Времена и нравы

Мне было лет 5, может быть, меньше, когда однажды во дворе ко мне подошёл наш дворовый Алька, которому  было лет  7 лет,  и спросил:

-         Ты знаешь, откуда берутся дети?

-         Нет, - чистосердечно призналась я.

-         Пошли, покажу.

-         Вот, смотри. – Алька повёл меня к сараю, который до войны был тиром, а сейчас, чего только в нём не делали ребята. То играли в карты, спрятавшись от взрослых. (Тогда картёжная игра считалась плохим занятием, и многие родители мальчишек отняли бы карты и порвали их.) То, те, кто постарше, прятали там, какие-то «сокровища», не допуская нас маленьких туда. Ну и так далее, входить нам, малышам в тир большие ребята  запрещали. Алька подвёл меня к забору и показал на дырку в сарае:

-         Смотри! – прошептал мне на ухо Алька.

-         А что смотреть-то, - тоже шёпотом спросила я.

-         Ну, вон в углу.

-         Что в углу?

-         Двое

-         И что?

-         Хулиганят.

Я старательно стала во тьме пытаться рассмотреть тех, кто «хулиганит», но ничего не увидела кроме теней двух людей, которые мне показалось, что просто спят.

-         Чего ты придумал? Никто не хулиганит.

-         Ты что глупая , не видишь, что он лежит на ней?

-         Нет, никто ни на ком не лежит, они просто спят.

Алька взял меня за руку и отвёл к дереву подальше от тира.

-         Ты, что совсем ничего не понимаешь? Когда парень верхом на девчонке хулиганит, то потом родятся дети! – наставительно произнёс Алька уже зло оттого, что я была такая непонятливая.

-         Врёшь ты всё, - сказала я и ушла домой.

Но, как родятся дети, мне захотелось узнать. И я спросила об этом маму. Мама не удивилась, а поняла, что видимо во дворе был какой-то разговор . Она ответила мне , что когда мужчина и женщина любят друг друга, обычно, если они муж и жена, то у жены начинает расти живот, а через 9 месяцев рождается ребёнок. Меня этот ответ вполне устроил. На другой день, когда во дворе собралось много ребят от 5 до 10 лет я решила посрамить Альку и объяснить и ему и другим , откуда берутся дети. Ребята выслушали меня, потом выслушали Альку, начали спорить. И вдруг маленькая Наташа говорит:

-         А у Сталина есть сын и дочка, что же он хулиганил?

Все ребята онемели. Так я одержала победу. Конечно же, Сталин хулиганить не мог!

Много позже  в школе на уроках анатомии мы всё узнали из учебников, но теоретические занятия у нас никак не соприкасались с практическими.

Все мы лет в 14, 15,16 влюблялись, но всё было настолько чисто, мы были как бы бесполые. Наша любовь касалась лишь чувств, а не анатомии. Даже, если мы узнавали, о ком-то, что была «любовь» другого рода, то презирали тех девчонок, кто позволил себе «низменную страсть». Чистота и целомудренность в нашей юности приветствовались настолько, что многие девушки, даже, выходя замуж уже лет в 20-25, были девственницами,

 и это было нормально для нашего поколения.

На днях, я слушала разговор взрослых, предназначенный для молодёжи по каналу «Домашний». Там ведущая констатировала, что родители не должны пугаться, если их 14 летние дети не только вступили в половую связь, но и  если девочка забеременеет. Это, мол, нормально, теперь мол, среди четырнадцати летних, если девочка ещё не побывала у кого-то в постели, её считают в классе уродиной и сторонятся. Задача родителей позаботиться о том, чтобы дети не подцепили какую-нибудь болезнь, пока они сами не понимают, что правильно, что не правильно. И мне стало страшно.

У меня растёт внучка. Ей пока 7 лет. Какие «умные» ведущие  испоганят ей жизнь, когда ей будет 12, 13, 14 лет? Я - не ханжа и понимаю, что если дети в 12,13, 14 лет полюбили, то это прекрасно. Да и Ромео и Джульетта не были двадцатилетними. Но ведь ведущие программы о любви и не заикались! Речь шла просто о половой распущенности, и ей в этой передаче давался как бы «зелёный свет»!

Да, молодёжь, особенно мальчики, порой не могут сопротивляться инстинктам, любопытству. Их «ведёт» физиология. Но ведь мы на то и люди, а не животные , чтобы управлять природой, а не наоборот.

В нашей современной жизни теперь всё меньше места чести, порядочности, чистоты человеческих отношений. Мораль общества всё больше становится моралью обеспеченного класса. О каких только теперь мы уже не наслышаны извращениях за эти четверть века! О каких жутких историях, о выброшенных в мусорные контейнеры младенцах, уже мы ни читали и не видели подобных сюжетов, о чём раньше и не мыслили! Как в этой атмосфере духовной пустоты сохранить, оградить от всего этого своих детей и внуков?! Почему общество так легко заменило слово «любовь» на «секс»? Как сберечь молодых от душевной нищеты?

Кто-то скажет: это дело родителей! Да, конечно, но весь ужас в том, что полных семей всё меньше, а детей-беспризорников всё больше. А «культура» взрослых?! Особенно в вопросах пола? Она же просто первобытная !

В советское время в конце 80-х годов, когда вдруг общество обеспокоилось ранней беременностью девочек, в программу ввели новый предмет: «Этика и психология семейной жизни». Этот предмет должен был помочь родителям говорить с детьми о трудных вопросах, а то и заменить эту беседу, так как далеко не всякий ребёнок пойдёт у родителей спрашивать многое из того, что ему хотелось бы знать. И главное, конечно же, предостеречь детей от ранней половой близости. Специалистов гинекологов, урологов, психиатров, педиатров не было у школ, и все эти знания должны были преподносить детям учителя, закончив предварительно курсы об этом и перевернув массу соответствующей медицинской литературы. Мне так «повезло», что директор просила меня согласиться вести этот курс в 11-ом классе. Она мотивировала свою просьбу тем, что я много лет являлась классным руководителем, поэтому дети привыкли, спрашивать меня обо всём. Кроме того, я сама - мать имею и мальчика, и девочку, т.е . проблемы как бы знаю изнутри. Признаюсь, что я долго отказывалась, ну, что общего между химией и анатомией человека, о которой мне предстояло беседовать со школьниками. Но, начав этот курс, я скоро поняла, что делаю по-настоящему нужное дело. Особенно важными были не общие занятия, а раздельные между мальчиками и девочками. Девочки расспрашивали обо всём, открывали такие «тайны», которые вряд ли знали их матери. А для бесед с мальчиками я старалась пригласить врача-уролога из нашей поликлиники или психиатра оттуда же. Иногда просила , если врачи не могли придти побеседовать с ребятами, какого-нибудь толкового родителя из другого класса, незнакомого им, предварительно переговорив с ним, как надо вести беседу. Не зря же предмет назывался «Этика» и психология. Очень важно было найти подход , чтобы ребята открылись. К сожалению, в 90-ые годы этот предмет был выброшен  из курса школы. Зато теперь ТВ наводнено порнографией, мерзкими шоу, фактически призывающими детей уродовать себя с детства в моральном и физическом плане. Я уж не говорю о мерзостях Интернета, как устоять неокрепшим детским душам под напором той лавины грязи , что обрушивается на них ежедневно? Какой заслон поставить? Ведь сломать легче, чем сохранить. Дети наши уже болеют духовно и нравственно, скоро не останется и физически здоровых!   Капитализм уже в прямом смысле гробит наших детей, растлевая их души и превращая их тела в развалины, которые скоро не способны будут к продолжению рода.

Половая распущенность привела уже к взрыву венерических заболеваний среди молодёжи и не только молодёжи.

Пора тем, кого беспокоит будущее страны, его здоровье физическое и нравственное кричать SOS! Уроки полового воспитания в старших классах надо вернуть,  они важнее любых факультативов по истории религий, о которых в последнее время столько пекутся, забыв о здоровье детей.


Рецензии