Постель

Побывала я по делам в Сибири. Походила по улицам, утопающим в боярышнике. Ягоды крупные и изумительно вкусные. Но срывали их только мы вдвоём: я и, заросший как Маугли, малыш лет шести.
Я поняла, что это единственное его пропитание, не считая того, что давали люди Христа ради. Он не был сиротой или беглецом. У него были не пьющие родители, которые жили врозь. В доме всё держалось на старшей сестре, и в свои одиннадцать лет она очень старалась создавать уют из вещей, принесённых с мусорки.
Мама страдала каким-то заболеванием и умом была не старше своей дочери. Поэтому все деньги тратились на конфеты, а питались они тем что не доели дети в детском саду, напротив их дома.В манке плавали куски хлеба, хвостики сосисок и каша была коричневой от какао.
Я не стала бегать по инстанциям. Ясно, что детей заберут в детский дом и они лишатся квартиры. Я засучила рукава и стала выгребать хлам. Потом перестирала вещи, перемыла всех по очереди, привела детей в божеский вид и засобиралась домой.
Все свои вещи оставила у них. Девочке в школу. А перед поездом сняла с себя последнее:куртку, кофту, джинсы. Отдала сумку, деньги и осталась в шортах с билетом и паспортом. Они долго стояли на платформе и плакали без слёз.
Когда поезд тронулся, я вспомнила про постель и презрительные взгляды проводников, когда отказываешься от сырых, серых простыней. И тут, как услышал, в купе зашёл проводник и положил комплект белья на мою полку. Я глянула на него с вызовом и почти прокричала:
- У меня нет денег!
- Знаю, я всё видел в окно. Не переживайте. Сейчас чайку сварганим!
Я чуть не расплакалась. И так мне стало хорошо! Напротив меня ехал настоящий монгол. Он без конца доставал свой, набитый тугриками, кошелёк и гладил купюры, совершенно бесполезные в России. Но не забывал угощать меня кофе с сыром и я не осуждала его любовь к тугрикам.
А ночью солдатик с верхней полки сошёл и забыл на столике книжку. Я ему посочувствовала и вертела её в руках, пока не выронила листок бумаги. В нём были десять рублей и приписка - "это вам от меня".
Имя забылось, а память осталась. Добрая и долгая.


Рецензии
Галина, а Вам ничего не известно больше о судьбе этих детей? Спасибо Вам за доброе сердце. Здоровья, счастья.

Маша Шаммас   12.06.2015 22:42     Заявить о нарушении
Их отец забрал и всё у них хорошо.

Галина Шпартеева   13.06.2015 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.