1001 страница про любовь

У Пушкина есть много дивных стихов о любви и хоть с того времени, когда молодой Пушкин любил, прошло почти 200 лет,

до сих пор эти стихи полны любовной музыки, которую слышат все, кто способен её слушать.

Я очень люблю маленький стишок «Ты и вы»:

Пустое вы сердечным ты

Она, обмолвясь, заменила

И все счастливые мечты

В душе влюблённой возбудила.

Пред ней задумчиво стою,

Свести очей с неё нет силы;

И говорю ей: как вы милы!

И мыслю: как тебя люблю!

Ведь, казалось бы, два местоимения  - «ты» и «вы» всего-то, но сколько тепла, души, сердечных мук открыл в них влюблённый

Пушкин. И кто вообще бы заинтересовался, жила ли или нет Анна Алексеевна Оленина на свете почти 200 лет назад, если бы ни эти дивные строчки?! Мне , например, и сейчас  не очень интересно, что за красотка Анна Алексеевна, которую любил Пушкин. Но эти стихи уже и лично мои. Сколько раз мне приходилось путаться в «ты» и «вы» с теми, кто мне был интересен. И как наполнено для меня местоимение ТЫ, обращённое к тем, кого я люблю. «Ты» в русском языке не простое слово, не зря во многих других языках нет этого нашего сердечного ТЫ, а есть холодное ВЫ – и всё!

Наш народ отличается добротой, душевной широтой и с теми, кто  дорог, интересен, приятен - переходят на «ты». Это , как особое отличие друга от постороннего. Этот посторонний человек, может быть , и не плохой, но с ним нет взаимного, душевного тепла, поэтому с ним на «вы». Конечно, из всего в жизни бывают исключения. Например, в некоторых районах России, Украины родную мать и отца называют на ВЫ из-за большого уважения и любви к ним. Но это – редкость. Или Любовь Орлова и её кинорежиссёр и муж Александров, являясь много лет супругами, обращались друг к другу на «Вы». Но это опять-таки - редкое исключение.

Чаще близкие люди говорят друг другу ТЫ.

Ты – значит, друг, приятель, хороший знакомый или вообще тот, кого нежно любишь.

Ты – это дорогой тебе человек, душевно близкий, родной не обязательно по крови, может быть, духовно.

Говоришь: ТЫ и сразу перед тобой лицо сердечного друга, даже если он сейчас вдали от тебя. Он как будто пришёл и сел рядом, смотрит тебе в глаза, улыбается, желает тебе всяческого добра. Это тот, на кого можно положиться в любом трудном, даже опасном  деле. Это иногда - второе «Я» для тебя!

 И именно поэтому любой влюблённый скажет: «Как ТЕБЯ люблю!» и лишь , если так ничего и не вышло: «Я Вас любил безмолвно, безнадежно. То робостью, то ревностью томим. Я Вас любил так искренно , так нежно, как дай Вам бог любимым быть другим!»

 


Рецензии