Танцы

 Мне было 20 лет, я впервые попала в Карпаты. Мы поехали туда с подружкой из МГУ в  летние каникулы, чтобы совершить пешее путешествие по «Лесистым Карпатам», как было написано в туристической путёвке.

Для этого мы приехали в Мукачево, откуда начинался наш маршрут. Перед походом нам предстояло познакомиться с инструктором ,который должен нас сопровождать, с группой, которая с нами пойдёт. Кроме того, надо было получить снаряжение, питание, медикаменты. На всё это отводилось три дня.

Утром и днём инструктор водил нас в тренировочные маршруты по горам, тем самым знакомил нас с предстоящими трудностями и друг с другом. Вечером на турбазе всегда устраивались танцы.

 Эти танцы в Мукачево были особенные. Позже я много раз бывала на турбазах, много видела разных танцев для туристов, которые устраивали массовики-затейники, но ничего похожего на эти танцы не видала. Вёл их молодой красивый венгр, сам он  был из Мукачево, там много венгров жило тогда, ведь Карпаты граничат с Венгрией. Его звали Рудик, но мы девчата все звали его «красавчик», даже «наш красавчик». Он знал, что вся женская половина турбазы им любуется, и поэтому вёл себя соответственно.

Во время каждого объявленного им танца он выходил в центр круга и нахально разглядывал девчат пару минут, потом в развалку подходил к той, кого он избрал на данный танец, чтобы пригласить.

Ни разу ни одна девчонка ему не отказала. После этого ритуала прочие парни шли приглашать танцевать девушек, будто до выбора девчонки Рудиком остальным нельзя этого делать. Каждая из нас мечтала с ним потанцевать. Если объявлялся «белый» танец, сразу несколько девчат кидались к нему, чтобы пригласить.

Ещё особенностью этих танцев было то, что музыка была «живая», а не радиола, как на  многих других турбазах. Играл небольшого роста цыган на скрипке и с ним среднего роста гитарист. Играли блестяще, виртуозно, удивительно хорошо. А так как во время танцев над нами склонялись ели и сквозь их ветки пробивались лунные лучи и видны были звёзды, то танцы эти вызывали необыкновенное поэтическое настроение. Однажды Рудик пригласил меня на танец и вовремя него предложил на другое утро пойти с ним по горам вместо тренировочного маршрута, объявленного  инструктором. Я была на  «седьмом» небе, а мне завидовали все девчата из нашей палатки. По пути мы много разговаривали, он рассказывал, что с того места, куда мы сейчас заберёмся, будет видна граница СССР и Венгрии. Говорил он по-русски с мягким венгерским акцентом, но очень хорошо. Наконец, мы влезли на гору, откуда и правда открывался изумительный вид на горы, видна была граница и разделительная полоса между двух государств. Я засмотрелась, и вдруг он неожиданно  наклонился и поцеловал меня. От внезапности такого его поведения во мне сработал инстинкт, и я со всего размаху влепила Рудику пощёчину.

Не говоря ни слова, Красавчик повернулся и стал спускаться с горы, уже не интересуясь, что со мной. Я тоже пошла вниз, но так как его спина удалялась очень быстро, а позвать его я не хотела, я ощутила страх. Места глухие, дороги я не знаю, а провожатый сбежал. Проблуждала, правда, я не очень долго, прежде чем увидела знакомую дорожку к турбазе. Вечером, естественно, ни он меня , ни я его на танец не приглашали. Девчонки меня дружно обругали, узнав, как я ему «заплатила» за поцелуй. Я же была возмущена тем, что он меня бросил одну в незнакомом месте. Когда же на другой день вся группа отправлялась в поход по «Лесистым Карпатам», и Красавчик вышел провожать нашу группу, пожимая всем руки, я намеренно отвернулась и руки ему не подала. В пути ещё долго наши девчонки обсуждали , что бы они сделали тогда на горе, если бы их поцеловал Рудик. Выдумывали целые романтические истории, но все удивлялись мне. Как же так? Такой красивый выделил из всех девчонок меня, а я так ему отплатила – неблагодарная!

 


Рецензии