Глава 4. Миражи и символы

«— А кто это такой алхимик?
— Это тот, кто познаёт душу мира и говорит на всеобщем языке. Он может приказать разрушить здесь всё».
Паоло Коэльо («Алхимик»)

В конце мая, устав от городской суеты, я перебрался на дачу. Приятно было ощутить одиночество. Это было не то состояние, когда ты одинок, было чувство единения с миром. Ты ощутил себя малой его частью. Ощутил и порадовался этому.
На станции на книжном развале я приобрёл книжку со странным названием «Алхимик». Имя автора мне ничего не говорило. На фотографии мне запомнились его глаза, таинственные и добрые, излучающие космос.
На даче я погрузился в работу и не вспоминал о книжке дня три, пока, наконец, не сказал себе: «Хватит. Незачем спешить».
Отложив перо, принялся за книгу. Я зачитался до такой степени, что забыл обо всём. Потеряв счёт времени, всё читал и читал, пока не услышал далёкий голос:
— Эй! Дома кто есть?
— Есть, — произнёс я, выглянув в окно.
Как всегда перед домом стоял друг, не решаясь войти.
— Какие люди! Заходи, чего встал? — окликнул я его.
— Значит, на отдых перебрался.
— Что-то вроде того.
— А читаешь что?
— Да так, купил по случаю.
Друг бросил взгляд на книгу.
— «Алхимик»?! Дай почитать потом,
— Бери, мне всего две страницы осталось. Но объясни, пожалуйста, что такое мираж и чем он отличается от кварка?
— Всё очень даже просто. Кварк стабилизирует воображение, отвечает за него и носит долговременный характер. Мираж же — явление кратковременное, но на столько чёткое, что оно обостряет все чувства. Бывали случаи, когда в пустыне люди видели красивые миражи, и у них возникали новые силы, после чего они могли пройти десятки километров до ближайшего колодца.
— Понятно. А что такое символы?
— Погоди, я ещё не всё рассказал про миражи. Это своего рода сон с открытыми глазами. Сон желаний или надежды, если хочешь. А теперь к символам. Символы — это объекты Бога или пространства.
— Перечисли хотя бы некоторые из них, — попроси я.
— Пожалуйста, Стоунхендж, лабиринты на Беломорье или наскальные рисунки в пещере Наска.
— Значит, между ними есть связь?
— Есть. Хотя она не очень бросается в глаза.
— И какая же? — продолжал допытываться я.
— Можно только предполагать. Всё это проводники для звёздных потоков.
— Ну хорошо, а что будет, если символы убрать?
— Ты имеешь в виду «Алтайскую принцессу»? Что будет? Пространство будет расширяться, пока не лопнет под воздействием тёмных сил.
— То есть это стабилизатор?
— Да, это столп, или его часть, которая нам видна.
— Ты хочешь сказать, что древние скифы контролировали звёздные потоки?
— Запомни, Валерий! Поток один, течений много. А что касается скифов, то они не контролировали символы. Их контролирует Бог. Скифы всего лишь контролировали ветер.
— Разве можно контролировать движение воздуха?
— Можно, если обладать символическим знанием и понимать душу мира или его гармонию. Ты же только что об этом читал.
— Значит, алхимики действительно могли превращать свинец в золото?
— Нет, но они вели вечный поиск. Со временем любое знание превращается в крупинку золота. Разве не так?
— Да.
— И потом, алхимики стояли у истоков современной химии.
— А как переводится слово «химия»?
— В лревнеегипетском слово «химия» — кахымед — означает «чёрная земля». А земля — часть пространства, которая чувствует и этим живёт.
От всего услышанного я долго не мог прийти в себя.
— Ладно, — сказал друг, — как-нибудь снова зайду. Мне у тебя нравится.
— Заходи.
Друг ушёл, а я ещё долго слушал перестук колёс на станции, под него мне снились замечательные сны. И я чувствовал, что стою на пороге какого-то открытия, и оно скоро произойдёт.


Рецензии