Не суди

Я познакомился с ним в молодости. И это знакомство произвело на меня сильнейшее впечатление.
Холодный, расчетливый, абсолютно бесстрашный и безпринцыпный (как мне тогда казалось) человек, вид имел самого, что ни на есть, добродушного пенсионера. Настоящий советский генерал.

Его пригласили в фирму, где я тогда трудился, в качестве генерала свадебного - больше, для корпоративного престижа. Но не прошло и года, как этот милый старикан перессорил между собой все руководство и занял лидирующие позиции.

Я оказался в противостоящем ему лагере и очень был горд этим обстоятельством.
И еще больше тем, что отказался от предложения перейти под его штандарты.
Его методы мне представлялись абсолютно недопустимыми, деловое руководство - абсолютно неверным и т.д...
 
Впрочем, у меня хватило ума извиниться за неуважительное отношение (рядового запаса к запаса генералу), когда я покидал расположение войсковой части, в которую он превратил нашу в недавнем прошлом бизнесорганизацию.

Шло время. Довелось мне поработать и под его началом, так как меня с моим максимализмом мотало по жизни в разных качествах, а он все чем-то руководил, руководил, руководил.

Я успокоился и остепенился. Стал проще смотреть на многие, казавшиеся в молодости принципиальными, вещи. Даже - считать, что мне повезло иметь дела со столь неординарной личностью.
Но, только после событий Русской Весны, понял - какой же я был дурак, что смел высказывать мнение по поводу много старшего, чем я, человека:

В фильме "Крым. Возвращение домой" Путин рассказывает о том, как ветераны спасли Севастополь от возможной бойни между горожанами и военнослужащими флота Украины (которым уже был отдан приказ на применение оружия).
Каждый вновьназначаемый командующий ВМСУ, по прибытию на место службы, сразу переходил на российскую сторону.
Но один, вдруг, уперся - ни в какую.
Что делать? Готовиться к боевым действиям?
И тогда Путин предложил отправить на переговоры ветеранов. С доводами которых, через семь часов разговора, новый командующий согласился. И кровь не пролилась.

Когда я смотрел фильм, у меня сразу мелькнула мысль - можно подумать, у этого командующего был выбор?
Там такие волки (в Совете ветеранов) - высшие и старшие офицеры, делавшие карьеру при Советском Союзе, имеющие реальный боевой опыт в настоящих, а не майданных войнах...
А тут - какой-то пацан, десятый подползающий - назначенный на должность лишь ввиду отсутствия других претендентов.
Зная председателя Совета, мне нетрудно было представить, как бедолагу прижали к ногтю.
Он еще долго продержался - семь часов...


Не суди, юноша, старшего, чтобы не осознать однажды - каким ты был дураком.

_______________________________________
https://youtu.be/HyOYVG0A45w


Рецензии
А я по жизни окружена людьми намного меня старше и всю жизнь им благодарна, т.к. училась у них многому. И взрослые ко мне тянутся, чувствуют моё к ним отношение, приятно общаться.

Я рада, что ЛГ осознал роль старшего поколения и оценил!

Удачи и вдохновения Вам!
С теплом души и уважением.

Татьяна Постолаки   20.01.2024 10:55     Заявить о нарушении
Что такое ЛГ? Литературный герой?
Нет - это не ЛГ. Это - я. Натуральный, плотский.
А генерал - внизу есть ссылка на видео с его участием - тоже, самый настоящий.

Владимир Афанасьев 2   20.01.2024 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.