забавно про хрущевку. Я, как человек ностальгирующий, люблю небольшие 2-5-три этажные дома, лирика, но не для жильцов. И да, за ремонт платим, которого нет. Все как всегда.

Венея   02.05.2015 17:13     Заявить о нарушении
Хрущёвки и коммуналки - вообще отдельная тема)) это целая эпоха)))

Александра Цуцкова   02.05.2015 22:26   Заявить о нарушении
Тогда давай ещё про них, насладюсь ;)

Венея   02.05.2015 23:04   Заявить о нарушении